редакции Выбор
Музей в цифровую эпоху: как Digital Signage создаёт новые форматы взаимодействия с посетителями
Цифровая трансформация затрагивает всё больше сфер, и культурная не стала исключением. Начиная от виртуальных помощников, заканчивая гигантскими 3D-проекциями — Digital Signage* преобразовывает пространства музеев, улучшает посетительский опыт и становится эффективным инструментом для привлечения людей всех возрастов.
* Digital Signage — это форма коммуникации и рекламы, основанная на использовании цифровых экранов для отображения динамического контента, такого как текст, изображения, видео или аудио.
Преимущества использования Digital Signage в музеях
Музеи могут значительно выиграть от внедрения современных технологий, в частности — от применения Digital Signage систем. Как минимум Digital Signage облегчает работу с контентом и донесением информации до посетителей, а как максимум — привлекает больше посетителей и повышает доходы музеев. Вот некоторые из преимуществ, которые могут получить музеи от применения Digital Signage технологий.
- Создание вау-эффекта:
Digital Signage позволяет музеям перейти на новый уровень визуального взаимодействия с посетителями. Благодаря ярким дисплеям, передовым технологиям, оптическим и звуковым эффектам музейные экспонаты буквально оживают, погружая гостей в атмосферу выставки.
- Лёгкость в обновлении контента:
Благодаря современным ПО и системам управления контента, обновлять креативы и информационные сообщения стало как никогда просто. Музеи могут быстро и без проблем вносить изменения в транслируемую информацию, предоставляя посетителям актуальные данные об экспонатах, мероприятиях, услугах и многом другом.
- Навигация по музею:
Digital Signage могут обеспечивать посетителей удобной интерактивной навигацией по пространствам музея. С помощью дисплеев, тачскринов и других интерактивных элементов гости могут легко ориентироваться, находить необходимые залы, получать подробную информацию об экспонатах и создавать свой собственный уникальный маршрут по выставочным помещениям.
- Эффективная коммуникация:
Digital Signage способствует эффективному донесению информации до посетителей благодаря привлекательному формату сообщений. Использование графических элементов, видеороликов, аудиоматериалов и других мультимедийных средств делает подачу информации более запоминающейся и интересной, вызывая у гостей настоящий эмоциональный отклик.
В целом, использование технологий Digital Signage помогает музеям упростить процессы, связанные с созданием контента и донесением сведений до гостей, повысить лояльность посетителей, улучшить имидж музеев и стать современным проводником в мир истории и искусств.
Примеры использования Digital Signage в музеях
С применением Digital Signage технологий культурные центры способны качественнее и интереснее доносить информацию до посетителей, предоставляя широкие возможности для массово-точечной коммуникации. Музеи используют приложения дополненной реальности (AR), цифровые экраны и технологии всевозможных датчиков движения, чтобы создать совершенно новый, впечатляющий опыт для посетителей.
Благодаря растущей доступности цифровых технологий, Digital Signage становится неотъемлемой частью устройства культурных объектов. Но говорить об этом можно сколь угодно долго, давайте лучше рассмотрим эту тему на реальных примерах из мира.
Digital Signage в музее командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева
В музее В.Ф.Руднева установлены интерактивные комплексы, где посетители могут самостоятельно получить дополнительную информацию об экспозиции. Например, «полистать» судовой журнал, увидеть историю крейсера «Варяг» и канлодки «Кореец», регулируя даты на терминале.
Музей оборудован такими впечатляющими и увлекательными экспозициями как графический сенсорный макет крейсера и интерактивный комплекс со штурвалом для путешествия по «морским просторам». В залах также располагаются мобильные стойки со встроенными планшетами, на которых можно сразиться в «Морской бой».
Разнообразный контент, транслируемый по всему мультимедийному комплексу, управляется с помощью ПО Addreality. Данное решение позволяет легко и просто обновлять сообщения и загружать новые креативы — всё это централизованно и удалённо из единой системы. Addreality облегчает работу сотрудников по созданию креативов и обеспечивает посетителей ярким и динамичным контентом.
Digital Signage в музее Вудхорна
Музей рассказывает о жизни работников угольной шахты. Используя Digital Signage, компания-вендор смогла создать впечатляющие проекции с визуальными эффектами, транслирующие видео интервью с бывшими шахтёрами.
Также музей создал анимированный тоннель шахты, спроецированный на одну из кирпичных стен — идеальный фон для подобного аутентичного контента. Проекция визуализирует ствол шахты, а анимационные эффекты передают движения лифта внутри неё. Такие эффекты гораздо лучше передают атмосферу и реальность тех условий, в отличие от типичных фото или видео форматов.
Музей Вудхорна использует Digital Signage и для реализации привычных функций, таких как донесение важных сведений, знакомство аудитории с историческими фактами и любой другой дополнительной информацией. Динамическое воспроизведение сообщений на каждом этапе знакомства с экспозицией в сочетании с захватывающим звуковым сопровождением действительно оживляет выставку и в больше степени заинтересовывает посетителей.
За счёт грамотного применения Digital Signage технологий музей смог рассказать старую историю по-новому, вызвав интерес и любопытство всех посетителей.
Digital Signage в государственном историко-литературном музее-заповеднике А. С. Пушкина
Ещё один удачный пример внедрения Digital Signage технологий в культурное пространство представлен в музее-заповеднике им. А.С.Пушкина. Музей удивляет завораживающими установками с «ожившими» портретами и картинами, которые подробно рассказывают об исторических событиях и погружают в атмосферу того времени.
Так, на входе посетителей приветствует сам Александр Пушкин. В прихожей расположено большое настенное зеркало, при приближении к которому появляется призрачный силуэт поэта. Он приветствует гостей и рассказывает им о поместье и его воспоминаниях. Работа инсталляции осуществляется за счёт ПО AddReality Signage и Addreality Face — оно определяет, когда человек останавливается перед зеркалом, а затем запускает видео.
В том же зале посетители могут увидеть инсталляцию с динамической картой прямо на полу комнаты. Композиция сопровождается аудиорядом, описывающим происходящие в районе события.
Digital Signage в художественном музее Кливленда
Другой отличный пример применения Digital Signage технологий — инсталляция «ArtLens» в галерее «One» Кливлендского музея искусств. Используя интерактивные видеостены, дополненную реальность и технологию распознавания жестов, музей создал «галерею впечатлений», которая поощряет «взаимодействие на личном, эмоциональном уровне».
Выставочные элементы «ArtLens» используют технологии распознавания лиц и применяют проекции, воспринимающие жесты. Они плавно реагируют на движения тела по мере приближения человека, глубже погружая участника шоу в происходящее.
В музее также возможно изучение 3D-произведений искусства с помощью фотограмметрии, позволяющей масштабировать 3D-проецируемые модели и управлять ими на основе жестов, чтобы увидеть произведение искусства со всех сторон.
Резюме
Интересы и модель поведения общества изменяется по мере его развития, а вместе с ним меняется и всё вокруг. Так, современное культурные центры часто используют информационные технологии для воплощения своих идей, чем привлекает к себе массу молодых людей и тех, кто ранее не интересовался культурным просвещением. Digital Signage как один из самых эффективных инструментов для реализации подобных задач, позволяет музеям гибко адаптироваться к изменяющимся потребностям и интересам посетителей, идти в ногу со временем и быть привлекательными как для консервативной, так и современной публики.