Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Антон Проценко 5 460 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интервью с Семеном Ефимовым о каналах в Telegram

Семен Ефимов, автор Русского Маркетинга, самого большого канала для digital-специалистов в Telegram, рассказал, как пришел в мессенджер, какая в нем аудитория и сколько сейчас можно заработать на канале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Русский Маркетинг – самый большой (8 800 подписчиков) канал для digital-специалистов в Telegram. Его автор, Семен Ефимов, был одним из первых, кто решил рассказывать в мессенджере об SMM. Сейчас кроме РМ в активе Семена авторский блог на три тысячи подписчиков, несколько каналов про рекламу и вакансии, а также самый крупный чат SMM-щиков.

Для @aboutSMM, где мы говорим о продвижении в Telegram и делимся интересными кейсами, Семен рассказал, как пришел в мессенджер, какая в нем аудитория и сколько сейчас можно заработать на авторском канале.

- Мало кто помнит, но РМ (кажется, первое название было другое) был первым каналом об SMM в Telegram. Изначально в нем велись анонимные диалоги пары сммщиков – обо всем, на самом деле, а затем канал был на некоторое время заброшен.

Через пару месяцев вы вернулись – и сделали то, что сейчас является, пожалуй, главным источником новостей для SMM-щиков. После вас начался бум SMM каналов, которых сейчас, наверное, даже больше, чем каналов с котиками и эротикой.

Что не понравилось в каналах изначально – и почему решили вернуться?

- Забавно, ты один из тех, кто помнит канал на первоначальной стадии именно таким.

Да, так и было, мы страдали фигней, Telegram тогда не воспринимался мной всерьез, потому что все рабочие и другие диалоги были внутри чатиков в ВК.

Не помню, почему решили попробовать вернуться сюда, помню лишь, что бум точно был. Начался он в апреле 2016 года – тогда все массово побежали создавать каналы. Мы были одними из.

А потом так сложилось, что я больше времени начал проводить здесь, в Telegram, начал перетягивать сюда знакомых и чаты из ВК (уверен, у многих было подобное), и как-то само по себе сейчас так вышло, что утро я начинаю именно с чтения Telegram.

- Сейчас на канале в Telegram у тебя 8 тысяч подписчиков, в ВК – 17,7. С учетом количественной разницы аудитории в ВК и Т, эти цифры впечатляют. В какой момент Telegram перестал быть местом, в котором на время хайпа поселились три с половиной человека и стал значимой площадкой?

- Значимой площадкой Telegram стал давно, примерно с середины лета. А в ВК мне повезло. Банально, но это факт. Я одним из первых в 2014 году начал подробно рассказывать про свои кейсы и наработки, не боясь делиться не только успехами, но и фейлами. Такой формат понравился людям. Паблик тогда назывался "Кейсы плохого SMM-щика" – и название тоже сыграло роль. Потом уже стали появляться паблики в духе "Блог ленивого SMM-щика" и тд.

- На твой взгляд, Telegram сейчас - для кого? Кому сейчас стоит начать вести канал, а кому – оставить эту идею до лучших времен?

- Telegram сейчас для гиков, маркетологов, возможно айтишников. А также тех, кто устал от чтения бесконечных лент и обилия информации в социальных сетях.

Стоит начать вести тем, кто умеет писать и выражать свои мысли. Делать авторский канал.

Интересы пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года) - по данным автора канала @internetanalytics Алексея Никушина

- Можешь поделиться статистикой по каналу? Высчитываешь ли просмотры к кликам, делаешь ли для себя какую-либо аналитику?

- Аналитику не делаю, но на все посты ставлю goo.gl метки и смотрю число переходов.

Могу только сказать, что аудитория здесь в десятки раз активнее, чем в ВК (в моей тематике, по крайней мере).

- В какой момент появилась потребность в чате канала и что он дает лично вам?

- Да ни в какой. Делали его фо-фан, как говорится.

Пользу его, честно говоря, до сих пор не ощущаю – во всяком случае, для себя.

Кроме того, как это чаще всего бывает, чем больше канал/чат/паблик, тем меньше активной аудитории внутри него. Если поначалу в нем активно общались 30-50 человек (когда там было 500 участников), то сейчас эта цифра сократилась до 5-10 (при 1700 участниках).

- К вам в чат приходило очень много людей с упоминаний в СМИ. Ты их потом переливаешь на канал? Ты как-то говорил, что многие участники чата не являются подписчиками канала.

- Да, чат действительно раскачали публикации на тематических сайтах. В канал не переливаю. Не знаю, как-то не гонюсь за этим.

- Можешь поделиться примерной цифрой – сколько зарабатываешь на канале?

- Не хочу пока раскрывать цифры. Планирую в начале 2017 года написать подробный мануал для новичков и всех, кому это будет интересно, и там уже подробно все расписать.

Сейчас лишь скажу, что на канале в данный момент можно зарабатывать среднюю месячную зарплату россиянина.

- Пишешь ли ты рекламные тексты сам или размещаешь отправленные?

Публикации всегда стараюсь переделывать сам, но порой рекламодатели изначально присылают адекватную "рыбу", которая не требует правок.

- Кроме РМ у вас есть канал с Digital-вакансиями. Как появилась идея создать его – и будет ли он как-то монетизироваться?

- Да, создали, но времени на него особо нет, поэтому он находится в полуобморочном состоянии. Мысли о монетизации были, но пока отложил их.

- Ты занимался продвижением двух каналов о городских мероприятиях от KudaGo – для Москвы и Санкт-Петербурга. Многим кажется, что в Telegram одни узбеки. Есть ли данные о CTR постов?

- Если многим кажется, что узбеков много, то значит на сайт с канала переходит довольно много узбеков, которым интересна культурная жизнь Москвы и Петербурга, что могу сказать.

Делиться CTR не могу. Скажу лишь, что рекламодателей пока не было. С другой стороны, у нас не указаны контакты в описании канала, и мы не продаем там рекламу.

- При этом у вас на самом деле уникальная аудитория – канал подразумевает, что в нем практически 100% таргетинг по Москве (и по Петербургу, во втором канале). Почему туда не идут рекламодатели – посты не дают активного трафика?

- Активный трафик есть, аудитория качественная, да. Но наши рекламодатели не привыкли к таким методам размещения - для них привычнее покупать рекламу в ВК или ФБ, например. Такие рекламодатели оценят перспективы мессенджеров через пару лет, не раньше.

- Как относишься к лайкам и опросам в каналах?

- Надеюсь, что это не войдет в привычку и ими будут лишь изредка пользоваться. Мне вполне хватает просмотров.

- Сначала некоторые грезили комментариями (но с чатами как-то забыли про них), потом - опросами (и это было воплощено). Что бы ты добавил в каналы Тelegram?

- Ни то, ни другое я бы не добавлял. Сначала действительно хотел комментарии, но сейчас понял, что это лишнее. Кому нужно - спросят в лс. Другие просто изучат информацию.

- Какие у тебя планы на будущее – планируешь ли новые каналы или активности в Тelegram?

- Довести основной канал к началу 2017 года до 10000 подписчиков и заняться вторым каналом @malicecrew. Я как-то подзабросил его в последнее время.

- Традиционный вопрос, которым заканчиваются все наши интервью. Назови, пожалуйста, три твоих любимых канала (желательно, не своих) :)

- https://telegram.me/sneakergeek - на удивление, постоянно глазею на кроссовки. Один из немногих каналов, которые до сих пор листаю, а не пролистываю. Там оригинальный контент и действительно много классного для любителей кроссовок.

https://telegram.me/mediamediame - крутой канал про англоязычные медиа. Читаю всегда и каждый пост. Нравится формат подачи и то, что остальные про это не пишут.

https://telegram.me/lizun_sosun - мне нравится, как Лиза (создатель канала) ведет его. Ну и, конечно же, ее фотографии, которые она периодически публикует :))

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем