Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
604 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

30К дочитываний и 0 рублей на рекламу: как продвигаться на Дзене

Мы написали рекламную статью для банка на 30К дочитываний в Дзене. Рассказываем, в каком стиле писать и как попасть в интерес аудитории, даже если это продуктовая статья.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О клиенте

Банк «Центр-инвест» — региональный банк на юге России с ESG-принципами.

«Центр-инвест» предлагает ряд «зеленых» услуг. Например, зеленая ипотека выдается дешевле на 0,5% и подходит для покупки энергоэффективного жилья. А зеленый вклад отличается тем, что деньги направляются на проекты по устойчивому развитию. Также банк использует солнечные панели для работы круглосуточного офиса и предоставляет зарядки для электромобилей.

Услуги банка. Помимо «зеленых» услуг банк предлагает и стандартные финансовые услуги. Через «Центр-инвест» можно открыть счет или вклад, получить кредит, ипотеку, рефинансирование.

География. Банк региональный. Филиалы работают в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Нижнем Новгороде и Москве.

Отделения банка сосредоточены в основном на юге России

Целевая аудитория. У банка два сегмента аудитории.

  1. Миллениалы и старшее поколение 40+. Для таких клиентов куда важнее прийти в банк и поговорить с менеджером, чем листать телеграм и общаться через чат-бота. Личное общение вызывает у них больше доверия. Поэтому в цифровых коммуникациях нужен особый подход.

  1. Аудитория с привязкой к региону. Это студенты, которые получают стипендии на карты банка, и региональные предприниматели, которые открывают зарплатные проекты. Им легче прийти в офис и договориться, чем пытаться дозвониться до другого банка-корпорации. В региональном банке клиент из числа немногих — окажут более нишевый, понятный сервис.

Задача клиента — повысить узнаваемость бренда

Мы делаем full-cycle SMM и ведем медиа для банка. У каждой площадки есть определенная задача.

Социальные сети: телеграм, VK, Одноклассники. Эти соцсети мы ведем для продвижения ценностей банка и апсейла продуктов.

Контент в телеграм и VK работает на трансляцию ценностей компании и апсейл, а Одноклассники тестируем на продвижение продуктов среди более взрослой аудитории банка

Бренд-медиа. Запустили медиа об экологичности и осознанности «Зеленый Вектор». Мы не пишем традиционные устрашающие тексты об экологических катастрофах и вине населения в них. Глобальные проблемы не интересуют нашу аудиторию. Их больше волнует решение бытовых проблем и улучшение уровня жизни. Поэтому и заходим с этой стороны: экология в отношениях с близкими и собой, обустройство быта и разумное распоряжение деньгами.

Это перекликается с ESG-повесткой банка: развивает осознанный и экологичный подход людей к себе и затрагивает социальную повестку.

В медиа используем иллюстрации с плавными линиями и нежными цветами, чтобы подчеркнуть дружелюбное отношение банка к аудитории и миссию медиа — помочь людям сделать жизнь более осознанной и экологичной без лишнего давления

Соцсети и бренд-медиа не работают напрямую на повышение узнаваемости бренда. Поэтому нашей целью было найти дополнительную площадку, которая будет отвечать задаче клиента. Так пошли пробовать другие инструменты.

Как мы пришли на Дзен

К Дзену мы пришли не сразу. Рассматривали несколько площадок для SMM, которые могли бы повысить узнаваемость банка.

Сначала пробовали Viber. У нас уже был опыт создания канала в Viber для Работы.ру, где удалось собрать 300 тыс. активных подписчиков.

Пообщались с поддержкой: оказалось, что создать канал на 30К подписчиков обойдется в 1,5 млн рублей — это нерелевантно для регионального банка. Поэтому отмели идею.

Затем пошли в ПромоСтраницы. Написали тестовую статью для Дзена и настроили ее продвижение через Промостраницы. Получили отличные результаты: дешевая закупка и работающая нативка. Результаты показать не можем — NDA.

Объявление для ПромоСтраниц

Поняли, что Дзен перформит. Начали анализировать площадку.

Дзен — недооцененная площадка c большими охватами. Маркетологи из корпораций не понимают, как с ней работать. Зачастую специалисты выбирают каналы «под себя» — Telegram, VK, чат-боты. Но эти каналы не вызывают доверия у старшего поколения.

Специалисты действительно часто выбирают каналы «под себя». Либо каналы, куда идут все компании по принципу «нам тоже надо».
В результате компании оказываются в конкурентной среде, где их аудитория может быть недостаточно представлена.

В то же время они упускают возможность использовать каналы, где их аудитория активно присутствует из-за их «немодности». Менее популярные площадки обходят стороной или тестируют без адаптации под специфику среды и коммуникации платформы

Юрий Родионов, руководитель SMM-направления Работа.ру

Как устроен Дзен: аудитория, форматы, темы

Проанализировали параметры и особенности площадки, чтобы составить более точную стратегию продвижения.

Аудитория. Взрослые люди от 25 до 44 лет, почти в равной степени мужчины и женщины, проживают в крупных городах.

Демография и охваты Дзена по информации с официального сайта

Мы понимаем: большинство читателей Дзена проживают в крупных городах. А нас интересуют жители регионов. Но мы решили попробовать этот канал, потому что около 40% читателей живут всё же регионах.

Форматы. Сейчас популярность набирают короткие форматы. Однако статьи, на которые и будет упор в нашем материале, все ещё составляют им конкуренцию.

Динамика форматов на Дзене по информации с официального сайта

Популярные темы на Дзене. Это бытовые темы о повседневной жизни.

Список интересов пользователей Дзена

Дзен — это площадка с контентом на приземленные темы.

Что читают. Аудитория не читает брендовый и сложный контент. Людям нравится читать реальные истории других людей с фотографиями на телефон.

Пример статей из Дзена

На Дзене людям нравятся истории от первого лица, а больше всего внимания привлекают «желтые» заголовки. Посмотрите, как меняются дочитывания и CTR в зависимости от характера статьи и «желтушности» заголовка на примере нашей самой успешной и самой непопулярной статей.

Статистика по статьям из личного кабинета

На Дзене сложно продвигаться не нативно.

Что мы сделали для клиента «Центр-инвеста»

С заказчиком определили фокус в нашем контенте для Дзена — какие услуги хотим продавать. Это ряд финансовых услуг, которые мы хотим продвигать на жителей регионов 45+ — ипотека или кредитная карта.

Для Центр-инвеста наши авторы подготовили разноформатные материалы, которые попадают в интересы целевой аудитории.

Продуктовые статьи, где открыто рассказываем о преимуществах продукта.

Пример продуктовой статьи

Лайфхаки. В случае с банком — советы по финансам из разных сфер жизни.

Пример статьи с лайфхаками

Приземлённые истории.

Пример сторителлинга

Как мы уже выяснили, на Дзене любят «желтые» заголовки:

Примеры статей. Мы поставили производство статей на поток и вот что получили.

— восклицательные предложения с интригой;

— глаголы в повелительном наклонении;

— эмоциональные слова с упором на негатив: разоблачение, обман;

— цифры для демонстрации конкретики;

— разговорная лексика: высосала кровь, выбраться из ада.

Если в первые часы статья не набирает просмотров, попробуйте поменять заголовок. Это можно повторять несколько раз, пока вы не найдете оптимальную комбинацию.

Наши авторы создавали контент, а эксперты банка заверяли его и предлагали возможные темы для статей. Это помогло создавать более экспертный материал, которому можно доверять, и предлагать решения для потенциальных клиентов.

Примеры статей. Мы поставили производство статей на поток и вот что получили.

Статьи для банка на Дзене

Мы понимаем, что такие заголовки могут вызывать вопросы о репутации бренда.

— На контент с желтыми заголовками согласится не каждый клиент. Готовы ли вы к экспериментам? Дзен — опасная площадка для обеспечения брэнд сэйфти.

— Отсутствие системных результатов. В Дзене есть доля рандомности, когда пишем несколько статей по похожему принципу, но какая из них завирусится — непонятно.

— Непопадание в ЦА. На Дзене нельзя выбирать, кому показывать статью — алгоритмы сами делают это. Поэтому не получится контролировать показы по географии. Это касается локальных брендов.

— Сложности с поддержанием единого визуального стиля. Мы уже говорили, что на Дзене любят живые фотографии, а не дизайнерские иллюстрации.

Результаты

Мы хотели повысить узнаваемость банка «Центр-инвест» — Дзен приблизил нас к этой цели.

Статистика по статьям для банка

Не каждая статья вирусится на Дзене, поэтому пока исследуем площадку для достижения системных результатов.

Уже сейчас видим, что связка из четырех элементов может сработать:

«желтый» заголовок → история от первого лица → живые фото → нативная интеграция

Лайфхаки по Дзену

Выявили еще несколько рекомендаций, которые помогают в продвижении на Дзене.

Ресурсный подход. Ресурсный подход подразумевает отталкиваться от материалов, по которым вы можете писать, а не от придуманных тем статей. Наш неиссякаемый источник фактуры — эксперты банка.

Регулярные тесты контента. Мы проводили тесты в запуске статей: меняли заголовки, если в первые минуты статья не набирала просмотры.

Контакт с поддержкой и менеджером. Если результаты нас не устраивали, обращались в поддержку. Нам помогали выявить возможные причины падения охватов. Плюс у нас есть контакт менеджера Дзена, который может подсказать направление движения в контенте и помочь понять, нужно оно бренду или нет.

Если вас заинтересовал кейс, приходите к нам за контентом: внимательно послушаем вас, предложим свои идеи и спокойно сделаем: Advertalyze.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем