Россияне приобретают автомобили в среднем три раза
Ключевым фактором при выборе автомобиля для опрошенных остается стоимость (76%), а одними из основных каналов для получения информации — рекомендации знакомых (50%) и реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах (28%).
Свой первый автомобиль большая часть респондентов приобретает в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет (36% и 37% опрошенных соответственно), а 4% получили личное транспортное средство в подарок. Реже всего первый автомобиль покупают в возрасте 55-64 лет (1%).
Практически каждый третий участник опроса (29%) на данный момент владеет своим первым автомобилем, 27% имеют уже второе авто, 20% — третье, а 24% сменили 4 и более машин.
Чаще всего россияне совершают покупки в дилерских центрах (34%) и на специализированных онлайн-площадках (34%). Сайтам объявлений больше всего доверяют люди в возрасте от 18 до 24 лет (56%) и от 25 до 34 лет (45%). Респонденты старше 65 лет чаще других (54%) прибегают к услугам дилерских центров. Треть опрошенных (31%) покупала автомобиль у друзей или родственников.
Где вы нашли автомобиль, который покупали в последний раз?
Категория | Доля респондентов, % | В дилерском центре | 34% | Другие специализированные сайты | 34% | По знакомству у родственников / друзей, сразу с рук | 31% |
В первую очередь покупатели ориентируются на стоимость транспортного средства: этот фактор является решающим для 76% респондентов. На втором месте оказался пробег машины (47%), а замыкает тройку важных критериев комплектация, которая важна для 44% покупателей.
На какие параметры вы обращали внимание при покупке автомобиля?
Категория | Доля респондентов, % | Стоимость | 76% | Пробег | 47% | Комплектация | 44% | Количество владельцев | 36% | Страна производства | 35% | Безопасность | 31% | Потенциальная стоимость обслуживания | 29% | Интерьер (материал и цвет отделки салона, эргономичность управления мультимедиа и т.п.) | 25% | Новизна модели | 21% | Экстерьер (цвет, обвесы, диски и т.п.) | 19% | Отзывы в интернете | 14% |
Большинство участников опроса (65%) выбирают автомобили стоимостью до 1 млн рублей. По сравнению с другими городами-миллионниками такие автомобили чаще приобретают в Краснодаре (73%). Почти каждый четвертый респондент (24%) готов купить автомобиль стоимостью от 1 до 2 млн рублей, 12% респондентов отдают предпочтение автомобилям дороже 2 млн рублей. Средняя стоимость автомобиля, который россияне приобрели в последний раз, составила около 1 032 599 рублей.
По какой стоимости вы приобретали автомобиль в последний раз?
Категория | Доля респондентов, % | До 1 млн руб. | 65% | 1 000 001 — 2 000 000 руб. | 24% | 2 000 001 — 3 000 000 руб. | 7% | 3 000 001 — 4 000 000 руб. | 3% | Более 4 000 000 руб. | 2% |
Каждый второй респондент заявил, что совершил покупку благодаря рекомендации родственников. Реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах помогла 28% респондентам.
«Автомобильная индустрия трансформировалась: одни компании ушли, другие, наоборот, осваиваются на российском рынке. В этих условиях растет роль инструментов для повышения узнаваемости брендов, которые не так давно зашли в локальную отрасль. Увеличивать знание о новых автомобилях и привлекать внимание потенциальных покупателей помогают медийные форматы рекламы на площадках электронной коммерции. Аудитория приходит на эти платформы, чтобы совершить сделку, поэтому она максимально близка к покупке. Это, в свою очередь, делает продвижение здесь эффективным», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Информация из какого канала помогла вам совершить покупку последнего автомобиля?
Категория | Доля респондентов, % | Рекомендации родственников, коллег и друзей | 50% | Реклама на маркетплейсах и сайтах с объявлениями | 28% | Реклама в поисковых сервисах | 18% | Реклама в соцсетях | 9% | Реклама на ТВ | 8% | Наружная реклама | 6% |
«Как показало исследование, россияне активно полагаются на рекомендации друзей и родственников при выборе автомобиля. Однако профессиональная экспертиза в этом вопросе не менее важна — на нашей платформе одновременно размещается более 1 миллиона объявлений о продаже легковых авто, и помощь специалиста может значительно облегчить процесс выбора. Подобрать автомобиль, который удовлетворит индивидуальные потребности и будет соответствовать ожиданиям владельца по цене и качеству, могут помочь квалифицированные менеджеры сервиса Селект от Авито Авто. К тому же в Селекте представлены автомобили от проверенных дилеров, что делает процесс выбора и покупки еще более удобным и прозрачным», — прокомментировал Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито.