Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 909 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 самых больших и обидных мифов об SMM

Или ответы на популярные вопросы SMM-специалисту. Статья основана на боли наших SMM-щиков, но при ее написании никто не пострадал.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

SMM-щики - самые модные, популярные и востребованные люди в интернет-пространстве. Продать товар в социальных сетях порой гораздо проще, чем собирать лендинги или делать сайты.

Вот только SMM-щиками сегодня становятся все, кому не лень: мамочки в декрете, бывшие рабочие завода, сварщики, мастера маникюра… Список можно продолжать бесконечно, но это привело к размытости профессии, завышенным ожиданиям и странным требованиям. А еще к вопросам, на которые мы, как специалисты области, просто не в силах дать ответ.

  1. А рекламу в Яндексе вы же делаете?

Нет, рекламу в системах Google Ads и Яндекс.Директ настраивают профессиональные директологи, и это уже совсем другая история. Конечно, умение настраивать рекламные кампании - это огромный плюс в карму SMM-щика, однако в сферу его профессиональной деятельности это не входит.

  1. А логотип и картинки нам сделаете?

На этот вопрос можно дать тот же ответ, что и на первый: этим занимаются другие специалисты, именуемые дизайнерами. Сделать простейшую картинку в той же Канве - это одно, и это может любой админ местного паблика. Но разработка сложного дизайна - это совсем не к нам.

В идеале SMM-щик не должен работать один: во многих компаниях есть целые штаты, где творят и дизайнер, и маркетолог, и модератор, и многие другие. Однако это, конечно же, в идеале.

  1. А что так дорого? Там делов-то: тут постик, там постик…

Это один из самых больших и обидных мифов о профессии, привитый некачественным SMM. На самом деле мы - ваши незримые помощники, наблюдатели и производители контента 24 часа 7 дней в неделю. Мы всегда должны быть на связи, оперативно обрабатывать комментарии, публиковать экстренные посты (например, внеплановая акция или изменение условий работы). Мы изучаем темы и термины, которые раньше даже выговорить не могли: а что делать, если приходит клиент с дизельными электростанциями? Еще мы осваиваем десятки инструментов для планирования, пишем стратегии продвижения, работаем в графических редакторах и иногда чуть-чуть включаем психолога в обсуждениях с подписчиками (если в этом очень нуждаются).

  1. А что у вас собственный аккаунт такой пустой? Вы, стало быть, плохой специалист!

Хороший специалист или плохой, покажет ежемесячная статистика. А заброшенный аккаунт SMM-щика с перекати-полем и грустными репостами означает лишь одно: все время он посвящает вашим, клиентским аккаунтам! :)

  1. А когда клиенты попрут? Через 1-2 месяца уже их будет много?

Вся работа строится через прогнозы, гипотезы и метрики. На то, чтобы протестировать все стратегии, уходит время. Точное количество недель или месяцев мы спрогнозировать не можем. В конечном итоге последнее слово всегда за вашими подписчиками: если они не хотят товар, или не хотят его прямо сейчас, с этим ничего не поделаешь.

  1. Зачем вообще нужна ваша профессия? Мы и сами посты опубликуем.

С этим трудно спорить. Многие так и делают: ведут социальные сети сами. У кого-то это получается просто отлично - чаще всего такие люди изучают матчасть и опираются на стратегию, даже если выстраивают ее интуитивно. Но те, кто далек от социальных сетей, не смогут самостоятельно писать контент-планы, делать картинки и завлекающие посты. Здесь нужны базовые навыки копирайтера, маркетолога, а в идеале целой команды по продвижению в социальных сетях.

  1. Почему бы вам просто не купить подписчиков, чего вы так долго возитесь?

Покупка ботов - один из приемов черного SMM. Это жульничество, которое даст обратный эффект: такие боты отписываются также стремительно, как и подписались. Деньги получены, дело сделано, после чего они поспешно ретируются, а мы остаемся с группой в 400 живых подписчиков, из которых максимум 200 готовы купить ваш товар. “Накрутка подписчиков - деньги на ветер!” Цитаты великих SMM-щиков.

  1. Да зачем вообще нужно общаться в комментариях? Наша цель - продать, а не поболтать!

Обратная связь важна при выстраивании отношений с клиентами. Да, основная цель - продать товар или услугу, но продажи - это ВСЕГДА коммуникация. Быстрые, понятные и просто приятные ответы от сообщества повышают лояльность аудитории, формируют вашу репутацию и помогают сделать выбор в пользу вашей компании, а не той, что молчит за лендингом. Общение с потенциальными клиентами покажет, что вам не все равно, и вы действительно предлагаете товары или услуги для ЛЮДЕЙ. Работа с негативом тоже важна: так вы поймете и сможете скорректировать проблемные места.

  1. Сделать розыгрыш? Отдать товар бесплатно? И какие же это ПРОДАЖИ, если все даром раздавать?

Мы всегда рекомендуем не пренебрегать розыгрышами. Во-первых, это отличный способ раскрутиться: люди будут делать репосты, ставить ваши хэштеги, сработает сарафанное радио и о вас узнает много людей (в том числе будущих клиентов). Во-вторых, конкурсы на активность (когда мы отдаем призы за комментарии в группе и лайки в группе) повышают органический охват публикаций благодаря алгоритмам ВКонтакте, напоминая таким образом о вашей компании подписчикам.

  1. Да зачем нам нужны все эти сервисы отложенного постинга и статистики? Лишние траты!

Представим, что SMM-специалист получает определенную сумму в час. На то, чтобы сделать качественный отчет с достоверными точными цифрами, он тратит примерно 3 часа. Сервисы сбора статистики стоят гораздо меньше, чем оплата часов специалиста, и позволяют получить цифры со всех ваших площадок за считанные секунды. Экономия времени и финансов!

То же самое с сервисами отложенного постинга. Вы можете быть в разных часовых поясах, и, пока ваш SMM-щик сладко спит, эти сервисы бесперебойно выпускают посты в нужное время. Разве не удобно?

Если вам нужен качественный, белый SMM, когда незримый помощник 24/7 рассказывает о ваших товарах и услугах аудитории, или вы хотите запустить успешную рекламную кампанию, переходите на сайт или пишите на spark@9utra.ru.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем