Как провести глубокий анализ и подбор каналов для рекламы в Telegram Ads?
Всем привет. С Вами коллеги из AdsGram
В этом материале мы решили немного рассказать о методах анализа рынка, в частности этапа подбора и создания списка каналов, на которые можно таргетироваться в Telegram Ads (этот отрывок материала мы решили опубликовать из закрытой базы знаний в синдикате)
В целом анализ рынка и подготовки перед запуском РК является одним из важнейших этапов
Ведь тут мы и повышаем вероятность запуска результативной РК (чем глубже мы сможем «копнуть» рынок, тем сильнее и релевантнее для ЦА будет наша реклама)
Давайте начнем и пройдемся по всем шагам...
Общий процесс выглядит так:
1) Собираем как можно большее кол-во каналов, которые могут подойти (*еще есть более ранний этап общего анализа рынка, рекламного канала, конкурентов, общего портрета ЦА, но будем исходить из того, что этот этап Вы уже прошли и сделали свою «домашнюю работу» :))
2) Потом отсеиваем их по параметрам
3) Раскидываем оставшиеся каналы по категориям (для дальнейшего использования и удобства применения для настроек таргетинга)
Давайте разберем каждый этап подробнее...
1 — Собираем большой список каналов:
Здесь главная задача — собрать как можно больше каналов (конкурентных — прямых, косвенных, смежных, тематических и околотематических каналов)
Для упрощения или уменьшения работы на следующем этапе можно сразу задавать параметры отсечения и категорию/тип канала (хотя на этом этапе рекомендуем сосредоточиться на максимизации кол-ва каналов для выборки, но можно поставить какие-то минимальные параметры и барьеры — например, каналы в которых больше определенного кол-ва подписчиков, каналы в которых есть определенные ключевые слова, указать типы каналов — конкурентный, тематический, и т.д.)
И для того чтобы собрать большой пул каналов нужно использовать абсолютно разные сервисы и инструменты.
Например: сервисы для анализа статистики в TG, внутренние инструменты самого TG, Spy-сервисы для TG Ads, биржи блогеров с разделами по TG, и т.д. (потому что в каждом сервисе можно найти каналы, которых нет в остальных)
Вот список сервисов, бирж, инструментов, которые можно применить для анализа:
1) TGStat (https://tgstat.ru) — сервис статистики с анализом каналов
2) Telemetr (https://telemetr.me) — сервис статистики с анализом каналов
3) Telega In (https://telega.in) — биржа рекламы в TG, с разделом аналитики каналов
4) Teletarget (https://teletarget.com/catalog) — биржа рекламы TG
5) TGRM su (https://tgrm.su/trade) — еще одна биржа рекламы в TG, со списком каналов и возможность анализа
6) Seads me (https://seads.me/catalog) — биржа рекламы со списоком и фильтрами по TG-каналам
7) Telegrator (https://telegrator.ru/channels-stock) — биржа рекламы с ТГ-каналами
8) Epicstars (https://ru.epicstars.com) — еще одна достаточно известная и крупная биржа блогеров с разделом TG-каналов и блогеров
9) Tagio Pro (https://tagio.pro) — биржа рекламы в ТГ
10) Gooroo works (https://gooroo.works) — еще одна платформа рекламы в TG, с инструментами аналитики и списками каналов
11) TelegramAds (https://www.telegramads.com) — парсер и Spy-сервис, через который можно посмотреть рекламируемые каналы, креативы, а также подобрать какие-то неучтенные каналы для таргетинга (например, конкурентные)
12) TgMaps (https://tgmaps.ru) — еще один парсер и Spy-сервис, который также можно использовать как и описанный в прыдыдущем пункте
13) Есть еще вариант поиска каналов внутри самого Telegram через строку поиска (смотрим раздел — Global search results)
14) Проверка раздела Similar Channels внутри самого Telegram (при подписке на каналы — смотрим каналы из списка рекомендуемых)
Часть сервисов даст мало данных. Часть наоборот сильно больше. Но как упоминали выше — здесь важно собрать широкую выборку
После того как собрали пул каналов, переходим ко 2 шагу...
2 — Отсеиваем каналы по параметрам:
Тут ключевой момент в том, чтобы сформулировать параметры отсечения
Этими параметрами могут быть...
1) Объемы подписчиков в каналах
2) Совпадения по ключевым словам и тематикам (+можно расширить выборку поиска по ключевым словам через подготовку списка ключевиков через различные сервисы по типу Wordstat Yandex, Google Trends, Keywords Services, использовав их на 1-ом этапе)
3) Активность и вовлеченность подписчиков канала (охваты, ER/ERR, объемы комментариев, и т.д.)
4) Проверка каналов на накрутки, наличие ботов
5) Специфические критерии, которые относятся к вашей нише или проекту
Здесь можно собранные каналы распределить по категориям в табличке (Excel, Google Sheets, Notion, и т.д.)
После этого переходим к 3 этапу...
3 — Раскидываем по категориям:
Здесь ключевая задача — распределить по категориям, чтобы в дальнейшем было проще настраивать таргетинги
Распределить каналы можно на следующие категории:
· Относящиеся к конкретным странам и регионам (ГЕО)
· Каналы прямых конкурентов
· Каналы косвенных конкурентов (непрямых)
· Каналы смежных конкурентов (обслуживающих тот же сегмент ЦА, но совсем другими продуктами)
· Тематические каналы (например: реклама и маркетинг)
· Около тематические каналы (например: бизнес, более широкая тема от рекламы и маркетинга)
· Смежные каналы, которые могут относиться к тематике или обслуживать вашу ЦА (например: мотивация и успех, книги — как еще большая категория, которая может охватить ЦА или пересекаться с ней, с интересами к рекламе и маркетингу, бизнесу, и т.д.)
· Собственные специфические категории
И если на первом этапе Вы также категоризировали список каналов в широкой выборке, на 2 этапе собирали по ним данные и отсекали неподходящие, то на этом этапе Вы просто раскидываете уже отсеянные «по полочкам» (можно структурировать в тех же таблицах)
И на выходе у Вас получается готовые списки подходящих каналов для применения в настройках таргетинга (*кстати, отсеянные ранее каналы можно использовать как исключения из таргетинга — при необходимости)
Применяйте, внедряйте, надеемся было полезно! :))
P/S:
Если Вы хотите еще больше узнать о стратегиях работы с трафиком из Telegram Ads — то все детали об этом можно получить по ссылке (в нашем ТГ)