Как потеснить конкурентов в выдаче с помощью microdata?
Когда выдача перенасыщается коммерческими сайтами с типовыми сниппетами, необходимо задействовать резервные силы. Важные элементы страницы, семантически размеченные микроданными (микроформаты), облегчают жизнь поисковым системам: они правильно обрабатывают информацию на сайте. И идут вам навстречу, формируя более заметный сниппет.
Делимся ценами через сервис Яндекса
Через панель Яндекс.Вебмастер интернет-магазин подключается к программе Товары и цены, передавая прайс-лист в виде yml файла. Результат: цена и указание доставки (№4). Психологически невозможно пройти мимо — клик обеспечен.
Schema.org — транслируем цены в сниппет
Более распространенный формат разметки — schema.org с большим справочником для точной разметки. Полезная информация и примеры разметки в хэлпе Яндекса.
Использовали упомянутый стандарт на типичном корпоративном сайте: произвели разметку прямо внутри контента! Модерация прошла успешно и в сниппет обоих поисковиков добавилась строка с ценой. Скриншот из Яндекса
И Google
Указана цена за консультацию с врачом — первый шаг на пути лечения. Осязаемые 490 рублей лучше, чем ничего. Пользователю проще решиться сделать первый (клик) и второй (звонок) шаги, уже зная порядок цен, чем просто отправлять заявку и гадать: Сколько же мне насчитают на том конце провода?.
При поиске горящих услуг пользователь обладает куда меньшим временем на сравнение и выбор лучшего предложения. Заказ такси или незапланированное бронирование гостиницы для ночлега — продать требуется на этапе сниппета. Для гостиниц эконом-класса мы внедрили микроразметку и получили следующую картинку:
Вдвойне приятно, что на смартфоне цены никуда не исчезли:
Когда размеченный текст лучше, чем title
Аналогичная разметка на сайте клининговой фирмы на момент написания не предстала в выдаче во всей красе, но мы получили более убойный результат: размеченный текст полностью попал в title (Цена на уборку офисов — от 40 рублей), а нижестоящий текст с телефоном ушел в сниппет!
Стоит ли овчинка выделки?
Мы внедряем микроформаты во все проекты и ждем благословения от поисковых систем. В 90% случаях трудозатраты окупаются возросшей кликабельностью, а CTR на поиске имеет не последний вес в продвижении сайтов.
Оригинал публикации: http://aberix.ru/blog/microdata-in-serp/