Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)
Всем привет, меня зовут Эдуард, я представляю проект «AdsGram», который позволяет зайти в рекламную платформу Телеграма в 10-12 раз дешевле, чем напрямую!
Как мы помним, в октябре 2021 года Телеграм запустил свою рекламную платформу, в которую можно попасть напрямую если выложить 2 млн Евро (альтернатива — зайти через маркетинговые агентства — с бюджетами от 200-300 тыс Евро, или через маркетинговые синдикаты)
И поэтому, исходя из таких бюджетов — в этой статье мы решили подробнее разобраться с цифрами. Так как бизнес — это про деньги, то при принятии решении о вложениях в рекламный канал (и особенно в такой как Телеграм-Ads), нужно отталкиваться от данных и возможных перспектив (которые опять же стоит соотносить с данными!)
Поэтому мы собрали некоторую аналитику и данные, которые все-таки можно собрать — и провели небольшой расчет по возможным метрикам с Telegram Ads, в сравнении с другими каналами
Сразу оговоримся, что именно по Telegram-Ads:
1) Данных очень (ну прям — очень) мало! Так как, инструмент еще новый и порог входа достаточно высокий, что накладывает определенный отпечаток на динамику получения кейсов и статистики...
*Если среди читателей есть те, кто уже успел воспользоваться Телеграм-Ads, то по возможности, поделитесь опытом и какой-то статистикой по своим рекламным кампаниям (думаю — всем будет интересно, а вам плюсик в карму — обеспечен! :) )
2) Мы провели верхнеуровневый анализ — на основе среднестатистических данных по рекламным каналам и воронкам продаж (более глубокий анализ есть смысл проводить в индивидуальном порядке)
Поэтому внизу статьи — мы оставили ссылку на шаблон расчета в Google-таблицах, где Вы уже сможете ±спроектировать и рассчитать возможные сценарии по рекламным кампаниям в Телеграм-Ads (в сравнении с другими каналами) для себя и своего бизнеса
А здесь поделимся выжимкой и статистикой, которая есть..
*Часть данных собиралась на основе собственного опыта, опыта и открытых кейсов маркетинговых агентств (за вычетом погрешностей и приукрашиваний), из открытой статистики, с различных «Костылей», Гугла, TGStat, исследовательских данных (например, этих), и т.д.
Для начала, давайте посмотрим на данные по Телеграм-Ads, которые есть в открытом доступе:
Пост Павла Дурова о запуске Telegram Ads
- 2,35 млн просмотров (за первые 3 часа открутки)
- 350 тыс просмотров последней записи рекламируемого канала (что по сути = кликам/переходам)
- 26 тыс новых подписчиков на канал
- Конверсия из показов в подписчики = 1,1%
- Конверсия из перехода в подписчиков = 7,5%
- CTR = 13%
- Стоимость подписчика примерно 15 рублей — при прямом выходе на Телеграм-Ads (при расчетной ставке 2 Евро за 1000 показов)
Пост канала о моде
- 67 тыс просмотров рекламной записи (что = кликам/переходам)
- +4600 новых подписчиков за первые часы открутки креатива
- Конверсия с переходов в подписки = ±6,7%
Дополнительные рекламные креативы (открученные за период старта Телеграм-Ads)
- Скриншот первопроходцев предоставлен ТелеПульс/TGStat (https://t.me/telepulse/661)
- Более детальных данных по ним нет — кроме количества новых подписчиков за первые дни открутки рекламы (но по методике ниже — по ним можно тоже ±прикинуть возможную экономику)
Что еще нужно знать? (что поможет рассчитать/распланировать экономику по трафику в Телеграм-Ads, например — по охватам + показам)
- Количество активных пользователей Телеграма сейчас составляет 35+ млн пользователей (в России*)
- В том же VK — MAU сейчас около 73 млн пользователей (но, например DAU — составляет ±48 млн юзеров)
*В Русскоязычном пространстве пользователей будет больше (РФ, СНГ — включая Казахстан, Беларусь и отдельно Украина, ну и некоторые другие страны)
Теперь переходим к расчетам и методике:
Что у нас есть?
- 35+ млн пользователей в РФ — будем говорить, что это текущий потолок по охватам уникальных пользователей (остальные регионы/страны и языки пока не учитываем)
- Максимальный замеченный CTR = 13% в посте Павла Дурова (его берем за условный потолок, как бенчмарк)
Данных о CTR <13% у нас нет — поэтому делаем грубый расчет методом деления:
- Среднее значение CTR = 6,5% (13/2) — эту цифру можем брать как оптимальное значение
- Минимальное значение CTR = 4,3% (13/3) — эту цифру можем брать как значение для плохого сценария
*Такой грубый расчет также применяется при финмоделировании и бюджетировании проектов, когда при планировании расходов — итоговую сумму мы умножаем на 2 и 3, а при планировании доходов — итоги мы делим на 2 и 3 (для расчета сценариев). И на самом деле такой подход позволяет ±приблизиться к реалиям..
**Такой грубый расчет в принципе можно применять, так как таких CTR можно добиться — пока канал новый..
Что по другим каналам?
- Расчеты мы проводим также и по другим рекламным каналам (по которым можно уже легко достать среднюю статистику по CTR, конверсиям из открытых источников, из опыта, кейсов, или например, с библиотек рекламы..)
- Телеграм-Ads мы сравниваем с такими рекламными каналами как: VK, Facebook, Instagram, Tik Tok (в которых средний CTR варьируется от 0,5% до ±2%)
- И самый крупный CTR — где? Правильно — в Тик Токе! (по той же причине — он пока что тоже новый, с относительно меньшей конкуренцией, чем в других каналах)
Теперь о бизнесе (или воронке продаж) по которой мы делали расчет:
- Так как, по каждому бизнесу стоит делать отдельный расчет/планирование и тесты, то для усреднения мы взяли «некий бизнес», в котором плюс-минус достигаются удовлетворительные результаты (по некоторым сегментам — это даже не самые удовлетворительные результаты)
- То есть — это уже действующий бизнес, с более-менее работающей воронкой продаж, более-менее известными метриками, приносящий выручку/прибыль, а также плюс-минус окупающий затраты на рекламу (да и вряд ли начинающие компании могут позволить себе выделить 150-250 тыс Евро бюджета, или даже 2 млн Евро — при выходе в Телеграм-Ads напрямую)
- Для простоты мы взяли всего 2 этапа конверсий — конверсии в лида/подписчика, и конверсии в покупку/сделку или % платящих пользователей с этой базы лидов/подписчиков
- Cv в лида мы обозначили в 7% (хотя в бесплатное действие, в первые этапы воронки продаж можно достаточно легко получать и 15-40% конверсии, и даже и выше, например — в начале тренда использования мессенджеров и чат-ботов — Cv могли доходить и до 60%, но увы... не сегодня :) )
- Cv в покупку мы обозначили по среднему значению в 4% (так как статистическое значение платящих пользователей/покупателей обычно составляет 3-5%, иногда 7-10%, но первый вариант встречается чаще... E-commerce-сегмент кстати не трогаем, там Cv еще ниже :))
- При этом — под лидом/подписчиком можно подразумевать и тех, кто подписался на бесплатную рассылку = Ваш канал в ТГ (через которую Вы уже начинаете продавать свои продукты), и тех, кто скачал какой-либо лид-магнит, или тех, кто оставил свои контакты на что-либо из первых этапов воронки продаж (консультация, прайс-лист, чек-лист, вебинар и т.д.)
- А конверсии и кол-во продаж мы уже считаем в виде % заплативших из этой базы (без учета разных стадий CJM)
- За основу мы взяли бюджет в 50 000 тысяч Евро (тут уже можно смотреть на любом бюджете на самом деле..)
- Для простоты указали средний чек в 10 000 рублей..
- И последнее в этом разделе — задачей расчета было посмотреть, что можно получить от Телеграм-Ads, в сравнении с другими каналами, просто на основе верхнеуровнего анализа воронки продаж (только отталкиваясь от метрик — бюджета, CTR, CPM) — а остальные метрики продаж закладывались как ±идентичные/средние по всем каналам трафика (такое как раз бывает, когда вы нашли плюс-минус работающие связки, у вас достаточно хороший оффер и есть понятные драйверы роста компании через маркетинг и т.д.)
*И кстати, для расчета мы подняли ставку CPM у Телеграм-Ads до 3-4 Евро за 1000 показов (а на остальных каналах оставили расчетную ставку в 2 Евро — для сравнения)
Что же вышло по итогу расчетов?
1) На основе расчетов мы получили значение ROMI (окупаемости маркетинговых инвестиций) в диапазоне х3,7-5,5 (в зависимости от сценария) Т.е. — ПОКА ЧТО, на каждый вложенный маркетинговый рубль в Телеграм-Ads можно получать ±3-6 рублей обратно
2) Если совсем упростить, то даже при сравнении потенциала рекламных каналов, где во многих CTR можно поставить = 1%, а в Телеграм-Ads = 6,5% (ну для красоты давайте округлим до 7%) То получается, что через Телеграм-Ads можно получить в 7 раз больше результата, при тех же (или даже меньших) усилиях!
Почему можно все-таки оперировать такими значениями?
1) Даже несмотря на наличие «субъективизма» в расчетах, так или иначе, они построены на текущих данных и статистике
2) История склонна повторяться — и «тупо» появление нового рекламного канала позволяет тем, кто быстро в него вошел — получить хорошие и даже отличные результаты (но в ограниченном промежутке времени)
3) А при текущей модели, когда доступ к каналу ограничен бюджетными барьерами — позволит продлить эти возможности (но тоже ненадолго)
А вот остальные реалии по типу:
1) Наступит «рекламная слепота» (рано или поздно)
2) Емкости аудитории может не хватить
3) Ставки начнут расти и «перегрев аукционов» тоже придет
4) Большие бюджеты на выход = большие риски
Их сейчас можно не учитывать, так как:
- Во-первых: «рекламная слепота» не наступает мгновенно, обычно это происходит со временем (1-2 года точно проходит до того момента, когда те самые CTR опускаются до 0,5%-1%)
- Во-вторых: емкость аудитории постепенно растет, а также это перекрывается скоростью выхода в канал
- В-третьих: ставки всегда росли и будут, но здесь тоже самое — чем раньше входите, тем дешевле и лучше результат (а главное — легче!)
- В-четвертых: бюджетный риск тоже закрывается — например, нашей моделью синдиката
И в совокупности все сводится к одному: быстрее выходи — быстрее и легче получишь результат!
Итоги, вместо тысячи слов (хотя тысяча уже была:) )
- Вот обещанный шаблон расчета — можете посмотреть наш расчет в деталях
- Его также можно использовать для расчета по своему бизнесу — чтобы спланировать и посмотреть варианты на своих показателях (для сохранения шаблона нажмите — после открытия файла: Файл > Создать копию)
- И не стоит тянуть с выходом в Телеграм-Ads, иначе упустите возможности получить результат выше, чем в других каналах!
- Спасибо за внимание! Надеемся, материал был полезен!
P/S: Узнать все подробности о нашем маркетинговом синдикате Вы можете здесь!