Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 407 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SMM-щик не всесилен: почему клиент тоже должен участвовать в продвижении

Многие заказчики полагают, что в работе с SMM от них требуется лишь регулярно оплачивать работу специалиста и проверять отчеты. Это большое заблуждение, которое может привести к нулевому эффекту от продвижения. Расскажем, что требуется от клиента для качественного SMM.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Раз и навсегда: о чем следует договориться в первую очередь

1. Явки и пароли. После того, как принято решение о сотрудничестве, предоставьте специалисту доступы ко всем социальным сетям и иным платформам (например, если вы ведете форум).

2. История компании, портрет ЦА, стратегия продвижения (если она у вас есть) и другие документы о вашем бизнесе. Они нужны специалисту, чтобы полностью погрузиться в сферу, стать полноценным членом вашей команды и общаться с аудиторией на их языке.

3. Рубрики и хэштеги. Важно на берегу обсудить, на какие темы можно и нужно писать специалисту, а каких касаться не стоит. Тогда не будет неожиданностей вроде острых провокационных мемов в сообществе для мам.

4. Зоны ответственности. Кто отвечает за связь с подписчиками, а кто за визуальное оформление? Очень часто от SMM-щика требуют навыков дизайнера, таргетолога, маркетолога. Об этом мы уже писали в статье 10 самых больших и обидных мифов об SMM. Во избежание конфликтов из-за завышенных, но неоправданных ожиданий сразу договоритесь, кто ведет комьюнити с аудиторией, кто занимается рекламой, а кто отвечает за дизайн.

5. Регламенты сотрудничества. Лучше пропишите, в какие дни и какие вещи вы будете согласовывать, а в какие даты вы предоставляете информацию о новинках, акциях скидках. Иначе есть риск, что в 3 ночи внезапная акция так и не будет опубликована, потому что SMM-щик просто не ожидает связи и благополучно спит.

6. Условия оплаты. Частая проблема при удаленном сотрудничестве с агентством или фрилансерами. Бывает, что сроки выплаты размываются на дни и недели. Обговорите точное число зарплатного дня, отметив, что могут быть накладки в виде 1-2 дней.

Постоянная коммуникация: что нужно обсуждать регулярно

1. Контент-план на месяц. В нем следует прописывать не только рубрики и даты, в которые они будут выходить. Нужно также отмечать время выхода поста и его конкретную тему. Например: 20 апреля, 12.00: продающий пост со статьей о новинке. Важно, чтобы заказчик подробно изучал контент-план, вносил свои коррективы, если они нужны, и согласовывал его.

2. Предстоящие скидки, акции, новинки. В конце каждого месяца нужно предоставлять информацию о том, что планируется в компании в следующем месяце. Он внесет это в контент-план и будет опираться на него при написании постов. Так вы сможете быть уверены, что о ваших новинках и распродажах точно узнают.

3. Посты. Желательно, чтобы SMM-щик предоставлял вам написанные публикации на неделю вперед. Внимательно читайте их и правьте, если это необходимо. Это поможет избежать ситуации, когда пост уже вышел, а в нем обнаружилась грубейшая фактическая ошибка или кривая ссылка.

4. Оформление групп и аккаунтов. В социальных сетях постоянно что-то меняется и добавляется. Сегодня хайлайты, завтра IGTV… SMM-щик должен держать руку на пульсе и предлагать нововведения. После этого вы уже вместе решите, что стоит вводить, а что не подходит вам по формату.

5. Контент для сторис в Инстаграм. Если вы активно используете этот канал связи, регулярно предоставляйте SMM-щику фотографии и видео с производства (если у него нет прямого доступа).

6. Ответы на вопросы подписчиков. SMM-щик — специалист в своей сфере, но он может быть не сведущ в тонкостях работы дизельных генераторов. Некоторые вещи попросту невозможно найти во всесильном Гугле. Договоритесь о том, чтобы сложные вопросы от подписчиков он присылал вам или представителю, а также обговорите время, в которое он сможет получить на них ответ. Со временем SMM-щик должен собрать базу знаний, которая поможет ему отвечать на похожие ответы в будущем и реже вас спрашивать.

Львиная доля успеха продвижения клиента зависит от заказчика и его заинтересованности. От форс-мажоров в 3 ночи не застрахован никто, но, соблюдая эти рекомендации, вы сможете свести их количество к минимуму и выстроить эффективное сотрудничество с SMM-специалистом.

Проведем бесплатный аудит ваших групп и поможем с качественным, белым SMM. Пишите на spark@9utra.ru или на 9utra.ru.

Подписывайтесь и читайте на удобной вам площадке:

ВКонтакте

Facebook

Telegram

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем