редакции Выбор
Как на примере своей айдентики показать клиентам, что мы умеем
Об агентстве
Advertalyze — digital-агентство: мы запускаем блоги, бренд-медиа, ведем соцсети крупным брендам и настраиваем performance-рекламу.
Обожаем глубоко погружаться в рабочие процессы клиентов, чтобы детальнее и лучше помогать им растить бизнес. Основываемся на исследованиях и продуктовом подходе. Принимаем решения на основе аналитики, а не на добром слове.
В команде работают молодые ребята: средний возраст — 22 года. Мы погружены в рекламную и технологическую повестку. Готовы тестировать гипотезы и пробовать новые инструменты. Делать это быстро и продумано.
Задача
Агентство развивалось стремительно: многое делали на ходу, от чего было сложно выстраивать единые визуальные решения. Как таковой айдентики у нас не было. Все площадки агентства — сайт, презентации, Instagram, VC — были в разной стилистике.
Айдентика — отличный способ, чтобы донести принципы, ценности и позиционирование компании, не прибегая к маркетинговым коммуникациям. Поэтому решили, что пора создать узнаваемый визуальный стиль.
Начало работы: бриф
Сначала определились с настроением, которое должна передавать айдентика. Хотели, чтобы при её виде у клиентов складывалось ощущение современного и технологичного бренда, который умеет адаптироваться и предлагать актуальные решения. Молодого бренда, но серьезного. Серьезного, но доступного.
Составили список носителей айдентики:
- дизайн сайта: главная страница, разделы с услугами и кейсами
- презентация агентства
- постеры для офиса
- визитки
- заставки для чатов с заказчиками в телеграме
- визуал для подкаста агентства
Работали над следующими элементами айдентики:
- логотип
- шрифты
- цветовое решение
- графические элементы
Далее собрали референсы. Выявили, на какие элементы можем опираться в последующих решениях, а каких стоит избегать. Не хотели перегружать айдентику большим количеством цвета и графических элементов. Поэтому выбирали более спокойные и минималистичные решения.
Дальше рассказываем, как создавался каждый элемент айдентики и как по итогу выглядят носители.
Цветовое решение
До этого в презентации было слишком много красного цвета, включая красные линии на фоне. Они выглядят слишком игриво и не создают впечатление компании с основательным подходом к делу.
В новой айдентике хотели передать строгость бренда, чтобы показать серьёзное отношение к работе и профессиональный подход. Поэтому в дизайне преобладают черные и белые цвета, а красный используем для акцентов и графики.
Шрифт
До обновления мы везде использовали Montserrat — базовый шрифт, который используют слишком многие компании. Нам нужно было подобрать уникальную шрифтовую пару для заголовков и основного текста. Для заголовков искали акцидентный дерзкий шрифт, а для основного текста хорошо читаемый.
Пробовали разные варианты:
В итоге для заголовков выбрали Quanty: выразительный и резкий, подходит под идеи современности и молодости компании. В пару для основного текста выбрали базовый Manrope: хорошо сочетается с заголовком, легко читается и используется не так часто, как прошлый Montserrat.
Логотип
Его не меняли кардинально, чтобы сохранить узнаваемость и смысл, который за ним стоит.
Шрифт. Мы разработали шрифтовой логотип на основе Quanty. При этом немного изменили его: настроили кернинг и скосили верхние выносные элементы букв — это придало более дерзкий вид. Он даже немного напоминает лого спортивных брендов. Такая ассоциация нам и нужна, ведь мы хотим показать молодость компании.
Визуал. Изначально в конце названия Advertalyze стояла каретка — текстовый курсор в конце слова при печатании на клавиатуре. Этот символ отражает наше отношение к работе с клиентами — мы всегда на связи и погружены в процесс. Нам важно было сохранить смысл этого символа, поэтому оставили его без изменений.
Пробовали разные варианты внедрения каретки, но остановились на близком к старому логотипу.
Варианты логотипа
Стилеобразующие элементы
Мы уже показывали, что площадки присутствия бренда были оформлены по-разному до разработки айдентики, графические приемы везде отличались. В новой айдентике отошли от несистемных «украшательств» и всё подвели под один знаменатель.
Главной задачей было придумать графический ход и стилеобразующие элементы, которые сможем применять на носителях айдентики. Сделали несколько заходов перед тем, как прийти к желаемому результату.
Первый заход. Сначала думали сделать фирменный значок под каждое направление работы агентства и использовать их на разных носителях.
Все значки хотели делать в 3D. Отрисовали несколько на плакатах и поняли, что этот инструмент не гибкий и выглядит эффектно лишь в большом масштабе. Как применять на других носителях, например, на сайте или в презентации, было непонятно.
Второй заход. Хотелось докрутить идею со значками — попробовали дополнить айдентику пиксельными формами. Сделали серию плакатов с игрой слов: брали окончание lyze из названия и подставляли его под направления работы агентства. Например, design+lyze, strategy+lyze и т.д. Этим приемом хотели показать, что агентство не только про рекламу (Advertalyze), но и другие услуги.
Визуально плакаты понравились. Но отрисовывать такие паттерны трудозатратно, и на сайт и презентацию они ложились плохо.
Финальный заход. В итоге решили оттолкнуться от каретки, про которую уже рассказывали в разделе о логотипе. Этот символ отражает наше отношение к клиентам, и мы хотели транслировать его не только в названии компании. Поэтому показали, как каретки размножаются на фоне, чтобы отразить глубину вовлечения команды в проекты клиентов. Получился абстрактный, но несущий смысл элемент. Он довольно гибкий и его можно применять повсеместно.
Добавили эмодзи и знаки. Кроме каретки добавили эмодзи, которые отражают доступность бренда для клиентов и доброжелательное отношение. И просто круто выглядят.
Также добавили символы: звездочки, знаки больше и меньше, пиксельные стрелки. Они выглядят «по-айтишному» и напоминают о современности компании.Также добавили символы: звездочки, знаки больше и меньше, пиксельные стрелки. Они выглядят «по-айтишному» и напоминают о современности компании.
Фирменные носители
Айдентику мы внедряем постепенно во все каналы присутствия агентства.