Adves: как интернет-репутация конвертируется в деньги и как этому способствует SERM?
Работа над деловой репутацией — важная часть развития личного бренда. Лучше всех об этом знают политики и селебрити. Ситуация с изданием «СтарХит», которое опубликовало материал, что, якобы ребенок Яны Рудковской и фигуриста Плющенко болен. По словам Рудковской, информация журналистов не соответствует действительности. Звёздные инстаграмы разделились на 2 лагерях: тех, кто поддержал Гном Гномыча (сын Рудковской) и попросил журналистов не вмешиваться в частную жизнь, и тех, кто остался на стороне журнала. Громкие скандалы, связанные с репутацией звёзд, в российском бизнесе не редкость.
Однако зачастую речь идёт не только о персональной репутации и этических нормах, но и о деньгах. Многие знаменитости получают значительные гонорары от рекламных кампаний и коллабораций с известными брендами. Поэтому цена особенно ошибки высока. Бренды не станут подписывать договор с медийной личностью, которая отталкивает потенциальных покупателей и лояльных клиентов.
Недавний пример с теледивой Региной Тодоренко стал этому значимым доказательством. В разговоре с представителем глянцевого издания Glamour, происходившего в прямом эфире в Instagram, девушка позволила себе очень спорное высказывание относительно неявной поддержки домашнего насилия. Реакция пользователей соцсетей не заставила себя ждать: блогеры и инфлюенсеры выражали мнения относительно высказывания Тодоренко. Кто-то высказывал слова поддержки, однако большинство восприняли острую тему негативно.
Однако это только верхушка айсберга. Куда более значительным стали реакции крупных брендов, с которыми ассоциируется Тодоренко. Glamour лишил её титула «Женщины года», бренды P&G расторгли рекламные контракты. Производители Pampers пообещали перечислить часть средств на помощь семьям, которые переживают тяжёлые времена. Корпорация PepsiCo так же быстро отреагировала на случившееся, они приостановили рекламную кампанию соков с участием телеведущей.
Несмотря на усилия брендов, в топе поисковой выдачи и в памяти пользователей будут свежи новости о произошедших событиях. Несмотря на давление и негатив в инфополе Тодоренко сняла фильм о жертвах насилия, и постаралась разрушить стереотипы и смягчить стигматизацию тем о домашней тирании и физическом насилии. Это очень грамотный и правильный ход в сложившейся ситуации. Идеально дополнить эту стратегию инструментами управления деловой репутацией в интернете. Для этого существуют SERM-агентства, которые берут на себя полный цикл антикризисного реагирования и выстраивания стратегии по деиндексации негатива из медиаполя. Специалисты проводят репутационный аудит, выявляют слабые места и точки роста. Помогают выстроить или скорректировать маркетинговую стратегию по управлению репутацией организации. Помимо этого профессионалы работают над PR-коммуникациями и дистрибуцией имиджевого контента. Услуги SERM популярны не только у знаменитостей, репутация брендов, холдинговых организаций и первых лиц компанией требует не менее пристального внимания. Репутация сегодня становится ценным активом, который может увеличить прибыль и получить конкурентное преимущество.