Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 617 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как справиться с потоком идей

Каждый член команды видит продукт по своему. Поэтому постоянно появляются новые идеи по его улучшению. Но что со всеми идеями делать, если время разработчиков не резиновое?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С момента идеи Эдтрекера до сегодняшней версии прошло около полугода, а на начальном этапе мы оценивали объём работ всего в пару месяцев. Примерно месяц назад мы выкатили первую стабильную версию и начали продавать.

В процессе работы всегда появлялись уточнения и различные новые фишки, что, конечно, напрягало нашего технического директора.

У каждого члена команды есть идеи, и с одной сторны это очень хорошо, а с другой — надо учиться фильтровать главные и второстепенные. Потому что, что-то принесёт пользу нашим клиентам, а что-то просто хотелка. Для этого мы решили перейти на скрам.

Скрам (Scrum) — это набор принципов, на которых строится процесс разработки, позволяющий в жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами (sprints), предоставлять конечному пользователю работающее ПО с новыми возможностями, для которых определён наибольший приоритет.

Раньше мы думали что скрам для нас неприменим, потому что у нас всего один девелопер. Но месяц назад мы попробовали. Теперь скрам мы применяем в маркетинге, в вопросах финансов, в аналитике и в программировании.

Вот что происходит с командой после внедрения скрам:

Когда будет готово?

Ушли постоянные вопросы: когда будет готово вот это?. Сами знаете, как это раздражает разработчиков. Теперь мы сами себе хозяева, и раз в две недели делимся друг с другом успехами и прогрессом по задачам.

Ответственность

Появилось ответственность. Когда есть основная работа, стартап не всегда в приоритете, потому что он ещё не приносит больших денег. Но с переходом на двухнедельные спринты всё стало прозрачно — взял задачу, будь душкой сделай, сам ведь взял. Недоделанные задачи выносятся на обсуждение в конце спринта. По-пацански, в такой ситуации быть не приятно.

Спринт — итерация в скраме, в ходе которой создаётся функциональный рост программного обеспечения. Жёстко фиксирован по времени. Длительность одного спринта от 2 до 4 недель.

Критика

Новые идеи проходят через жёсткое сито критики. Зачем эта задача? Что она даст? Сколько денег? Задача сразу оценивается по времени, и, исходя из оценки, каждый член команды набирает себе задач на спринт. То есть берёт, сколько сможет унести.

Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.

Новые задачи

Посреди спринта новые задачи делаются только если остаётся время, иначе никакого смысла в скраме нет. Все новые задачи падают в бэклог. Обсуждаются они в начале нового спринта.

Бэклог проекта — это список требований к функциональности, упорядоченный по их степени важности, подлежащих реализации. Элементы этого списка называются пожеланиями пользователя (user story) или элементами бэклога (backlog items).

Удовлетворение

Появилось чувство удовлетворения от сделанного. Раньше у каждой задачи был дедлайн вчера. После этой задачи сразу прилетала другая, которую ты не планировал делать. А теперь я могу сам себе выделять время и работать так, как мне удобно, потому что я чётко понимаю, что мне надо сделать в спринт.

Напряжение

Спало напряжение в команде. Раньше созванивались каждую неделю и тратили 2 часа на перевыставление приоритетов и просто разговоры. Теперь разговоры только по делу.

Итоги

Переход на скрам нам дался легко. Есть ещё некоторые перекосы, но в основном всё хорошо. Команды, которые работают дольше чем мы, возможно, будут испытвать бОльшие трудности с этим. В любом случае, ребята, оно того стоит. Вы почувствуете результаты уже через 2-3 спринта.

Для тех, у кого есть желание углубиться в теорию, есть замечательная книга от Mike Cohn — Succeeding with Agile.

Хорошей вам рабочей недели, а мне надо до конца спринта написать ещё один текст. Cпринт-то кончается сегодня =)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем