Uber, Google, Yahoo, eBay, Adobe - неудачники и лузеры
А вот GM, KFC, Intel - смогли не только закрепиться на внутреннем рынке Поднебесной, но и достичь впечатляющих успехов. Так в чем же дело? Значит не в коварном заговоре Китайской Компартии? А в чем?
1. Реальная конкуренция. В Молдавии, Венгрии, Чехии (при всем уважении) - трудно создать мировую поисковую систему и агрегатор такси мирового охвата...по экономическим соображениям)), это касается и Франции и Германии в современном Мире то же.., а вот в Китае - другое дело, маштаб позволяет. И американские интернет- гиганты в коем-то, веки столкнулись с реальной конкуренцией...и проиграли.... в чистую.
2. Отсутствия терпения. В чем ценность интернет-компании? Не в технологии..они открытыи и при желании можно сделать за год-два технический клон Ebay - проблем нет. Ценность "домашнего" успеха в Китае нулевая..в большинстве своем Китайцы не знают ни о Yahho! ни WatsApp. Ценность интернет-компании в доверии и лояльности клиентов, а это создается не сразу. Рассчитывать на "блиц-криг" и простую удачу на своем то рынке глупо, а на чужом вообще дурость и исключения лишь подтверждают правила.
К чему так много слов и букв? Мы опросили своих китайских друзей и задавали один и тот же вопрос: - "Можно ли иностранцу добиться успеха на рынке Материкового Китая? Есть ли шанс у небольшой компании?"...Ответ был у всех один... Конечно шанс есть..не нужно бояться, примеров успеха масса..Не бойтесь конкуренции и запаситесь терпением...А мы просто привели примеры тех, кто пренебрег этим советом.