редакции Выбор
Сила слова: почему вашей компании нужен контент-маркетинг
Как статьи помогают бизнесу и продажам
Перед внедрением контент-маркетинга возникает логичный вопрос: как написание статей может сказаться на продажах? Отвечаем по порядку.
1. Пиар бренда
Качественные материалы сделают вашему бренду отличную рекламу. Для этого достаточно добавлять ненавязчивое предложение ваших услуг в конце обучающей статьи или кейса.
2. Продвижение в Яндекс и Google
Наличие ключевых тем позволит подняться в поисковых системах, давая схожий с SEO эффект.
3. Узнаваемость в социальных сетях
“Расшаривание” материалов в Facebook и ВКонтакте — еще один способ сделать вашу компанию узнаваемой, тем самым увеличивая количество потенциальных клиентов.
4. Поддержание интереса аудитории
Регулярность выхода статей подогревает интерес пользователей: людям становится интересно следить за вашей компанией, ее новостями, рассуждениями, новинками. Новые материалы — причина возвращаться на ваш сайт или в сообщество снова и снова.
5. Обучение клиентов
Это лучший способ продажи услуг в сервисном\экспертном бизнесе. С помощью публикаций можно не только пообщаться с аудиторией напрямую, но и выяснить их потребности, проработать негативные моменты (если они есть) и при необходимости корректировать работу вашей компании.
6. Повышение уровня доверия к компании
Блог — это ваше лицо! Здесь вы можете показать себя экспертом (за счет публикации статей по узким темам) и надежным исполнителем (за счет публикации отзывов о продукте), тем самым повысив уровень доверия к вам и вашим услугам. Чем более вы будете убедительны, тем более вероятность того, что за покупкой обратятся именно к вам, а не к конкурентам.
7. Дополнительная точка касания
Большинство потенциальных клиентов, прежде чем сделать покупку, заходят на сайт, изучают отзывы, сравнивают цены у конкурентов... Решающим фактором принятия решения о покупке при прочих равных условиях станет доверие к вашей компании. Социальные сети при наличии отзывов, обратной связи, качественных материалов и ссылок на ваши статьи очень помогают сформировать это доверие. Но помните: контент-маркетинг не равно социальные сети, они должны дополнять друг друга.
8. Долгосрочный эффект
Да, контент-маркетинг — это игра “вдолгую”. В большинстве случаев вам не удастся увидеть эффект также быстро, как от контекстной рекламы. Но вы можете создавать достойный контент и получать с него трафик и продажи постоянно в течение долгого времени. А это уже не потребует от вас никаких дополнительных денежных средств.
Примечание. Иногда контент-маркетинг даже может бежать впереди прямой рекламы услуг. Например, об агентстве “TexTerra” и об их деятельности мы узнали уже после изучения их блога. Это отличный пример качественного, правильного и долгоиграющего контент-маркетинга.
Писать или не писать - вот в чем вопрос
Контент-маркетинг подходит лишь для серьезных и однозначных сфер деятельности? Миф! Писать можно не только компаниям, работающим в медицине, политике, психологии. Шиномонтаж тоже можно превратить в интересную тему для обсуждения и “зацепить” не только людей с автомобилем, но и тех, кто только собирается его купить.
Определите проблемы, которые есть у ваших клиентов (в том числе и потенциальных) и которые вы в силах решить своим товаром или услугой. Отталкивайтесь от них и помогайте читателям в их решении. Пусть они регулярно узнают что-то новое из ваших статей, и вскоре половина прибыли может приходить только от контент-маркетинга.
Где брать вдохновение
Мы выяснили, кому и зачем писать статьи в блог. Но теперь главный вопрос: о чем писать и где регулярно брать для этого темы и вдохновение?
1. Обратитесь к архивам
Публикуйте успешные кейсы, необычные подходы в вашей работе, собственные лайфхаки, необычные и интересные случаи из вашей деятельности.
2. Проводите интервью
Другими словами, публикуйте гостевые посты, общайтесь с экспертами в области и пишите их советы и мнение.
3. Инструкции и how-to
Вы - эксперты в своей области. Распишите какой-либо процесс пошагово, с фотографиями и комментариями ваших сотрудников.
4. Следите за социальными сетями
Не пропускайте “горячие” актуальные темы в Твиттере, ВКонтакте и других площадках. Поделитесь своим мнением о событии, которое широко обсуждается на данный момент!
5. Используйте сервисы генерации тем
Если вдохновение совсем покинуло вас, обратитесь к генератору тем. Также можно вбить ключевые слова вашей отрасли в Вордстат и посмотреть, о чем пишут топовые конкуренты.
6. Проведите опрос
Поинтересуйтесь у вашей аудитории напрямую, о чем бы им хотелось узнать. Сделать это можно как с помощью публикации в блоге, так и с помощью опроса в социальных сетях.
И напоследок: 3 совета от Девять утра
- Не забывайте анализировать эффективность контент-маркетинга, чтобы корректировать и дополнять блог. На сайте это определяют общее число посетителей, число новых посетителей, показатель отказов, глубину просмотра страницы, в социальных сетях — лайки, репосты, комментарии. Еще один отличный показатель - количество обращений потенциальных клиентов, вдохновившихся вашей статьей.
Ставьте УТМ-метки на каждую статью, чтобы сверять результативность тематик и форматы подачи материала. - Составляйте контент-план на неделю, месяц или даже полгода. Это поможет избежать мук творчества и отчаянных поисков темы в день дедлайна, а при необходимости темы и дни публикаций можно менять местами.
- Обязательно оглядывайтесь на конкурентов, читайте их материалы, анализируйте контент-маркетинг и старайтесь делать лучше.
Поможем написать качественный контент и привлечь действительно заинтересованную аудиторию. Переходите на сайт или пишите на spark@9utra.ru.
Еще больше советов и лайфхаков вы найдете в нашем Телеграмм-канале, подписывайтесь!