Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
72 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Более чем у половины российских работников нет формального дресс-кода в компании

Более половины российских работников (53%) трудятся в компаниях, где нет формального дресс-кода. При этом 83% тех, кто работает в организациях с установленными правилами внешнего вида, строго их соблюдают.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Такие данные получила Авито Работа в ходе опроса более 7 000 работающих в штате россиян старше 18 лет.

Исследование показало, что формальный дресс-код существует в компаниях у 42% работающих россиян. При этом строгие требования к внешнему виду, включающие деловой стиль или униформу с логотипом, действуют у 22% опрошенных. Еще 20% работают в организациях с умеренным или гибким дресс-кодом, предполагающим стиль смарт-кэжуал или деловой костюм в определенные дни.

Интересно, что женщины (44%) чаще мужчин (39%) сообщали о наличии в их компаниях дресс-кода. Среди опрошенных разных возрастов обязательный дресс-код чаще встречается в компаниях у молодых сотрудников 18–24 лет (52%) и 25–34 лет (50%), а также у респондентов с высоким (49%) и очень высоким материальным положением (56%).

В основном специалисты самостоятельно подбирают деловые образы на работу (42%), но многие компании также помогают своим сотрудникам придерживаться установленных правил. 32% опрошенных рассказали, что работодатели полностью обеспечивают их необходимой униформой. Ещё 9% отметили, что работодатели покрывают существенную часть расходов на рабочую одежду. Частичную компенсацию за самостоятельно приобретенную одежду получают 16% работников.

Чаще всего компании берут на себя заботу о приобретении одежды, необходимой для работы, в сферах, где дресс-код напрямую связан с безопасностью или спецификой профессии. Так, большинство сотрудников металлообрабатывающих и отделочных цехов отмечают, что работодатель обеспечивает их формой или покрывает существенную часть расходов (80%), на втором месте — сотрудники промышленности (75%), на третьем — работники складов (74%). Также компании помогают в приобретении необходимой одежды операторам спецтехники и специалистам железнодорожных, морских и авиаперевозок (74%). Водители и курьеры, а также строители и ремонтники тоже зачастую получают рабочую одежду от работодателя — в 67% случаев. Поддержка есть и в сервисных профессиях: рабочую форму предоставляют большинству сотрудников охраны (61%), работникам кухни (59%) и обслуживающему персоналу общепита (59%), а также сотрудникам розничной торговли (58%).

Дисциплина в соблюдении корпоративных требований к внешнему виду остается высокой. Половина сотрудников (50%) соблюдает дресс-код всегда или почти всегда, еще треть (33%) респондентов тоже в основном следуют правилам, допуская лишь незначительные отступления.

Влияние дресс-кода на рабочий процесс оценивается сотрудниками преимущественно положительно. Треть (33%) респондентов отмечают, что корпоративные требования к одежде помогают им чувствовать себя более собрано и профессионально. Для 26% дресс-код упрощает ежедневный выбор одежды и создает деловую атмосферу, хотя и не позволяет в полной мере выразить индивидуальность. Нейтрально к этому вопросу относятся 29% опрошенных.

Общее отношение к дресс-коду среди российских работников также остается в основном позитивным. 55% сотрудников высказывают положительное или скорее положительное мнение о наличии корпоративных требований к внешнему виду. При этом 21% считает дресс-код важным и полезным элементом рабочей культуры, а 34% поддерживают его при условии разумных требований. Не хотели бы работать в компании со строгим дресс-кодом только 18% работников.

Наиболее высоко ценят дресс-код представители профессий, где внешний вид и дисциплина имеют особое значение: младший медперсонал (78%), старший медперсонал (77%), сотрудники салонов красоты (75%), работники сферы образования (71%), а также сотрудники охраны, контроля и госорганов (68%).

Результаты исследования показывают, что в России укрепляется тренд на гибкий подход к дресс-коду. Если раньше строгие костюмы считались обязательным атрибутом деловой среды, сегодня все больше сотрудников и работодателей склоняются к балансу между комфортом и профессиональным видом. При этом важно понимать, что в ряде профессий дресс-код остается неотъемлемым условием работы — будь то спецодежда для цехов, форма для транспорта или униформа в сфере обслуживания. В то же время у большинства ремесленных рабочих (71%), работников сельского хозяйства (70%), специалистов службы поддержки (69%), водителей и курьеров (67%), строителей и ремонтников, а также клинеров и помощников по хозяйству (по 67%) и ряда других специалистов строгих правил в одежде нет,

— комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем