Главное Авторские колонки Вакансии Образование
11 935 33 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Побеждаем реферальный спам в Google Analytics

В последнее время проекты, у которых не так уж много источников трафика наблюдают в Google Analytics кучу непонятных переходов, которые портят статистику и мешают нормальной работе. Давайте избавимся от них раз и навсегда!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В последнее время подобная картина знакома многим (особенно мелким компаниям, у которых в Google Analytics не так уж и много источников трафика):

Предприимчивые дельцы генерируют фейковые переходы на сайт и оставляют свой рефферер перехода или источник кампании, в надежде на то, что владелец аккаунта GA обратит на ссылку внимание и решит по ней перейти.

Перейдя по такой ссылке, человека будет ждать какой ни будь сайт, участвующий в одной из CPA сетей (например aliexpress). Разумеется, человек такой сайт закроет, однако, кука посещения у него останется. Весь расчет идет на то, чтобы "заразить" такими куками как можно больше людей и чтобы какая-то часть из посетителей совершила (сразу или в течение 30 дней) целевое действие на этом сайте.

Поскольку, покупать ничего на aliexpress мы не хотим, нужно как-то избавляться от этих ссылок, захламляющих наши отчеты в GA. Ниже несколько способов избавления от спама Google Analytics.

Исключаем источники

С помощью фильтра (не изменяет исторические данные)

Для того, чтобы исключить все ненужные нам источники — создадим новое представление (view), к которому мы применим наш фильтр (показанный на скриншоте):

Последний шаблон фильтра (собраны самые достающие источники) —

darodar\.|semalt\.|buttons-for-website|blackhatworth|ilovevitaly|prodvigator|cenokos\.|free-share-buttons\.|buy-cheap-online\.|googlsucks\.|theguardlan\.|youporn-forum\.|get-free-traffic-now\.|ranksonic\.|adcash\.|simple-share-buttons\.|social-buttons\.|hulfingtonpost\.|best-seo-solution\.|buttons-for-your-website\.
Не забывайте проверять свой фильтр, чтобы не исключить ничего лишнего.
upd: в шаблон фильтра влезает только 255 символов (поэтому проверка может выдавать ошибку), рекомендую разбить строчку на 2 фильтра или же пользоваться расширенным сегментом.

С помощью сегмента (изменяет исторические данные)

Создаем расширенный сегмент с такими настройками:

Исключаем в источнике/канале точно такие же источники —

darodar\.|semalt\.|buttons-for-website|blackhatworth|ilovevitaly|prodvigator|cenokos\.|free-share-buttons\.|buy-cheap-online\.|googlsucks\.|theguardlan\.|youporn-forum\.|get-free-traffic-now\.|ranksonic\.|adcash\.|simple-share-buttons\.|social-buttons\.|hulfingtonpost\.|best-seo-solution\.|buttons-for-your-website\.

После применения такого сегмента можно наблюдать существенную разницу в отчетах:

До

После

Результат налицо. Надеюсь, эта статья будет полезна небольшим компаниям (стартапам), которые каждый день сталкиваются с этой проблемой.

Если вы знаете еще какие нибудь более удобные и автоматические способы — просьба делиться в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем