редакции Выбор
Как чат-бот обработал 40 000 лидов и сделал 8000 продаж
University of the People (UoPeople) - один из крупнейших в мире некоммерческих онлайн-университетов, в котором обучаются 20 000 студентов из более чем 200 стран.
Поскольку UoPeople работает со многими студентами по всему миру, они искали лучший способ помочь потенциальным студентам узнать о своих программах и о том, какая квалификация необходима перед подачей заявления перед поступлением.
Самая большая проблема, с которой столкнулся UoPeople, заключалась в том, что потенциальные студенты заходили на страницу университета в Facebook и задавали вопросы об университете, прежде чем подавать заявку.
У UoPeople был персонал по всему миру чтобы ответить на эти сообщения, но иногда требовалось вести долгий диалог и это могло занимать несколько часов, чтобы полностью рассказать потенциальному ученику о своих программах и направить его к подаче заявления.
UoPeople захотели автоматизировать процесс общения с потенциальными студентами. Поэтому они решили создать чат-бота в Facebook Messenger.
Чат-бот который они разработали может рассказать потенциальному студенту об университете, различных типах программ получения степени, стоимости обучения и определить, отвечает ли студент необходимым требованиям для подачи заявления. Если студент отвечает этим требованиям, его попросят подать заявление в университет.
Рассмотрим это путешествие через чат-бота, оно отражает очень распространенную воронку для генерации лидов.
Пользователь запускает чат-бота и сообщает является ли он студентом в данный момент, или только заинтересован в поступлении. После такой сегментации чат-бот имеет возможность вести диалог с каждым типом запроса по заранее запрограммированному дизайну пути клиента.
Для потенциальных студентов, чат-бот дает информацию об университете, программах обучения и их стоимости. Далее диалог выстроен таким образом чтоб автоматически составить портрет пользователя на основании его ответов на вопросы о прошлом образовании, квалификации и так далее.
Это позволяет автоматически отсеивать потенциальных студентов которые не подходят данному университету и поставить эту задачу на автопилот.
Данное решение позволило университету обрабатывать намного больше входящих лидов без участия человека, что позволило получить большой доход.
После того как была автоматизирована работа на данном этапе, пришло время увеличить количество людей заходящих в воронку. У UoPeople уже был органический трафик на свою страницу в Facebook, это обеспечило отличную базу для тестирования. Как только они увидели что это работает, они принялись за настройку рекламы в Facebook чтоб привлечь больше потенциальных студентов.
Если вы используете чат-бота в Facebook для автоматизации процессов входящих заявок, то лучшим станет реклама с переходом в Messenger. Это позволит пользователю нажимать на призыв к действию и легко переходить в чат-бот в мессенджере.
Внедрение чат-бота в UoPeople позволило сделать за 3 недели такие же продажи, как те которые они делали за 3-5 месяцев используя живых менеджеров которые сидели и отвечали на запросы вручную.
За это время UoPeople достигли таких результатов работы через чат-бота:
- более 40 000 потенциальных студента написали в чат-бот
- более 1 000 000 сообщений было отправлено чат-ботом на автомате
- 51% заинтересовались вступлением в университет
- 20% заполнили заявку
Это пример автоматизации определенных процессов, которые позволили UoPeople увеличить продажи. Данный пример можно внедрить практически к любому виду бизнеса, главное правильно поставить задачу перед командой разработчиков чат-ботов.