Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 556 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сила слова: почему вашей компании нужен контент-маркетинг

Размышляете, нужен ли вам контент-маркетинг? Сегодня это такой же популярный и эффективный способ заявить о себе и увеличить продажи, как SEO и SMM. Расскажем, как, о чем и для чего писать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как статьи помогают бизнесу и продажам

Перед внедрением контент-маркетинга возникает логичный вопрос: как написание статей может сказаться на продажах? Отвечаем по порядку.

1. Пиар бренда

Качественные материалы сделают вашему бренду отличную рекламу. Для этого достаточно добавлять ненавязчивое предложение ваших услуг в конце обучающей статьи или кейса.

2. Продвижение в Яндекс и Google

Наличие ключевых тем позволит подняться в поисковых системах, давая схожий с SEO эффект.

3. Узнаваемость в социальных сетях

“Расшаривание” материалов в Facebook и ВКонтакте — еще один способ сделать вашу компанию узнаваемой, тем самым увеличивая количество потенциальных клиентов.

4. Поддержание интереса аудитории

Регулярность выхода статей подогревает интерес пользователей: людям становится интересно следить за вашей компанией, ее новостями, рассуждениями, новинками. Новые материалы — причина возвращаться на ваш сайт или в сообщество снова и снова.

5. Обучение клиентов

Это лучший способ продажи услуг в сервисном\экспертном бизнесе. С помощью публикаций можно не только пообщаться с аудиторией напрямую, но и выяснить их потребности, проработать негативные моменты (если они есть) и при необходимости корректировать работу вашей компании.

6. Повышение уровня доверия к компании

Блог — это ваше лицо! Здесь вы можете показать себя экспертом (за счет публикации статей по узким темам) и надежным исполнителем (за счет публикации отзывов о продукте), тем самым повысив уровень доверия к вам и вашим услугам. Чем более вы будете убедительны, тем более вероятность того, что за покупкой обратятся именно к вам, а не к конкурентам.

7. Дополнительная точка касания

Большинство потенциальных клиентов, прежде чем сделать покупку, заходят на сайт, изучают отзывы, сравнивают цены у конкурентов... Решающим фактором принятия решения о покупке при прочих равных условиях станет доверие к вашей компании. Социальные сети при наличии отзывов, обратной связи, качественных материалов и ссылок на ваши статьи очень помогают сформировать это доверие. Но помните: контент-маркетинг не равно социальные сети, они должны дополнять друг друга.

8. Долгосрочный эффект

Да, контент-маркетинг — это игра “вдолгую”. В большинстве случаев вам не удастся увидеть эффект также быстро, как от контекстной рекламы. Но вы можете создавать достойный контент и получать с него трафик и продажи постоянно в течение долгого времени. А это уже не потребует от вас никаких дополнительных денежных средств.

Примечание. Иногда контент-маркетинг даже может бежать впереди прямой рекламы услуг. Например, об агентстве “TexTerra” и об их деятельности мы узнали уже после изучения их блога. Это отличный пример качественного, правильного и долгоиграющего контент-маркетинга.

Писать или не писать - вот в чем вопрос

Контент-маркетинг подходит лишь для серьезных и однозначных сфер деятельности? Миф! Писать можно не только компаниям, работающим в медицине, политике, психологии. Шиномонтаж тоже можно превратить в интересную тему для обсуждения и “зацепить” не только людей с автомобилем, но и тех, кто только собирается его купить.

Определите проблемы, которые есть у ваших клиентов (в том числе и потенциальных) и которые вы в силах решить своим товаром или услугой. Отталкивайтесь от них и помогайте читателям в их решении. Пусть они регулярно узнают что-то новое из ваших статей, и вскоре половина прибыли может приходить только от контент-маркетинга.

Где брать вдохновение

Мы выяснили, кому и зачем писать статьи в блог. Но теперь главный вопрос: о чем писать и где регулярно брать для этого темы и вдохновение?

1. Обратитесь к архивам

Публикуйте успешные кейсы, необычные подходы в вашей работе, собственные лайфхаки, необычные и интересные случаи из вашей деятельности.

2. Проводите интервью

Другими словами, публикуйте гостевые посты, общайтесь с экспертами в области и пишите их советы и мнение.

3. Инструкции и how-to

Вы - эксперты в своей области. Распишите какой-либо процесс пошагово, с фотографиями и комментариями ваших сотрудников.

4. Следите за социальными сетями

Не пропускайте “горячие” актуальные темы в Твиттере, ВКонтакте и других площадках. Поделитесь своим мнением о событии, которое широко обсуждается на данный момент!

5. Используйте сервисы генерации тем

Если вдохновение совсем покинуло вас, обратитесь к генератору тем. Также можно вбить ключевые слова вашей отрасли в Вордстат и посмотреть, о чем пишут топовые конкуренты.

6. Проведите опрос

Поинтересуйтесь у вашей аудитории напрямую, о чем бы им хотелось узнать. Сделать это можно как с помощью публикации в блоге, так и с помощью опроса в социальных сетях.

И напоследок: 3 совета от Девять утра

  1. Не забывайте анализировать эффективность контент-маркетинга, чтобы корректировать и дополнять блог. На сайте это определяют общее число посетителей, число новых посетителей, показатель отказов, глубину просмотра страницы, в социальных сетях — лайки, репосты, комментарии. Еще один отличный показатель - количество обращений потенциальных клиентов, вдохновившихся вашей статьей. Ставьте УТМ-метки на каждую статью, чтобы сверять результативность тематик и форматы подачи материала.
  2. Составляйте контент-план на неделю, месяц или даже полгода. Это поможет избежать мук творчества и отчаянных поисков темы в день дедлайна, а при необходимости темы и дни публикаций можно менять местами.
  3. Обязательно оглядывайтесь на конкурентов, читайте их материалы, анализируйте контент-маркетинг и старайтесь делать лучше.

Поможем написать качественный контент и привлечь действительно заинтересованную аудиторию. Переходите на сайт или пишите на spark@9utra.ru.

Еще больше советов и лайфхаков вы найдете в нашем Телеграмм-канале, подписывайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем