Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 574 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шесть вопросов, которые спустят на землю будущего владельца интернет-магазина

Вопросы, на которые желательно ответить, прежде чем работа над интернет-магазином перейдет в практическую стадию. Статья для новичков интернет-ритейла, которые не любят бизнес-планы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Можно обойтись без сайта?

Я возможно кого-то сильно удивлю), но чтобы продавать в сети, наличие интернет-магазина на собственном домене — совершенно необязательно. Более того, даже очень хороший сайт сам по себе продавать не будет. Потребуется минимум полгода (чаще — значительно больше), чтобы выручка стала достаточно заметной.

Хотите продавать — делайте это прямо сейчас. За пару часов создайте магазин на Авито, Вконтакте или другой площадке. Используйте встроенные инструменты для продвижения — это доступно и просто. Таким образом, получите первых клиентов и практический опыт продаж.

Люди будут смеяться и скажут, что магазин Вконтакте это несерьезно.

Один наш клиент ежедневно продает через подобный интернет-магазин более тысячи товаров со средним чеком в 1200 ₽. Не видел бы сам — не поверил бы.

2. Сколько вы готовы потратить на рекламу?

Не обманывайте себя: без рекламы ничего не выйдет. Разработать и запустить сайт — это только малая часть будущих расходов.

Подробно изучите возможные каналы продвижения, определите приоритетные из них и рассчитайте расходы по каждому. Продумайте стратегию и критерии оценки эффективности рекламной кампании.

Вывод магазина на предполагаемый уровень рентабельности не произойдет сам по себе и займет несколько месяцев. Или даже лет. Если вы ограничены в средствах, стоит хладнокровно отказаться от сомнительных каналов. Помните: основная цель — продажи, а не благотворительная поддержка рекламного агентства.

3. Сколько и как продают конкуренты?

Прежде чем прыгать, постарайтесь оценить емкость рынка и долю, на которую можно рассчитывать.

Внимательно изучите конкурентов. Это поможет правильно сформировать ассортимент, узнать каналы для привлечения клиентов, оценить объемы продаж, подсмотреть технологии и сервисы используемые на сайте. Позволит избежать массу грубых ошибок в позиционировании и продвижении.

Пример из практики. Клиент сначала разработал сайт, закупил партию китайского чая и только потом занялся вопросами продвижения. Нам потребовалось десять минут, чтобы понять главное: целевых запросов в данном регионе практически нет. Выводы делайте сами.

4. Что с базой и каталогом?

Сайт, который сдает студия, это еще не рабочий интернет-магазин. Чтобы он заработал нужно актуализировать цены, наполнить каталог товарами, синхронизировать базу, написать тексты, подготовить к продвижению и контекстной рекламе.

Часто балластом и источником больших расходов становится база товаров. Вам повезло, если база создается вместе с сайтом или товаров сто штук. Часто ситуация обратная: тысячи товаров, полное отсутствие внятной структуры и полная непригодность к выгрузке на сайт.

Чтобы привести в порядок базу 1С из 3500 товаров для сайта детских игрушек, нашему клиенту потребовалось полтора года. Первоначальная клиентская оценка: Две, три недели не более.

Категорически рекомендуем подумать об этом заранее.

5. Во сколько обходится поддержка проекта?

Мы посчитали, что содержание в сети небольшого интернет-магазина на базе 1С-Битрикс с учетом последних изменений в законодательстве (онлайн-кассы) обойдется владельцу примерно в 60 000 ₽ в течение года. Как видите, сумма немаленькая, но это далеко не все расходы.

Интернет — быстро меняющаяся среда, и вы должны быть готовы к тому, что ваш сайт будет постоянно меняться и трансформироваться в угоду покупателям, законодательству и различным трендам. Поэтому почти сразу после запуска нужно будет что-то исправить, запрограммировать, сверстать, нарисовать, разместить, переделать, написать, убрать, добавить, подключить сервис, внедрить систему оплаты, исправить обмен, поставить обновления, разобраться с хостингом, вирусами, базой, скоростью загрузки, почтой, рассылками и много-много всего.

6. Когда планируете выйти в плюс?

Пожалуй, самый важный вопрос из нашего списка, о котором часто забывают совсем. Как следствие, получаем различного рода долгострои, увеличение сроков реализации, выброшенные впустую деньги и потраченное время.

Выход на рентабельность — это не спринт, а марафон. Но помните: ваша конечная цель — не бежать, а всеми возможными способами сокращать дистанцию. При этом желательно понимать, какой длины эта дистанция будет. В противном случае можно не дойти до финиша)

Отправьте ссылку на эту статью всем, кто еще только думает разрабатывать свой интернет-магазин. Считайте, планируйте, трезво оценивайте ваши возможности и запускайте только рентабельные интернет-магазины.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем