Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
124 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Более половины опрошенных жителей России участвуют в ноябрьских распродажах

Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 000 пользователей старше 18 лет* и узнали об их отношении к ноябрьским распродажам и бюджете на этот год. Выяснилось, что опыт покупок на ноябрьских распродажах есть у 56% участников опроса, а наиболее активны покупатели в возрасте 25-34 лет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По данным опроса, наибольшим спросом пользуются категории товаров повседневного спроса. Одежда и обувь возглавляют список покупок у 61% опрошенных участников распродаж. Заметно, что многие респонденты начинают готовиться к зимним праздникам заранее — 45% опрошенных уже присматривают подарки к Новому году. В тройку лидеров вошли такие категории как «Бытовая техника и электроника для дома» (39%), замыкают топ-5 «Товары для красоты, здоровья и спорта» (36%) и «Гаджеты» (32%).

Какие товары вы планируете купить на распродажах в этом году?

ТоварыДоля опрошенных, %
Одежда и обувь61%
Подарки к новогодним праздникам45%
Бытовая техника и электроника для дома39%
Товары для красоты, здоровья и спорта36%
Гаджеты: смартфоны, умные часы и другие товары из этой категории32%
Товары для хобби25%
Мебель и другие товары для дома21%
Товары для животных20%
Товары для автомобиля16%
Товары для учебы и саморазвития15%

Покупатели проявляют осознанный подход к выбору товаров: для 62% решающим фактором становится размер скидки, а 51% обращают внимание на практичность покупки. Почти половина опрошенных (47%) тщательно изучают отзывы других покупателей перед принятием решения. При этом популярность бренда важна для 21% участников распродаж, а 19% ориентируются на предыдущий опыт покупок.

Интересно, что женщины и мужчины демонстрируют различные подходы к шопингу. Женщины чаще обращают внимание на размер скидки (64% против 59% у мужчин), тщательнее изучают отзывы покупателей (51% против 41%) и чаще ориентируются на предыдущий опыт покупок (20% против 16%). Мужчины же больше ценят бренды — известность производителя важна для 23% мужчин против 19% женщин.

Что касается предпочтительных площадок для шопинга, то большинство покупателей (64%) предпочитают покупать на платформах электронной коммерции. Интернет-магазины остаются популярными у 47% респондентов, в то время как офлайн-магазины и торговые центры привлекают 43% участников распродаж. 8% опрошенных рассматривают соцсети как площадку для покупок.

Примечательно, что онлайн-реклама играет значительную роль в принятии решений о покупках — 49% опрошенных участников распродаж признают, что она помогает им сделать окончательный выбор.

Большинство покупателей (33%) готовы потратить на покупки во время ноябрьских распродаж в этом году до 10 000 рублей. Каждый четвертый (27%) планирует бюджет в размере от 10 001 до 20 000 рублей, а 17% опрошенных выделяют на шопинг от 20 001 до 30 000 рублей. Лишь 6% респондентов готовы к тратам свыше 50 000 рублей. Средний бюджет на покупки в этом году составляет 22 617 рублей.

Сколько денег вы готовы потратить на покупки в период ноябрьских распродаж в этом году?

ПараметрДоля опрошенных, который планируют потратиться на товары во время ноябрьских распродаж, %
До 10 000 рублей33%
От 10 001 до 20 000 рублей27%
От 20 001 до 30 000 рублей17%
От 30 001 до 40 000 рублей9%
От 40 001 до 50 000 рублей7%
От 50 001 до 100 000 рублей4%
Более 100 001 рублей2%

О предстоящих ноябрьских распродажах и специальных предложениях от брендов участники опроса узнают из различных источников. Основным каналом информирования стала реклама на площадках электронной коммерции — на нее обращают внимание 46% респондентов. Рекламу на телевидении отмечают 37% покупателей, в социальных сетях — 35% участников распродаж, а рекомендации друзей, коллег и родственников влияют на решения 27% опрошенных. Также респонденты упоминают рекламу в видеосервисах (23%), поисковых системах (19%) и наружную рекламу (17%).

«Реклама на площадках электронной коммерции стала главным источником информации о ноябрьских распродажах: почти каждый второй опрошенный покупатель узнает о скидках именно здесь. Такой формат особенно ценен, потому что пользователи уже находятся в поиске товаров и готовы к покупке. Для брендов это значит возможность вовремя показать рекламу, а для покупателей — шанс не упустить выгодные акции», — отмечает Анастасия Чайко, старший менеджер по привлечению клиентов, Авито Реклама.

Из каких каналов вы узнаете о сезонных скидках?

КаналДоля опрошенных, %
Реклама на площадках электронной коммерции46%
Реклама на ТВ37%
Реклама в соцсетях35%
Рекомендации родственников, коллег и друзей27%
Реклама в видеосервисах23%
Реклама в поисковиках19%
Наружная реклама17%

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем