редакции Выбор
Какие рекламные каналы сейчас доступны? (+апдейт для B2B)
Всем привет!
С Вами на связи коллеги из маркетингового синдиката AdsGram (мы позволяем выйти на рекламную платформу Телеграма в ±10 раз дешевле, чем напрямую)
В этой статье мы решили провести небольшое ревью доступных каналов трафика на текущий момент для бизнеса из РФ (с учетом последних событий и недоступности таких рекламных каналов как — Facebook, Instagram, Tik Tok, Google Ads и его рекламной экосистемы)
Итак, начнем:
1 — Начнем с повтора
На текущий момент недоступна реклама на ГЕО — Россия, в таких соцсетях и платформах как:
· Facebook (включая Audience Network)
· Tik Tok (включая просто публикацию контента в аккаунтах)
· Google Ads (включая рекламные сети и трафик на YouTube)
При этом, уже закрылись различные «костыли» такие как — запуск таргетинга в Facebook & Instagram на языки (Русский) и ГЕО (города России)
И еще всевозможные обходные пути блокируются тем, что могут возникнуть и возникают проблемы с платежами и расчетами по рекламе в этих системах
И по итогу — это приводит нас к тому, что:
· Объем рынка рекламы резко сокращается
· Уходят рекламодатели (особенно иностранные бренды)
· Бюджеты перетекают в другие каналы, тем самым увеличивая конкуренцию и разогревая аукционы — но это не точно! А точнее — не во всех рекламных каналах...
Но это не повод для паники, так как альтернативы все равно есть (хотя и не стоит отрицать, что все-таки нам будет не хватать алгоритмов Facebook в таргетинге)
Итак, про альтернативы дальше...
2 — Крупные каналы трафика (основные альтернативы)
Или куда будут «перетекать» рекламодатели и бюджеты?
А вот сюда:
· Яндекс Директ (поиск, РСЯ, прочие медиа форматы — включая видеорекламу, Дзен и т.д.)
· VK (как один из основных рекламных каналов — скорее всего)
· MyTarget (из той же экосистемы VK/Mail ru) — где доступны: Мой Мир, ВК, Одноклассники, рекламная и партнерская сеть
· Telegram Ads (да, как ни странно, но этот рекламный канал может стать также одним из основных, не смотря на достаточно высокий порог входа — и это мы наблюдаем уже сейчас — резкое увеличение запроса на рекламу в ТГ-Ads, в том числе и через нас)
3 — Дополнительные каналы трафика («или не только VK единым жить можно»)*
В этот список можно внести достаточно большое кол-во отдельных площадок, но мы просто опишем категории рекламного трафика с некоторыми примерами:
· Большая категория медийной рекламы...
—-Баннерная реклама и баннерные сети (например — Rotaban, Advmaker и т.д.)
—-Тизерная реклама и тизерные сети (например — Direct Advert и др.)
—-Видеореклама и видеосети (Яндекс, RuTube и др.)
· RTB-сети и платформы (или RTB-реклама, например в Sape)
· CPA-сети и партнерские программы (Admitad, Advertise и др.)
· Реклама в мобильных приложениях и мобильных сетях — in-app ads (например, через RTB-сеть BYYD)
· Крупные автоматизированные платформы закупки рекламы на основе данных крупных брендов — банков, операторов связи, включая RTB-технологии (закупка рекламы через платформы — Сбера, МТС, Мегафон, Билайн, например тот же — Segmento)
· Реклама в онлайн-СМИ и на UGC-порталах (таргетинг в том же VC, закупка размещений в медиа и СМИ)
· Закупка трафика в «Яндекс Дзен» и «Пульс» (вынесли в отдельную категорию)
*Само собой стоит изучить специфику, объемы доступной аудитории и аффинитивности ЦА в этих рекламных платформах и площадках
4 — Инфлюенс-маркетинг (или «хоронить Инсту пока не собираемся»)
Так или иначе, все еще остается доступный способ рекламы — это реклама у блогеров/инфлюенсеров (и скорее всего — из-за сложностей использования приложений и частичным оттоком аудитории, хотя VPN будут пользоваться в любом случае, то сейчас тут можно размещать рекламу на более выгодных условиях)
Список вариантов:
· Реклама у блогеров в Инстаграме (напрямую или через биржи)
· Реклама в пабликах ВК (посевы, напрямую или через биржи)
· Реклама в Телеграм-каналах (напрямую или через биржи)
· Реклама, продакт плейсмент и прочие формы у блогеров на YouTube
· Включая — инфлюенс-платформы для взаимодействия с блогерами и закупки трафика
Примеры площадок и платформ для размещения рекламы у инфлюенсеров: perfluence, epic stars, sociate, telega in, plibber и т.д.
5 — Специфические, новые, прочие (или «незнаем, куда их деть»)
· Фотострана — там есть таргетинг, можно попробовать
· Недавно появившиеся и набирающие обороты — возможно, как-то можно использовать для продвижения, охватов и рекламы (TenChat, ЯRUS — да-да J)
· Доски объявлений (Авито, IRR, Юла и т.д.)
· ГЕО-сервисы (карты, 2ГИС)
6 — А что если очень хочется использовать FB/Instagram, Google и Tik Tok?
Тут есть несколько вариантов:
1) Ищите зарубежных партнеров по трафику, в т. ч. из стран СНГ, которых не коснулись ограничения
2) Выходите на зарубежные рынки (с юридическим или полноценным релокейтом бизнеса)
3) Можно попробовать настроить Google Ads на весь мир/СНГ, с очень глубокой проработкой семантического ядра, минус-слов и т.д. (например, с ключевыми словами городов РФ)*
*Но учитывайте возможные ограничения и трудности с оплатой рекламы (возможно, поможет Union Pay для ФЛ, а для ЮЛ — скорее всего пункты 1, 2 из этого списка)
7 — Апдейт для отдельной категории — B2B
Опять же из-за того, что рекламные экосистемы Google и Facebook недоступны, это немного подкашивает рекламные возможности именно для B2B
В этом случае альтернативными вариантами для B2B остаются, и дополнительно возможны:
· Яндекс Директ (Поиск, РСЯ)
· Telegram Ads
· Рекламные инфлюенс-кампании и посевы (рекламные посты в телеграм-каналах, пабликах ВК, у бизнес-блогеров — включая и YouTube)
· Тематические СМИ и медиа — свои блоги/статьи и закупка рекламы на них (Rusbase, VC, Spark, и т.д.)
· Тематические порталы, форумы, сообщества (закупки рекламы на этих площадках напрямую или промо-кампании)
· Специализированные платформы и площадки (например — Optlist, Supl biz, Профессионалы)
· Партнерские email-рассылки
· Яндекс Дзен и Пульс (блоги и реклама)
· +Можно использовать LinkedIn — таргетированную рекламу или рассылки/инвайты с предложениями (но тут есть своя специфика и заходить туда лучше всего, если есть работающая воронка продаж и продукт с высокой стоимостью, либо высокий LTV) — в текущих реалиях можно пробовать связку: VPN + LinkedIn + таргетированная реклама + оплата по карте Union Pay от несанкционных банков, или использовать специальные сервисы — например, LinkAdd и др.
По итогу, каналов трафика для освоения все еще предостаточно! Так что — тестируйте и хороших Вам конверсий!