Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 403 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гайд по рекламе в социальных сетях для бизнеса: как выбрать площадку и не облажаться, не слить бюджет, запустить рекламу и радоваться

Рано или поздно перед любым предпринимателем или маркетологом встает вопрос: откуда брать дополнительный трафик? Обычно это случается тогда, когда стабильно работает SEO, настроен контекст, сайт генерирует десятки заявок в месяц, а хочется больше! Что делать? Искать новые источники трафика! В этой статье мы разберем таргетированную рекламу и выясним, с какой системы лучше всего стартовать. Особенно когда у вас ограничен бюджет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Реклама в ВКонтакте

Кому подойдет

  • Инфобизнес (любой цифровой продукт);
  • Товары повседневного спроса;
  • Товары для хобби и увлечений;
  • Мероприятия: лекции, мастер-классы, марафоны;
  • Оффлайновым компаниям и магазинам;
  • HR-агентству или отделу кадров.

Возможности

  • Во ВКонтакте большое разнообразие таргетингов: легко вычислить фанатов определенной группы или тех, у чьих друзей день рождения в ближайшее время (есть отдельный таргетинг на этих людей);
  • Возможна реклама на аудиторию конкурентов: дополнительно вам ничего не потребуется, только ссылки на их группы и паблики;
  • Высокоточные локальные таргетинги: вы можете охватить посетителей и тех, кто живет рядом, в радиусе до 500 м. от места. Например, можно легко анонсировать открытие автозаправочной станции или парикмахерской по новому адресу для жителей отдельного района;
  • Теперь вы можете запускать рекламу, даже если у вас нет сообщества. Эта возможность появилась совсем недавно, но уже активно используется рекламодателями и агентствами.

Обходите стороной

Если вы только начинаете работать с таргетированной рекламой и у вас товары с высоким средним чеком, то мы рекомендуем начать продвижение с Instagram или Facebook. Хотя и здесь есть исключения: вы можете активно использовать эту сеть для ретаргетинга, например, предоставлять дополнительную скидку на товары/услуги для тех, кто еще не оформил заказ.

MyTarget

MyTarget объединяет рекламу в социальной сети Одноклассники.ru и на площадках Mail.ru. Особенность Одноклассников - зрелая аудитория. По данным исследования компании Mediascope, аудитория 25—34 лет действительно самая многочисленная в этой сети: их целых 27%. Однако важно понимать, что практически вся остальная аудитория 35+!

Кому подойдет

  • Товары и услуги повседневного спроса;
  • Товары для хобби и увлечений. На эту соцсеть стоит обратить внимание, если вы уже пробовали продавать товары и услуги во Вконтакте, но стоимость лида оказалась высокой. Отлично подойдут товары для дома и дачи, для охоты и рыбалки и т.п.;
  • Медицинские услуги;
  • Геолокационные товары и услуги: так же, как и в ВКонтакте, есть возможность настроить рекламу в радиусе 500 м. от места;
  • Записи на тест-драйвы, бесплатные консультации и т.д.

Возможности

  • Разнообразие таргетингов! Ни в одной другой системе вы не найдете таргетинга на жителей сельской местности или таргетинг по потребителям кофе (с указанием выпиваемых чашек в день). Собирать руками этих пользователей не нужно: таргетинги уже есть в рекламном кабинете. Данные собираются на основе исследований Mail.ru Group и с площадок, на которых регистрируются пользователи: от почты до леди и авто.mail.ru.
  • Еще одна фишка, которая есть только у MyTarget: таргетинг по поисковым запросам. Правда, их запросы собираются только из поисковика Mail.ru и из поиска внутри ВКонтакте (поэтому аудитория сильно сужается), но в случае, когда вы запускаете рекламную кампанию на Россию, данный таргетинг будет для вас актуален;
  • Можно запускать рекламу, даже если у вас нет сообщества в данной сети.

Подводные камни

Показы на площадках Mail.ru Group, которые нельзя отключить. Аккуратно выставляйте ограничения бюджета и регулируйте ставки: в этом случае даже трафик с “левых” площадок для вас не будет страшен.

Обходите стороной

Помните про аудиторию: средний возраст пользователя Одноклассников 25-34 года. Поэтому, если вы продвигаете WOW-товары или билеты на концерт Пошлой Молли, то смело отправляйтесь на поиски трафика ВКонтакте и Instagram. Почему вы вообще читаете этот раздел? :)

Facebook

Если у вас товары и услуги с высоким средним чеком или товары отложенного спроса, попробуйте начать с рекламы в Facebook.

По материалам Rusability, по состоянию на 2017 год в Facebook 1,9 млн авторов из России, средний возраст пользователя выше, чем во ВКонтакте: наиболее крупная возрастная группа пишущих пользователей – 25–34 года (37% авторов), авторы 35–44 лет занимают второе место (30,6%).

Кому подойдет

  • Товары и услуги с высоким средним чеком;
  • Продвижение мероприятий;
  • B2B - услуги.

Преимущества

  • Таргетинги. Ни в одной другой социальной сети вы не найдете таргетинга на поклонников сериала “Теория большого взрыва” или представителей сексуальных меньшинств (даже если пользователь в профиле это не указал). Вы можете, конечно, во ВКонтакте по группам собрать аудиторию, но здесь это есть сразу в кабинете, зачем тратить время? Социальная сеть использует свои алгоритмы при сборе аудитории (не раскрывает, какие), но поверьте, это гораздо точнее, чем просто аудитория тематических сообществ в Facebook;
  • Быстрота настройки. В отличие от ВКонтакте, вам не придется вручную собирать аудитории для таргетинга: все настройки уже есть в самом кабинете. Вам остается только выбрать сегмент для показа.

Подводные камни

На сообщества конкурентов запуститься не получится, такой опции здесь нет.

Обходите стороной

Facebook в регионах не так популярен, как ВКонтакте или Instagram - половина всех пользователей Facebook в России из Москвы! Из-за того, что изначально аудитория небольшая, ставки и стоимость лида могут быть выше, чем при запуске рекламы в других системах. Поэтому если у вас продукт повседневного спроса или недорогие товары для хобби, обратите внимание на другие источники трафика.

Instagram

Особенность инстаграма: здесь хорошо запускать любые бизнес-страницы, у которых сильна визуальная составляющая. Если у вас есть фото и видеоматериалы и вы активно ведете профиль (особенно, если уже есть заказы с этой площадки), то рекламу в Instagram следует запускать в первую очередь.

Кому подойдет

  • Интернет-магазины;
  • Рестораны и кафе;
  • WOW-товары - в Instagram больше, чем в какой-либо другой сети, аудитории, которая следит за трендами;
  • Услуги фитнес-тренеров, фитнес-клубы и т.д.
  • Косметология, мастера красоты и т.д;
  • Косметические средства, уход за собой.

Обходите стороной

Противопоказаний, как мы бы сказали, нет! Исключение: если вы продаете товары только для взрослой аудитории 45-50+. Если продаете товары для дачи, то начинайте с MyTarget, в остальном же - зеленый свет для Instagram.

Преимущества

Да, настраивается реклама из кабинета Facebook: все таргетинги доступны и здесь, это огромный плюс.

Не забывайте о рекламе в историях! Стоимость здесь зачастую ниже, чем в традиционной рекламе в ленте, а охват - выше. Создайте отдельную кампанию, сравнивайте и следите за результатами.

И на десерт

Абсолютно в любой социальной сети вы можете настроить ретаргетинг на посетителей сайта или запустить рекламу на собственную базу клиентов. И помните о том, что чем больше точек касания, тем больше вероятность покупки. Дерзайте!

Прочитали и подробно изучили материалы, но все равно остались сомнения, с чего начать? Обращайтесь за бесплатной консультацией, разберем ваш бизнес “по полочкам” и подскажем, какой канал продвижения подойдет именно вам.

Пишите на spark@9utra.ru

Заходите на сайт: 9utra.ru

Подписывайтесь и читайте нас там, где вам удобно:

ВК: https://vk.com/the_nine_o_clock

FB: https://www.facebook.com/9utra.ru

Telegram: https://t-do.ru/thenineoclock

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем