Выбор стратегии для стартапа или чему меня научила игра Го
В этой статье я постараюсь рассказать о главной стратегии, что управляет моей жизнью на протяжении уже двух лет, какие изменения произошли и как это связано с вышеупомянутой игрой.
Игра Го очень напоминает шахматы, в ней минимум правил и максимум возможностей, она очень похожа на нашу с вами жизнь. Считается, что в ней миллиарды комбинаций и поэтому компьютер ее выиграть не может. Суть игры в том, чтобы завоевать максимум территории, не убить, а именно завоевать максимум игровой площади. Все, как в бизнесе, где конкуренты нам не мешают, а помогают, мы просто отвоевываем у них клиентов.
После первых же уроков мое сознание начало потихоньку меняться, я все больше понимал, что первая часть игры, как и первая часть жизни, самая основная, как расставишь фигуры вначале, так и закончишь. В общем-то, первые 10 ходов решают почти все, именно в них закладывается главная стратегия. Все в игре строится от начала и проследить изменения и ошибки, от построенных изначально конструкций очень просто.
Если приводить бытовые аналогии, то тут можно сравнить с постройкой дома, фундамент — залог крепости дома. Во сколько ляжешь спать — таким будет и утро. Как подготовишься к экзаменам — так их и сдашь. Все это кажется элементарным, но судя по большинству людей, понимают это далеко не все. Тот, кто читал книгу важные годы, тот меня поймет.
Важно понять, чтобы обеспечить себе успех, надо подготовить для него плацдарм, основу, базу. Чтобы пробежать марафонскую дистанцию мало начать постепенно увеличивать пробегаемую дистанцию — необходимо усовершенствовать питание, общую физическую подготовку, узнать больше про обувь и так далее.
Чтобы строить стартап или начинать проект логичным будет прокачать свои знания в области фундаментальных наук, основных: психология, экономика, профильные дисциплины. Постепенно заводить полезные знакомства, улучшать английский язык, не стоит оставлять различные личные и бытовые проблемы на потом.
Ну очень важно при начинаниях в бизнесе изначально правильно выбрать направление. Здесь я имею в виду оставить максимальное количество возможностей для безболезненной смены его уже в процессе развития. Очень сложно изначально угадать успешный и правильный вектор, по которому вас пустит случай. Когда я работал над стартапом Getcity.com этот принцип проявился во всей красе. Изначально был выбран туристический сегмент рынка, нашими клиентами должны были быть иностранные турист. Но после провала этого направления мы успешно перебрались на московскую аудиторию, получилось все просто замечательно. Пути для отхода надо подготовить.
Закладывайте фундамент, готовьте почту, расчищайте площадку заранее — такова моя мораль. От большего к меньшему, от главного к второстепенному.