Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 244 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рынок мессенджеров: Чего ждать?

Сегодня когда мы регулярно наблюдаем релизы новых мессенджеров, пользователи разделились на два лагеря. Первые говорят "Зачем? ", вторые утверждают, что рынок еще только насыщается. Что ж, давайте разбираться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Нельзя упустить тот факт, что мессенджеры уже не в первый раз "захватывают" наше общение в сети. Были чаты, мессенджеры, соцсети и вот теперь мы снова возвращаемся к мессенджерам.

Для начала подтвердим популярность мессенджеров прибегнув к официальным данным : в 2014 году исследовательская группа Ovum, опубликовала статистику, согласно которой количество всех отправляемых сообщений всех мессенджерах во всем мире в 2013 году перевалило за 27 млрд, эта же исследовательская компания прогнозировала, что в нашем, 2015 году этот показатель вырастет до 71 млрд сообщений.

Среди основных причин новой волны популярности мессенджеров, конечно же, постоянное увеличение количества владельцев смартфонов и пользователей мобильного трафика, а значит и пользователей различных приложений.

Новый вид мессенджера: мессенджер корпоративный

В play маркете можно найти десятки различных мессенджеров: одни делают акцент на бесплатных звонках, другие на безопасности, есть платные клиенты, есть бесплатные. Но в принципе, ничего нового: молниеносные сообщения, возможность пересылки аудио, видео контента и документов. Все мессенджеры были рассчитаны на массового пользования, но тут появился Slack, который пропозиционировал себя как корпоративный мессенджер. (Для тех кто еще не в курсе, Slack это командный мессенджер который меньше, чем за два года с момента выпуска первого релиза был оценен в 2, 8 млрд $.Вы только вдумайтесь, 2,8 млрд $ за два года!)

Основатели мессенджера сами не понимают, чем именно Slack завоевал такую любовь и внимание, единственное, что регулярно озвучивает Стюарт Баттерфилд (основатель Slack) это то, что во время работы над приложением они старалась по максимуму использовать обратную связь от первых последователей и полностью отказавшись от pr кампаний,сделали акцент на вирусность.

Объективно же, главная особенность мессенджера Slack это возможность интегрироваться с неограниченным количеством внешних ресурсов. В то время, когда уже присутствующие на рынке игроки старались усовершенствовать имеющиеся функции, Slack нашел то, что действительно все давно ждали.

Этот пример наглядно показывает что потенциал мобильных мессенджеров куда больше, чем просто звонки и отправка сообщений. К тому, если говорить именно о корпоративных клиентах, то этот рынок совсем пуст, а спрос на удобную корпоративную связь только набирает обороты.

Во многих компаниях сегодня для внутреннего общения используют, таких сторожил как Skype,Viber и WhatsApp. Но все чаще (проверено и на личном опыте) крупные, и не очень, компании ищут решение для переноса внутренней коммуникации в более надежные и удобные приложения с возможностью мобильного доступа и синхронизации данных.

Теперь представьте что вышеописанная потребность в специализированном приложении для внутрикорпоративного общения это мировая тенденция, которая еще не сформировала рынок, особенно в России. А значит и количество новых мессенджеров нам не избежать.

Совсем недавно, к нам в Actor, поступило предложение о возможности использования нашего корпоративного мессенджера в одном банке. Заметьте, не мы искали, а нас нашли. Поэтому, на собственном опыте, мы можем подтвердить, что рынок мессенджеров только насыщается, а рынок корпоративных мессенджеров только начинает формироваться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем