28 шагов грамотной стратегии продвижения мобильных приложений
Самая большая проблема, с которой сталкивается разработчик, возникает отнюдь не во время создания продукта. Продвижение приложения – вот сложнейшая задача.
Постараемся охватить максимальное количество сторон, чтобы ваше детище:
- возглавило ТОП-ы сторов;
- регулярно било рекорды по количеству загрузок;
- потеснило конкурентов;
- было установлено у каждого второго, если не первого, юзера.
ASO
ASO – неотъемлемая часть маркетинга мобильных приложений. Чем лучше вы оптимизируете страницу в сторе, тем больше органического трафика привлечете. Проработка ASO начинается до релиза в App Store и Google Play. Обязательные работы включают:
1. Оптимизацию заголовка
Заголовок будет отображаться в перечне продуктов, представленных в магазине приложений. Это один из первых элементов, которые увидит юзер. Заголовок должен:
- быть простым для восприятия;
- легко запоминаться;
- не иметь аналогов (как минимум в категории);
- сообщать о функционале и об особенностях продукта;
- легко писаться, не содержать непонятные символы.
В Google Play оптимальная длина заголовка составляет до 50 символов, в Apple — до 23.
2. Имя иконки
Нейм отображается под иконкой после его загрузки на устройство пользователя. Имейте в виду, что существует ограничение в 12 символов. С максимальной эффективностью используйте предоставленный лимит.
3. Описание мобильного приложения
Многие разработчики сталкиваются с соблазном добавить в описание «левые» ключевые слова. Воздержитесь от введения нерелевантных запросов. Поисковые алгоритмы сторов стали умнее. Вас могут понизить в выдаче, если заметят низкий процент скачивания при большом количестве переходов.
Пишите контент не для роботов, а для людей. Расскажите потенциальному потребителю об основных функциях и фишках приложения. Объясните, какие потребности закрывает продукт. Выделите:
- преимущества для юзера;
- базовый функционал;
- конкурентные отличия;
- информацию об обновлениях.
- Не лишним будет упоминание о наградах.
4. Выбор подходящей категории
Выбор подходящей категории — важнейший этап ASO. Хотя по значимости он стоит после ключевых слов, иконки и скриншотов, им нельзя пренебрегать.
В Apple App Store предусмотрено 25 разделов, а в Google Play и того больше. Каталоги сторов похожи на Бермудский треугольник, порой вы можете наткнуться на гонки в категории «Стратегии» или на аркаду в «Головоломках». Случайно ли происходят подобные оказии?
Некоторые разработчики сознательно хитрят. Если продукт содержит элементы другого жанра, разрабы умышленно выбирают разделы с меньшей конкуренцией. Например, культовая игра «Empire & Puzzles» помещена в категорию «Ролевые», хотя по своей сути является модификацией казуальной серии «3 в ряд».
По-хорошему, категория должна соответствовать предназначению и смысловому наполнению приложения. Если вы не можете определиться, то проведите анализ конкурентов и выберите свободную нишу.
5. Ключевые слова
В App Store есть блок ключевых слов, который позволит вам добавить релевантные запросы. Использование семантического ядра положительно скажется на позициях продукта в выдаче. Допустимый объем – 100 символов. Слова следует разделять запятыми.
При введении ключевиков Apple НЕ рекомендует использовать:
- множественное число, если в списке уже есть ключевик в единственном числе;
- названия категорий;
- слово «приложение» (вы уже и так в App Store – магазине приложений);
- повторы;
- несанкционированные включения чужих товарных знаков;
- имена знаменитостей;
- названия приложений конкурентов;
- оскорбления и нецензурную лексику.
6. Иконку приложения
Никто не признается, что судит книгу по обложке. В действительности красивая упаковка определяет, купят ли продукт.
На разработку иконки стоит потратить время, усилия и деньги. Глаз пользователя должен зацепиться за изображение. Лучшие лого, как правило, очень просты и легко узнаваемы. Несколько советов:
- избегайте чрезмерной детализации, оперируйте простыми формами;
- взгляд юзера должен фокусироваться на одном объекте;
- желательно, чтобы пользователь мог легко нарисовать иконку;
- используйте слова лишь в том случае, когда они являются частью логотипа вашей компании;
- фон должен быть однотонным;
- избегайте прозрачных слоев;
- не используйте фотографии, скриншоты или элементы интерфейса;
- не пытайтесь копировать существующие в сторе иконки;
- проверьте, как смотрится иконка на фоне различных обоев.
7. Скриншоты мобильного приложения
Если приложение сложно для восприятия, необходимо дополнить скриншоты поясняющими вставками. В играх не стоит загромождать иллюстрации интерфейса дополнительными элементами, достаточно отобразить наиболее интересные уровни.
8. Выбор модели оплаты для приложения
На рынке распространены 3 ценообразующие модели:
- Бесплатные приложения – функционал предоставляется на бесплатной основе, разработчик получает доход не от юзеров, а от рекламодателей. Неплохой вариант для социальных приложений, магазинов и им подобным бизнес-продуктов.
- Условно-бесплатные приложения – плата взимается за дополнительный функционал. Модель оптимальна для игр, интерактивных инструментов, таймменеджеров, ЗОЖ приложений.
- Платные. В Рунете модель не пользуется популярностью. У нас вообще не принято платить за софт. Установка ценника целесообразна для бизнес-приложений, служебных программ, фото и видео редакторов.
9. Выход на малоизученные рынки
Среди разработчиков распространен миф, будто заработать можно только на рынке США. Это не совсем верно, в последние несколько лет активизировалась Азия и Латинская Америка. Данные регионы динамично развиваются, к тому же в них ниже уровень конкуренции. На малоизученных рынках проще войти в ТОП через ASO.
Условно бесплатные каналы для продвижения мобильных приложений
Условно-бесплатные каналы связаны с прессой. Вам нужно:
10. Реально оценить сроки выхода на СМИ
Лучше всего начинать посевы за 3-4 недели до запланированной даты релиза. Соответственно, прощупывать почву и готовить статьи необходимо заранее.
В среднем деловая переписка с изданием занимает 1-2 недели. Во многом сроки растягивает человеческий фактор. Кто забыл, кто не успел, а кто ушел в запой. Поэтому работайте с несколькими ресурсами одновременно.
Написание и утверждение «вкусного» контента отнимает 2-3 недели. Не стоит рерайтить одни и те же тексты. Так вы подорвете авторитет уже на первых этапах сотрудничества. Уверены у вас имеется масса инсайдерских тем.
Подводя итог, налаживайте контакты со СМИ за 2 месяца до релиза.
11. Дать эксклюзивные интервью
В сети острая нехватка качественного контента. Любое приличное онлайн-издание нуждается в инсайдерской информации. Фишки разработки, технические тонкости расходятся как горячие пирожки.
Спишитесь с редакторами профильных ресурсов. Предложите эксклюзив взамен на рекламу. Даже если вы не являетесь мастером пера, ваши данные доведут до ума копирайтеры.
12. Создать пресс-кит
Пресс-кит – подробная информация о проекте, оформленная в виде pdf-файла или видеоролика.
Он должен содержать пресс-релиз, в котором необходимо указать, как ваш продукт решает проблемы пользователей.
В перечень обязательных элементов пресс-кита входит:
- лого приложения;
- ссылка на рекламное видео;
- высококачественные скриншоты;
- дополнительная информация о продукте;
- информация о вас и вашей команде;
- краткая история становления компании, миссия и ценности.
Пресс-кит пригодится не только для СМИ, но и для поиска инвесторов.
13. Использовать локальные СМИ
Допустим, вам целесообразно выходить только на бурж. Однако не стоит пренебрегать локальным рынком.
Представьте ситуацию, малоизвестная в США компания представляет свой продукт. Разработчики ломятся к обзорщику, пытаясь проплатить рекламу (маркетинг влияния за рубежом чрезвычайно эффективен). Лидер мнения дорожит своей репутацией. Он гуглит информацию о рекламодателе. Зная, что разработчики из России велика вероятность, что он посмотрит выдачу на русском (автоматические переводчики существенно упростят задачу). Ничего не обнаружив, блогер откажется сотрудничать. Никто не дружит с ноунеймами. Запомните, положительных упоминаний много не бывает. Причем не важно на каком языке они опубликованы. Эти наши интернеты стерпят все.
14. Взаимодействовать с сетевыми сообществами
Разводите активность на форумах и в профильных интернет-сообществах. Будьте открытыми к обсуждению. Можете предоставить ваш продукт для бета-теста пользователям с высоким рейтингом. Это поможет нарастить лояльную аудиторию и устранить баги до официального релиза.
Использование digital-каналов для продвижения мобильных приложений
Проработка digital-каналов затрагивает:
15. Обновление сайта
Сайт приложения – must have для успешного продвижения. Если сторы накладывают на разработчиков ряд ограничений, то на своей собственной площадке у вас развязаны руки.
Распишите подробно функционал, объясните, как пользоваться продуктом, добавьте отзывы реальных юзеров со ссылками на их профили в социальных сетях. Обязательно добавьте баннеры с ссылкой, ведущей на страницу в магазине приложений. Снабдите рекламу яркой кнопкой Call-To-Actions.
16. Введение QR-кодов
Ребята, вы живете в XXI веке, пора бы познать все прелести QR технологии. На все изображения, размещенные на внешних или внутренних ресурсах, добавляйте QR-код. Пользователь может не заметить ссылку, но картинку ему будет сложнее пропустить.
Если продукт позволяет, то вы можете попробовать продвигаться через оффлайн. Например, QR-коды приложений по заказу такси или доставке еды часто размещают на постерах в метро.
17. Использование преимуществ мобильного трафика
Мобильный поиск еще в 2015 году перегнал десктоп. Практически все осознали необходимость оптимизировать сайты под мобайл. Для разработчиков тенденции открывают массу возможностей. Запускайте мобильные рекламные кампании, ведь было доказано, что пользователи кликают по рекламе приложений со смартфонов на 33 чаще, чем с ПК.
18. Мотивированный трафик
Порой для быстрого вывода в ТОП необходимо немного схитрить. В этом случае незаменим слив мотивированного трафика. Что это такое и откуда его брать мы рассказывали в недавней статье.
Продвижение мобильных приложений в социальных сетях
Без использования социальных сетей продвижение приложений будет неполным. Чтобы грамотно задействовать SMM нужно:
19. Оптимизировать собственные каналы
Первым делом причешите собственные страницы. Проверьте:
- очевидно ли то, что аккаунт или группа посвящены приложению;
- доходчиво ли изложена суть продукта
- есть ли ссылки в сторы.
Поисковые роботы давненько научились ранжировать социальные сети. При написании постов обязательно используйте SEO.
20. Запускать рекламу в Facebook
Facebook App Install Ads может творить чудеса при продвижении мобильных приложений. Рекламный кабинет FB предоставляет возможность гибко корректировать бюджеты, настраивать сверхточный таргетинг, прикреплять различные призывы к действию.
Реклама в Facebook сравнительно дорогой канал. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на средние CTR и CPA. Однако преимущества данного источника трафика вполне заслуживают высокого ценника.
21. Рекламировать в Instagram
Продвижение приложений в Instagram набирает популярность. Социальная сеть делает упор на визуальную составляющую, а это то, что нужно для рекламы игр. Статистику по аудитории Instagram мы приводили здесь, а тут учили запускать кампании с учетом обновлений 2018 года.
22. Проплачивать спонсорские посты в Twitter
Twitter – отличная платформа для выхода на международные рынки. В социальной сети реализован запуск кампаний App Installs. Рекламодатели могут таргетировать объявления на интересы юзеров. Так как большинство пользователей Twitter сидят с мобильных устройств, то наблюдается высокий конверт.
23. Сеять в тематические группы Facebook
Присоединитесь к нескольким тематическим группам FB. Аудитория сообществ должна быть заинтересована в тематике вашего приложения. Избегайте прямой рекламы, лучше провоцируйте пользователей на дискутирование. Благодаря высокой вовлеченности юзеров, вы в разы повысите коэффициент виральности.
24. Запускать видео в социальных сетях
К 2021 80% трафика придется на видеоконтент. При этом мобайл будет лидировать. О подходах к созданию мобильной видеорекламы для социальных сетей мы писали в этой статье.
PR и акции
PR мероприятия включают в себя:
25. A Give Away Promotion
Чтобы пробиться в ТОП-ы, необходимо использовать любые возможности для получения загрузок. Запустите акции в социальных сетях, направленные на привлечение дополнительной аудитории. Люди любят выигрывать, причем не важно, какой приз на кону.
26. Реферальную программу
Начните со своих знакомых. Попросите их поделиться приложением с друзьями. Если у вас платный или условно-бесплатный продукт, то предусмотрите реферальную программу. Делайте скидки или раздавайте внутриигровую валюту за привлечение новых пользователей.
27. Построение комьюнити
Интернет создан для общения, как и мобильные телефоны. Объедините ваших юзеров в мощное комьюнити. Отличный пример – пользователи мессенджера Telegram, которые выходят на митинги ради свободы общения.
Вам не обязательно устраивать революции, достаточно:
- внедрить чаты в продукт;
- открыть комментарии в социальных сетях;
- настроить прямой контакт разработчиков с юзерами (например, через страницу FB);
- предусмотреть возможность интеграции с другими приложениями;
- отвечать на все отзывы в сторе.
28. Маркетинг влияния
Привлечь лидеров мнений не так сложно, как кажется. Блогеры тоже люди и будут рады поучаствовать в интересном проекте. Конечно, ТОП-ы запросят за интеграции внушительные суммы, но работу со «средним звеном» никто не отменял. Вот хороший сервис, который поможет сориентироваться в рейтингах блогеров.
Напоследок хочется сказать, что необходимо подойти к продвижению комплексно. Прорабатывайте несколько каналов одновременно. При этом держите в фокусе целевую аудиторию и сохраняйте четкое позиционирование.