Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
572 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие рекламные каналы сейчас доступны? (+апдейт для B2B)

В этой статье мы решили провести небольшое ревью доступных каналов трафика на текущий момент для бизнеса из РФ (с учетом последних событий и недоступности таких рекламных каналов как - Facebook, Instagram, Tik Tok, Google Ads и его рекламной экосистемы), включая апдейт для B2B
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет!

С Вами на связи коллеги из маркетингового синдиката AdsGram (мы позволяем выйти на рекламную платформу Телеграма в ±10 раз дешевле, чем напрямую)

В этой статье мы решили провести небольшое ревью доступных каналов трафика на текущий момент для бизнеса из РФ (с учетом последних событий и недоступности таких рекламных каналов как — Facebook, Instagram, Tik Tok, Google Ads и его рекламной экосистемы)

Итак, начнем:

1 — Начнем с повтора

На текущий момент недоступна реклама на ГЕО — Россия, в таких соцсетях и платформах как:

· Facebook (включая Audience Network)

· Instagram

· Tik Tok (включая просто публикацию контента в аккаунтах)

· Google Ads (включая рекламные сети и трафик на YouTube)

При этом, уже закрылись различные «костыли» такие как — запуск таргетинга в Facebook & Instagram на языки (Русский) и ГЕО (города России)

И еще всевозможные обходные пути блокируются тем, что могут возникнуть и возникают проблемы с платежами и расчетами по рекламе в этих системах

И по итогу — это приводит нас к тому, что:

· Объем рынка рекламы резко сокращается

· Уходят рекламодатели (особенно иностранные бренды)

· Бюджеты перетекают в другие каналы, тем самым увеличивая конкуренцию и разогревая аукционы — но это не точно! А точнее — не во всех рекламных каналах...

Но это не повод для паники, так как альтернативы все равно есть (хотя и не стоит отрицать, что все-таки нам будет не хватать алгоритмов Facebook в таргетинге)

Итак, про альтернативы дальше...

2 — Крупные каналы трафика (основные альтернативы)

Или куда будут «перетекать» рекламодатели и бюджеты?

А вот сюда:

· Яндекс Директ (поиск, РСЯ, прочие медиа форматы — включая видеорекламу, Дзен и т.д.)

· VK (как один из основных рекламных каналов — скорее всего)

· MyTarget (из той же экосистемы VK/Mail ru) — где доступны: Мой Мир, ВК, Одноклассники, рекламная и партнерская сеть

· Telegram Ads (да, как ни странно, но этот рекламный канал может стать также одним из основных, не смотря на достаточно высокий порог входа — и это мы наблюдаем уже сейчас — резкое увеличение запроса на рекламу в ТГ-Ads, в том числе и через нас)

3 — Дополнительные каналы трафика («или не только VK единым жить можно»)*

В этот список можно внести достаточно большое кол-во отдельных площадок, но мы просто опишем категории рекламного трафика с некоторыми примерами:

· Большая категория медийной рекламы...

—-Баннерная реклама и баннерные сети (например — Rotaban, Advmaker и т.д.)

—-Тизерная реклама и тизерные сети (например — Direct Advert и др.)

—-Видеореклама и видеосети (Яндекс, RuTube и др.)

· RTB-сети и платформы (или RTB-реклама, например в Sape)

· CPA-сети и партнерские программы (Admitad, Advertise и др.)

· Реклама в мобильных приложениях и мобильных сетях — in-app ads (например, через RTB-сеть BYYD)

· Крупные автоматизированные платформы закупки рекламы на основе данных крупных брендов — банков, операторов связи, включая RTB-технологии (закупка рекламы через платформы — Сбера, МТС, Мегафон, Билайн, например тот же — Segmento)

· Реклама в онлайн-СМИ и на UGC-порталах (таргетинг в том же VC, закупка размещений в медиа и СМИ)

· Закупка трафика в «Яндекс Дзен» и «Пульс» (вынесли в отдельную категорию)

*Само собой стоит изучить специфику, объемы доступной аудитории и аффинитивности ЦА в этих рекламных платформах и площадках

4 — Инфлюенс-маркетинг (или «хоронить Инсту пока не собираемся»)

Так или иначе, все еще остается доступный способ рекламы — это реклама у блогеров/инфлюенсеров (и скорее всего — из-за сложностей использования приложений и частичным оттоком аудитории, хотя VPN будут пользоваться в любом случае, то сейчас тут можно размещать рекламу на более выгодных условиях)

Список вариантов:

· Реклама у блогеров в Инстаграме (напрямую или через биржи)

· Реклама в пабликах ВК (посевы, напрямую или через биржи)

· Реклама в Телеграм-каналах (напрямую или через биржи)

· Реклама, продакт плейсмент и прочие формы у блогеров на YouTube

· Включая — инфлюенс-платформы для взаимодействия с блогерами и закупки трафика

Примеры площадок и платформ для размещения рекламы у инфлюенсеров: perfluence, epic stars, sociate, telega in, plibber и т.д.

5 — Специфические, новые, прочие (или «незнаем, куда их деть»)

· Фотострана — там есть таргетинг, можно попробовать

· Недавно появившиеся и набирающие обороты — возможно, как-то можно использовать для продвижения, охватов и рекламы (TenChat, ЯRUS — да-да J)

· Доски объявлений (Авито, IRR, Юла и т.д.)

· ГЕО-сервисы (карты, 2ГИС)

6 — А что если очень хочется использовать FB/Instagram, Google и Tik Tok?

Тут есть несколько вариантов:

1) Ищите зарубежных партнеров по трафику, в т. ч. из стран СНГ, которых не коснулись ограничения

2) Выходите на зарубежные рынки (с юридическим или полноценным релокейтом бизнеса)

3) Можно попробовать настроить Google Ads на весь мир/СНГ, с очень глубокой проработкой семантического ядра, минус-слов и т.д. (например, с ключевыми словами городов РФ)*

*Но учитывайте возможные ограничения и трудности с оплатой рекламы (возможно, поможет Union Pay для ФЛ, а для ЮЛ — скорее всего пункты 1, 2 из этого списка)

7 — Апдейт для отдельной категории — B2B

Опять же из-за того, что рекламные экосистемы Google и Facebook недоступны, это немного подкашивает рекламные возможности именно для B2B

В этом случае альтернативными вариантами для B2B остаются, и дополнительно возможны:

· Яндекс Директ (Поиск, РСЯ)

· Telegram Ads

· Рекламные инфлюенс-кампании и посевы (рекламные посты в телеграм-каналах, пабликах ВК, у бизнес-блогеров — включая и YouTube)

· Тематические СМИ и медиа — свои блоги/статьи и закупка рекламы на них (Rusbase, VC, Spark, и т.д.)

· Тематические порталы, форумы, сообщества (закупки рекламы на этих площадках напрямую или промо-кампании)

· Специализированные платформы и площадки (например — Optlist, Supl biz, Профессионалы)

· Партнерские email-рассылки

· Яндекс Дзен и Пульс (блоги и реклама)

· +Можно использовать LinkedIn — таргетированную рекламу или рассылки/инвайты с предложениями (но тут есть своя специфика и заходить туда лучше всего, если есть работающая воронка продаж и продукт с высокой стоимостью, либо высокий LTV) — в текущих реалиях можно пробовать связку: VPN + LinkedIn + таргетированная реклама + оплата по карте Union Pay от несанкционных банков, или использовать специальные сервисы — например, LinkAdd и др.

По итогу, каналов трафика для освоения все еще предостаточно! Так что — тестируйте и хороших Вам конверсий!

А если решитесь выходить в Telegram Ads — то познакомиться с нами и узнать все подробности о маркетинговом синдикате Вы можете тут!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем