Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Анатолий Вивденко 455 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ваши помощники в Telegram

Есть много обязанностей у администраторов в Telegram, которые можно делегировать наемным сотрудникам. Одна из обязанностей — это ответы на вопросы пользователей каналов, ботов и групп.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На такую работу часто нанимают сотрудников, которые не разбираются сами в теме вопросов или просто ленивы и дают непрофессиональные ответы.

Например, если где-то в инструкции есть ответ на вопрос, то человека посылают читать всю инструкцию.

Хорошо если эта инструкция маленькая, а если она на сотню страниц? Думаете у людей есть желание и время читать всю инструкцию? А если человек читал ее и не нашел ответ — ему снова ее читать?

В большинстве случаев вы минимум потеряете пользователя, который уйдет к тем поставщикам услуг кто ему поможет.

Например, эта книга так создается — пользователи задают вопросы и получают ответы в виде ссылок на отдельные главы с ответами на вопрос.

Если ответ еще не написан, то пишется новая глава как сейчас.

Что делать?

Придерживайтесь двух простых правил:

  1. Не берите друзей на работу — вы не сможете с ними работать так как с обычными людьми, которые должны выполнять все ваши требования в рамках своих обязанностей.
  2. Проверяйте знания нанимаемых сотрудников проведя собеседование, а в дальнейшем проверяйте что и как отвечает ваш сотрудник на вопросы пользователей.

Реальная история работы службы поддержки

Сегодня надо было вывести деньги из бота. Отправляю сообщение в поддержку как всегда делал раньше. В ответ получаю инструкцию: «Нажмите АДМИН, ...» — и список всех кнопок по очереди куда жать.

Возвращаюсь в бота и не вижу кнопки «АДМИН», после недолгих дебатов выясняется что это надо делать в своем боте. В боте, который не имеет отношения к боту где заработаны деньги.

А параллельно человек задает вопрос: «Как тоже так заработать?» — и получает инструкцию. Идите в мануал, там найдите ссылку на ютуб, на ютубе найдите видео с ответом на вопрос.

Думаю, классно что есть такое видео — добавлю его в книгу. Но не судьба — после всех действий по поиску видео, видео так и не нашел. Потом выяснилось, что об этом рассказано в конце другого видео с названием без намека на то что в нем есть нужная мне информация.

В результате больше нет желания общаться с такой службой поддержки.

А на вопрос мой: «У Вас огромный мануал. Группа поддержки для чего? Послать людей читать весь мануал?». Мне ответили: «Группа поддержки для тех вопросов, которые не описаны в мануалах».

Если Вам лень общаться с пользователями — делегируйте обязанности наемным сотрудникам. А когда наняли сотрудников — проверяйте как добросовестно они выполняют свои обязанности.

P.S. Лучше вообще не общаться с людьми, чем общаться с невежеством. Многие создают службу поддержки и потом не отвечают на вопросы пользователей — это тоже очень плохо.

Источник информации

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем