Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
709 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как на примере своей айдентики показать клиентам, что мы умеем

Мы в Advertalyze сделали новую айдентику. В статье сравниваем прошлый и новый варианты: рассказываем, какие ценности транслируем с помощью дизайна — например, через красную каретку в конце названия.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Об агентстве

Advertalyze — digital-агентство: мы запускаем блоги, бренд-медиа, ведем соцсети крупным брендам и настраиваем performance-рекламу.

Обожаем глубоко погружаться в рабочие процессы клиентов, чтобы детальнее и лучше помогать им растить бизнес. Основываемся на исследованиях и продуктовом подходе. Принимаем решения на основе аналитики, а не на добром слове.

В команде работают молодые ребята: средний возраст — 22 года. Мы погружены в рекламную и технологическую повестку. Готовы тестировать гипотезы и пробовать новые инструменты. Делать это быстро и продумано.

Задача

Агентство развивалось стремительно: многое делали на ходу, от чего было сложно выстраивать единые визуальные решения. Как таковой айдентики у нас не было. Все площадки агентства — сайт, презентации, Instagram, VC — были в разной стилистике.

Так выглядели разные площадки агентства — то есть по-разному

Айдентика — отличный способ, чтобы донести принципы, ценности и позиционирование компании, не прибегая к маркетинговым коммуникациям. Поэтому решили, что пора создать узнаваемый визуальный стиль.

Начало работы: бриф

Сначала определились с настроением, которое должна передавать айдентика. Хотели, чтобы при её виде у клиентов складывалось ощущение современного и технологичного бренда, который умеет адаптироваться и предлагать актуальные решения. Молодого бренда, но серьезного. Серьезного, но доступного.

Составили список носителей айдентики:

  1. дизайн сайта: главная страница, разделы с услугами и кейсами
  2. презентация агентства
  3. постеры для офиса
  4. визитки
  5. заставки для чатов с заказчиками в телеграме
  6. визуал для подкаста агентства

Работали над следующими элементами айдентики:

  1. логотип
  2. шрифты
  3. цветовое решение
  4. графические элементы

Далее собрали референсы. Выявили, на какие элементы можем опираться в последующих решениях, а каких стоит избегать. Не хотели перегружать айдентику большим количеством цвета и графических элементов. Поэтому выбирали более спокойные и минималистичные решения.

Референсы для новой айдентики

Дальше рассказываем, как создавался каждый элемент айдентики и как по итогу выглядят носители.

Цветовое решение

До этого в презентации было слишком много красного цвета, включая красные линии на фоне. Они выглядят слишком игриво и не создают впечатление компании с основательным подходом к делу.

Пример до: много ярких элементов и блеклые элементы на фоне

В новой айдентике хотели передать строгость бренда, чтобы показать серьёзное отношение к работе и профессиональный подход. Поэтому в дизайне преобладают черные и белые цвета, а красный используем для акцентов и графики.

Сохранили фирменные цвета, но сделали менее ярко

Шрифт

До обновления мы везде использовали Montserrat — базовый шрифт, который используют слишком многие компании. Нам нужно было подобрать уникальную шрифтовую пару для заголовков и основного текста. Для заголовков искали акцидентный дерзкий шрифт, а для основного текста хорошо читаемый.

Пробовали разные варианты:

Выборка шрифтовых пар, из которых выбирали одну

В итоге для заголовков выбрали Quanty: выразительный и резкий, подходит под идеи современности и молодости компании. В пару для основного текста выбрали базовый Manrope: хорошо сочетается с заголовком, легко читается и используется не так часто, как прошлый Montserrat.

Логотип

Его не меняли кардинально, чтобы сохранить узнаваемость и смысл, который за ним стоит.

Шрифт. Мы разработали шрифтовой логотип на основе Quanty. При этом немного изменили его: настроили кернинг и скосили верхние выносные элементы букв — это придало более дерзкий вид. Он даже немного напоминает лого спортивных брендов. Такая ассоциация нам и нужна, ведь мы хотим показать молодость компании.

Визуал. Изначально в конце названия Advertalyze стояла каретка — текстовый курсор в конце слова при печатании на клавиатуре. Этот символ отражает наше отношение к работе с клиентами — мы всегда на связи и погружены в процесс. Нам важно было сохранить смысл этого символа, поэтому оставили его без изменений.

Пробовали разные варианты внедрения каретки, но остановились на близком к старому логотипу.

Варианты логотипа

Версии логотипа до и после

Стилеобразующие элементы

Мы уже показывали, что площадки присутствия бренда были оформлены по-разному до разработки айдентики, графические приемы везде отличались. В новой айдентике отошли от несистемных «украшательств» и всё подвели под один знаменатель.

Главной задачей было придумать графический ход и стилеобразующие элементы, которые сможем применять на носителях айдентики. Сделали несколько заходов перед тем, как прийти к желаемому результату.

Первый заход. Сначала думали сделать фирменный значок под каждое направление работы агентства и использовать их на разных носителях.

Все значки хотели делать в 3D. Отрисовали несколько на плакатах и поняли, что этот инструмент не гибкий и выглядит эффектно лишь в большом масштабе. Как применять на других носителях, например, на сайте или в презентации, было непонятно.

Второй заход. Хотелось докрутить идею со значками — попробовали дополнить айдентику пиксельными формами. Сделали серию плакатов с игрой слов: брали окончание lyze из названия и подставляли его под направления работы агентства. Например, design+lyze, strategy+lyze и т.д. Этим приемом хотели показать, что агентство не только про рекламу (Advertalyze), но и другие услуги.

Визуально плакаты понравились. Но отрисовывать такие паттерны трудозатратно, и на сайт и презентацию они ложились плохо.

Пиксельные формы

Финальный заход. В итоге решили оттолкнуться от каретки, про которую уже рассказывали в разделе о логотипе. Этот символ отражает наше отношение к клиентам, и мы хотели транслировать его не только в названии компании. Поэтому показали, как каретки размножаются на фоне, чтобы отразить глубину вовлечения команды в проекты клиентов. Получился абстрактный, но несущий смысл элемент. Он довольно гибкий и его можно применять повсеместно.

Как мы внедрили каретки

Добавили эмодзи и знаки. Кроме каретки добавили эмодзи, которые отражают доступность бренда для клиентов и доброжелательное отношение. И просто круто выглядят.

Графические элементы

Также добавили символы: звездочки, знаки больше и меньше, пиксельные стрелки. Они выглядят «по-айтишному» и напоминают о современности компании.Также добавили символы: звездочки, знаки больше и меньше, пиксельные стрелки. Они выглядят «по-айтишному» и напоминают о современности компании.

Символы для айдентики

Фирменные носители

Айдентику мы внедряем постепенно во все каналы присутствия агентства.

Сайт

Презентация

Плакаты для офиса

Визитки

Обложки для телеграм-чатов

Дизайн подкаста «Большие Шишки»
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем