Парад Удодов, выпуск 1: как легко испортить слайдер на главной странице
Часто бывает такое: вы покупали сайт высшего сорта, всё было дорого-богато. Потом пришло время что-то добавить — новость или баннер. Нашли недорогого дизайнера на поддержку, озадачили. Через месяц смотрите на сайт — что-то не то. А это просто в вашего недорогого дизайнера вселился господин Удод и всё испортил.
Пилотный выпуск — про слайдер на главной странице. У вас тоже такой есть? Тогда смотрите, что творит эта дерзкая птица и никогда за ней не повторяйте. Выбрали для экспериментов сайт ЦУМа. Пошумим.
Оригинал: слайдер на сайте ЦУМа
Скриншот: www.tsum.ru
Что видим: слайд в стиле сайта. Текст расположен правильно, не перекрывает важные по смыслу элементы фото, вокруг много воздуха. Общая композиция ок. Цвета подобраны модненькие. Фотография людей качественная, аккуратно вырезанная дизайнером, гармонирует с фоном.
Вердикт: хорошо.
Теперь за дело принимается наш чумной доктор. Спасайся кто может.
Версия: кадрируем фотку как придется
Что видим: всё бы ничего, только кому-то снесло полбашки. Это не то чтобы совсем ужасно (мы про неправильное кадрирование), но осадочек оставляет.
Вердикт: не фатально, но уже не очень. Когда не знаете, как правильно кадрировать фотки — зовите хорошего дизайнера, пусть сделает, как надо.
Версия: выбираем не те образы
Что видим: в мире, где Идрис Эльба играет Стрелка, уже нечему удивляться. Но негры тут не при чем. На лицо банальная ошибка — неправильно выбранные образы для слайда. У нас вполне конкретный месседж: в чем (тебе) пойти на вечеринку. Вряд ли целевой зритель ассоциирует себя с Доктором Дре. С таким же успехом на слайдере трубопрокатного завода мог красоваться щуплый хипстер — выбранный так просто потому, что он симпатичен дизайнеру (простите за каламбур).
Вердикт: спорно. Надо делать вижуалы на аудиторию. Даже если франчайзер из Штатов присылает вам вижуал с чернокожими моделями.
Версия: сломаем композицию
Что видим: от былых композиционных акцентов не осталось и следа. Текст читается плохо. К тому же он наехал на жизненно важные органы людей на фото — заслонив их природную красоту.
Вердикт: плохо. Если ваш дизайнер не знает, как работать с композицией — пусть делает однообразные слайды в том стиле, который был на макете. Не промахнется.
Версия: найдем дешевенькую картинку
Что видим: весь шик и шарм куда-то подевался. Слоган блестящая партия ну никак не вяжется с улыбчивой парочкой, обвешанной цветными пакетами. Слайдер выглядит дешево, не соответствует образу магазина. Зато на фотографии сэкономили, это факт.
Вердикт: плохо. Когда выбираете фотографии для слайдера — по возможности избегайте клише. Несколько нежелательных персонажей: улыбчивая тетка с гарнитурой, жмущие руки мужики в костюмах, клерк, показывающий что-то на белом листе А1. Ну и Гарольд, который скрывает боль.
Версия: жахнем по декору
Что видим: даже неизвестно, что хуже — сэкономить на фотографии или заиграться со шрифтами. Слайд превратился в новогоднюю елку. По задумке дизайнера, он должен привлекать внимание, но привлекает он мух.
Вердикт: плохо. Слайдер сам по себе — самое заметное место на самой заметной странице сайта, нет нужды тюнинговать его разными средствами для привлечения внимания. Меньше украшательств — лучше картинка.
Версия: устроим полный прованс-шик
Что видим: когда все ошибки сходятся в одной точке — рождается нечто, что можно назвать провинциальный шик. Развеселый паттерн на фоне. Улыбчивые стоковые люди с пакетами. Разброд и буйство, веселая каша из цветов и бессмысленного декора, композиционный провал. В общем, вердикт.
Вердикт: хуже не придумать. Не надо так делать.
В следующей серии
Мистер Удод любит ваши лайки — если пост наберет достаточно для удовлетворения его эго, то состоится и вторая серия.
Над чем именно надругаемся, пока не знаем. Разрываемся между фотографиями сотрудников на сайте и картинками для блога. В общем, жмите классы и подписывайтесь.