Оценка дизайна бизнес-модели компании Партия еды
О компании Партия еды я узнал из одной мегарассылки. Мне показалась знакомой фамилия рассказывающего о компании человека. Я вспомнил, что видел основателя компании Михаила Перегудова на вебинаре, где он делился опытом.
Интерес к приготовлению еды и вебинарное знакомство с Михаилом подтолкнули меня к выбору Партии еды в качестве компании для оценки дизайна бизнес-модели. Источниками информации для данного поста стали сайт компании и блог Михаила Перегудова.
Описание бизнес-модели
В этот раз я делаю эксперимент. Сегодня для описания бизнес-модели я снял видеообзор. Итак, представляю вам обзор бизнес-модели компании Партия еды. После ролика обязательно прочтите пост до конца — вы узнаете оценку дизайна бизнес-модели компании.
Ключевые моменты:
- Компания Партия еды строит тесные отношения с клиентами, так как понимает, что от повторных продаж зависит её прибыль;
- Специальная технология упаковки и разработка рецептов обеспечивают ценностное предложение по доставке продуктов на пять ужинов;
- Разнообразие каналов продвижения обеспечивает распространение информации о малоизвестной на рынке услуге.
Оценка дизайна бизнес-модели
Дизайн бизнес-модели я оцениваю по семи вопросам, предложенным Александром Остервальдером, автором мирового бестселлера Построение бизнес-моделей:
- Сложно ли потребителям переключиться на услуги конкурентов?
- Являются ли новые продажи результатом предыдущих продаж?
- Позволяет ли бизнес-модель заработать деньги до того как они будут потрачены?
- Является ли структура затрат подрывающей устойчивость конкурентов в отрасли?
- Позволяет ли данная бизнес-модель создавать ценность за счёт третьих лиц?
- Может ли бизнес расти без ограничений со стороны ресурсов?
- Защищена ли бизнес-модель от конкурентов?
Оцените вашу бизнес-модель и найдите потенциал её улучшения в этой гуглоформе http://bit.ly/7-qs.
Вопрос 1. Конкурентами компании Партия еды выступают продуктовые магазины и сервисы доставки готовой еды и продуктов на дом. Клиент в любой момент может воспользоваться ими. Оценка фактора переключения на услуги конкурентов 1/10. Один балл — за рецепты, которые могут удерживать клиентов от переключения на поставщиков просто продуктов.
Вопрос 2. Компания подчеркивает, что её прибыль зависит от повторных продаж. Поэтому так много усилий делается, чтобы повторные продажи были. Дружба с клиентами, призовые заказы: 4/10 — оценка фактора повторяющихся продаж.
Вопрос 3. Меню составляется за две недели, потом формируется заказ для поставщиков, а деньги компания получает от клиентов в момент доставки продуктов. Это наводит меня на мысль, что компания сначала тратит свои деньги на заказ, а потом их зарабатывает. Оценка возможности заработать до того как потратить — 0/10.
Вопрос 4. Я не нашёл доказательств, что структура затрат компании Партия еды существенно отличается от конкурентов. 5/10 — оценка подрывной способности затрат.
Вопрос 5. Создают ли третьи лица ценность для компании? Да, конечно. Это рекламирующие компанию блоггеры и посетители дегустаций еды. Наверняка есть еще евангелисты компании, которые просто пользуются её услугами и всем рассказывают как это хорошо. Оценка — 5/10.
Вопрос 6. Рост компании из сектора бытовых услуг требует значительных ресурсов. Фактор масштабируемости может быть увеличен за счёт продажи франшизы. На данный момент оценка 1/10.
Вопрос 7. Лучшая защита этой компании от конкурентов — это её поклонники. И в компании Партия еды это понимают. Но поддержание поклонников требует усилий. Оценка защищённости от конкурентов — 3/10.
До появления результатов скажу, что 23 апреля в 13:00 я провожу практический вебинар по поиску резервов конкурентоспособности компаний.
На вебинаре вы составите полную картину вашего бизнеса из 9 блоков шаблона бизнес-модели. Вы оцените потенциал дизайна бизнес-модели по 7 вопросам. Вы примерите на свою бизнес-модель 11 способов как повысить прибыльность компаний. После вебинара я с удовольствием обсужу ваши идеи новых бизнес-моделей, которые обязательно появятся на вебинаре. Записывайтесь здесь http://growth.kickoffpages.com.
Итоговая оценка дизайна бизнес-модели компании Партия еды составила 2,7/10. Величина оценки — не показатель качества бизнеса. Это лишний повод для размышления об улучшении бизнес-модели.
Вопрос читателям: что в вашем бизнесе применимо из того, что вы узнали о компании Партия еды?