4 упущения в диджитал маркетинге
Каждая отдельная рекламная кампания уникальна, но всех их объединяют ошибки. Давайте посмотри на 4 основные упущения в диджитал маркетинге, которые совершаются чаще всего.
1. Управление ROI-метриками
Все что измеряемо – управляемо - лозунг большинства успешных маркетинговых кампаний. Однако, иногда можно измерить слишком много. Многие маркетологи просто измеряют все метрики, к которым у них есть доступ, а не те показатели, которые действительно важны для их кампаний. А это бесполезная работа, результат которой - лишние и путающие данные.
Чтобы сделать свою кампанию более понятной и успешной, составьте список всего, что вы хотите измерить. Внимательно просмотрите каждый показатель и спросите себя: Что я изменю и чем мне полезно знание этого показателя? Если вы не можете дать ясный ответ, значит эта метрика не очень вам и нужна. Сосредоточьтесь на тех показателях, которые на самом деле приводят к конверсии и развитию вашего бизнеса.
2. Поведенческий маркетинг
Нам всем хотелось бы верить, что мы понимаем наших клиентов, но, к сожалению, никто не понимает их лучше, чем они сами себя. Сегодня у вас есть широчайший доступ к информации о ваших клиентах, которая поможет вам понять, как пользователи ведут себя на самом деле, а не то как вы думаете они будут себя вести. Хорошая маркетинговая стратегия строится не на догадках, а на анализе доступной информации о взаимодействии пользователя с рекламой, его предпочтениях, поведении в социальных сетях и т.д. Таким образом, вы сможете построить персонализированную и осознанную кампанию, чтобы всегда оказаться в нужное время и в нужном месте.
3. Соответствие целям
Все чаще появляются новые социальные сети или маркетинговые инструменты, обещающие вам привлечение новых клиентов/повышение конверсий, если вы включите их в свою следующую маркетинговую кампанию. Наверняка, многие из них работают, но не стоит переусердствовать. Вам не нужно расширять свою РК на новый и популярный канал, если его рядовой пользователь – школьник, а ваш клиент – мужчина 40+. Выясните какова ваша целевая аудитория максимально точно и не распыляйтесь на неподходящие каналы.
4. Готовность к неудаче
Может быть такое, что ваша РК не приносит тех результатов, на которые вы рассчитывали. Иногда достаточно нескольких ухищрений, и вы вернетесь в правильное русло. Например, вы знаете, что ваша реклама, показывается только нужной ЦА, но конверсий нет. Попробуйте поменять креативы и проведите тестирование с разными вариантами.
Но иногда случается так, что ничто не помогает. Бывают такие РК, которые заведомо обречены на провал, независимо от того насколько точно вы ее настроили. Главное – научиться вовремя распознавать эти кампании, чтобы уверенно их свернуть и не потерять еще больше. В случае такой неудачи очень важно проанализировать РК, чтобы понять почему именно она не сработала. Допустим, вы видите, что ваша e-mail рассылка доставляется, но рейтинг кликов ужасный. В этом случае, менять придется все – тему письма, ваши предложения, контент, возможно даже сегментацию аудитории.
В заключение
Маркетинг должен быть кросс-канальным и интегрированным, но эта интеграция может приводить к хаосу. Ключ к успеху построения успешной РК – не забывать о том, для чего вам маркетинг. Не стоит делать маркетинг ради самого маркетинга и пытаться занять все ниши диджитал рынка, усложняя жизнь себе и вашим маркетологам. Всегда помните о результатах – конверсии, продажи и потенциальные клиенты – вот что должен обеспечивать ваш маркетинг.