Почему традиционные магазины все еще в цене?
Если спросить кого-нибудь из миллениалов : “Где вы совершаете покупки?”, то он скорее всего заявит, что в интернете. И еще удивится странному вопросу. Время реальных, традиционных магазинов, казалось бы, уже переживает свой закат. Не нужны они больше. Каких-то пару лет пройдет – и все мы будем заказывать не только одежду, технику и “жидкий каштан” через интернет, а практически все подряд – от иголки до самолета. Причем будем делать это, не отрываясь от телефонов и не грустя особо по исчезнувшим магазинам.
Однако недавние исследование TimeTrade не поддерживает такой взгляд, ведь согласно ему 65% потребителей все же предпочитают совершать покупки в традиционном магазине, а не онлайн. Ощущения от покупки, тактильные свойства все еще очень важны для принятия решения – покупать или не покупать. Как купить ту же кровать, даже не полежав на ней?
Более того – 42% опрошенных даже никогда не покупали ничего с мобильных устройств. Из них половина, делала покупки в интернет-магазинах через декстоп. А если они ищут, что бы такого купить, то лишь 13% вооружатся в этом поиске смартфоном или планшетом. Поэтому реальные, физические походы по магазинам и покупки в них не стоит пока списывать со счетов и заменять на онлайн.
А что если соединить основные преимущества и того и другого, используя цифровые технологии для улучшения впечатлений от покупок в реальности?
Не такой уж мобильный шоппинг
Безусловно, ничто не заменит тех впечатлений, что дарят нам погружения в безудержный шоппинг. Кто не вспомнит какой-нибудь особо удачный случай вдохновляющего посещения магазинов с друзьями, когда, казалось, все самое лучшее само идет в руки? Или пьянящего чувства, которое дарит удачная покупка? Да к тому же, психологи говорят и о терапевтическом эффекте.
Но в то же время информационные технологии не зря так называют – они дают информацию. Исследования показывают, что люди смело используют телефоны для изучения продуктов, сравнения цен и поисков ближайшего магазина. И здесь то у магазинов есть отличная возможность воспользоваться технологиями для лучшего информирования своих покупателей, ведь покупатели любят знать “где? что? по чем?”.
Гибкие оповещения
Так как же завлечь целых 65% в диджитал среду?
Магазин Lenscrafters, как ЛюксОптика только в США :), решил эту проблему с помощью персонализированной e-mail рассылки. Покупателям предлагалось установить приложение с помощью которого можно было не только узнать о последних новинках, акциях и ближайшем магазине сети, но и забронировать время посещения. Это помогло не только завлечь людей в магазин, но и избежать очередей, а заодно и связаться с ближайшими клиентами.
Это далеко не единственный способ завлечения клиентов в традиционные магазины, но с помощью инструментов медиа маркетинга. При чем в данном случае ключевую роль играет персонализация, только рекламного сообщения, которое получает пользователь, но и настроек таргетинга.
Можно присылать новые предложения на основе прошлых покупок, а можно показывать что вообще лежит на полках. Самое эффективное использование – когда локальные товары показывают заинтересованной аудитории. Это же очевидно – зазывать в магазины близких покупателей на то, что они уже сами хотят.
Электронные зазывалы и электронные консультанты
Да, пусть нынче люди ходят вдоль полок, уткнувшись в свои телефоны, выискивая информацию и обсуждая товары с друзьями в соц. сетях. Но ведь ходят то они именно вдоль полок.
А что, если e-mail, SMS и push-уведомления будут помогать не хуже телефонов? Например, заходит покупатель в магазин, а ему уже отправилось, среагировав на его зарегистрированный телефон, информационное письмо со всей необходимой персонализированной информацией о товарах, скидках и навигации в лабиринте шкафов.В следующий раз, этот покупатель видит рекламу скидок на товары в любимом магазине на сайте с рецептами, переходит на лендинг, где ему уже предлагают заказать все с доставкой на дом. Тернистый путь из 65% в мир онлайн покупок пройден.
Интеграция способов продвижения офферов через медиа каналы к потребителям традиционных магазинов, не только увеличивает количество покупателей в этих магазинах, но и вовлекает их в диджитал среду. В следующий раз такой пользователь уже охотнее сделает покупку прямо в интернете или откликнется на рекламное объявление.
AdvanceTS - это сервис автоматизации работы с тизерными сетями и инструмент анализа рекламы из социальных сетей. Если вы до сих пор не знакомы с его функционалом, берите бесплатный доступ!
Кодовая фраза в нашу тех. поддержку: “Хочу доступ!”