Как выбрать хостинг под лендинги и трекеры
Хостинг - фундамент для построения бизнеса в сети. Его качество напрямую влияет на заработок. Если сайт загружается через раз, то клиенты попросту не смогут совершить заказ. Для self-host трекеров хостинги - отдельная тема, ведь сбор и передача данных обязаны осуществляться без перебоев. В этой статье мы составим чек-лист в 11 критериев, которые облегчат вам выбор.
Начнем, пожалуй, с терминологии.
Словарь AdMobiSpy
Хостинг – место для хранения файлов сайта. Хостинг расположен на сервере, на котором запущено программное обеспечение. Алгоритмы ПО обрабатывают запросы юзеров и обеспечивают функционирование сайта.Хостер или провайдер – компания, занимающаяся продажей хостингов.
Достоинства хостингов:
- стоимость ниже, чем у виртуальных и выделенных серверов;
- не нужен администратор в штате;
- обслуживанием занимаются хостеры (настраивают почтовые сервера, следят за своевременным обновлением ПО, мониторят работоспособность оборудования и т.д.);
- быстрый запуск – купили и сразу можно использовать.
Недостатки хостингов:
На одном сервере размещены несколько хостингов. В связи с этим возникает ряд проблем:
- DDOS атаки направлены на все сайты одновременно;
- в пиковые часы не хватает RAM (оперативной памяти), сайт начинает «тормозить»;
- если соседи рассылали спам, то вы тоже попадете в черные списки, так как по-умолчанию провайдер выдает один IP на сервер.
На что обращать внимание при выборе хостингов
1. Расположение дата-центров
Время задержки – важный параметр при выборе хостинга. При плохом качестве интернета у юзеров возникают проблемы с загрузкой страниц. Длительное ожидание снижает ROI. Оптимально, чтобы пинг не превышал 500 мс.
ГЕО ДЦ напрямую влияет на время отклика. Чем ближе сервер к ЦА, тем быстрее соединение. Старайтесь покупать хостинги в странах ваших клиентов или соседних государствах.
Более дорогостоящим вариантом будет закупка у CDN-хостеров. Это компании, у которых есть распределенная сеть ДЦ по всему миру. После загрузки контента происходит автоматическая синхронизация и дублирование данных на все сервера.
Плюсы CDN:
- минимальное время отклика;
- оплата по количеству отправленных/полученных данных (т.е. платите за фактические объемы).
Минусы CDN:
- большинство CDN отправляют статические данные (изображения, Javascript, CSS);
- не работает PHP;
- нельзя самостоятельно установить self-hosted трекер;
- техническая сложность системы снижает ее надежность;
- бывают проблемы с привязкой домена второго уровня.
2. Наличие PHP
При запуске небольших сайтов чаще используется PHP. Он одновременно прост и удовлетворяет потребностям профессиональных программистов. Поддерживает динамические сайты с админками, каталогами, формами регистрации.
Языки Perl и Python на хостингах встречаются редко. Они характерны для крупных проектов, для которых нужны виртуальные или выделенные сервера.
3. Объем RAM
В RAM временно подгружаются данные для выполнения текущей задачи. Необходимый объем порекомендует провайдер. Размер RAM вычисляют с расчетом на пиковые часы, т.е. когда сайт просматривает максимальное количество пользователей.
4. Тип диска
HDD
Вымирающий вид. Его выбирают, когда требуется много памяти, а скорость не так важна. Например, если нужен хостинг под интернет-магазин с обширным каталогом или под хранилище больших файлов (фото, видео).
Сравнение HDD и SSD
Плюсы HDD:
- ниже стоимость;
- больше объем;
- больше циклов перезаписи;
- шире модельный ряд.
Минусы HDD:
- задержка чтения данных при обращении;
- есть подвижные элементы, а значит - ниже надежность;
- чувствительны к ударам и наклонам;
- выше энергопотребление.
SSD
Хостеры постепенно переходят на SSD. Этот тип дисков подходит для лендов, сайтов-визиток или ресурсов с несколькими базами данных. SSD выбирают, когда высокая скорость - приоритетный параметр.
Сравнение SSD и HDD
Плюсы SSD:
- выше скорость чтения записи;
- нет подвижных элементов - выше надежность при эксплуатации.
Минусы SSD:
- выше стоимость;
- меньше объем;
- иногда «тормозит» при работе в аппаратном RAID.
5. Загруженность сервера
Качество хостинга зависит от загруженности сервера. С порога определить этот параметр невозможно – хостеры редко говорят правду. Поэтому обязательно пользуйтесь триалом.
Загруженность сервера проверяют двумя способами:
1. Расстановкой таймеров по сриптам с дальнейшим сбором статистики.Ключевая метрика - время генерации страниц. На основании полученных данных строят графики, затем сравнивают среднюю производительность с производительностью в пиковые часы. Если наблюдается серьезное провисание, то от такого хостинга стоит отказаться.
2. Запуском команды top через доступ по SSH. В результате вы увидите процент загрузки и время бесперебойной работы сервера. Чем меньше процент загрузки, тем лучше. Время бесперебойной работы должно быть максимальным для выбранного периода.
6. Загруженность канала
Проверяют с помощью пинговых сервисов, например, host-tracker.com. Анализ займет несколько дней и вам выдадут подробную статистику по сайту.
7. Техподдержка
В идеальном случае техподдержка работает в режиме 24/7. Но в реальном мире клиент-сервисом могут похвастаться немногие хостеры. Сложнее всего работать с компаниями, связь с которыми осуществляется только через e-mail. Заявки обрабатывают не сразу, особенно ночью. Намного удобнее, когда провайдер контактирует с клиентом через несколько каналов (телефон, онлайн-консультант, Telegram-чат).
8. Резервное копирование
Добросовестные хостеры дублируют данные клиентов на другие сервера. Резервное копирование может проводиться:
- ежедневно;
- 1 раз в 2 дня;
- еженедельно;
- 1 раз в 2 недели.
Срок хранения данных определяется тарифным планом (но не дольше 30 дней).
9. Лимиты на трафик
«Безлимитный трафик» - понятие относительное. Если поток ваших пользователей вызывает большую нагрузку на сервер, то вас, скорее всего, попросят…
перейти на более дорогой тариф или выбрать другого провайдера.
ГЕО ДЦ определяет ограничения. В разных странах цена на трафик существенно отличается. Так, в США 4 Гб мобильного трафика обойдутся в $70. Страны СНГ – самые дешевые регионы. Хостеры Украины и России могут позволить себе раздавать трафик бесплатно.
10. Overselling
Словарь AdMobiSpy
Overselling – темная сторона провайдеров. Повторная продажа вычислительных ресурсов сервера.
Для лучшего понимания приведем пример.
У хостера есть сервер с параметрами:
- RAM 10 Гб;
- SDD 100 Гб.
Он заявляет в прайсе продажу хостингов с конфигурацией:
- RAM 1 Гб;
- SDD 10 Гб.
По честной схеме на один сервер «помещается» 10 клиентов. Для обеспечения бесперебойной работы, хостер постоянно следит за нагрузкой на оборудование. Он замечает, что ресурсы использованы не полностью (реальный процент редко доходит до 50-60). Для повышения прибыли он распродает свободное место. В итоге:
- хостер получает больше денег;
- хостер может выставить тарифы ниже, чем у конкурентов;
- клиенту не гарантированы ресурсы, заявленные в прайсе;
- сайты начинают «тормозить» и выдавать ошибки.
Overselling полностью на совести провайдера. При выборе хостинга обращайте внимание на отзывы, размещенные на проверенных ресурсах: hosting101.ru,hostobzor.ru или hosting-ninja.ru.
11. Хостинги под трекер
Нужно соотносить требования разработчиков трекеров и конфигурацию хостингов. Так, для CPA Tracker при трафике до 20 тысяч переходов в день вполне достаточно обычных хостингов. OctoTracker предъявляет более высокие требования и рекомендует:
- хостинг - до 10К кликов/сутки;
- виртуальный сервер - от 10К до 100К кликов/сутки;
- выделенный сервер - выше 100К кликов/сутки.
Подробно трекеры мы разбирали в этой статье.
Хотите увидеть сравнение 15 самых популярных хостеров и получить ПРОМОКОДЫ, тогда читайте нашу следующую статью. В обзоре мы разбираемся с ценами, конфигурациями, фишками каждого провайдера и раздаем скидки.