Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 904 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Adves: как фейк-ньюс могут навредить репутации?

Команда SERM-агентства Adves разбирается, какие репутационные риски кроются в распространении фейковых новостей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В мае 2020 года появился телеграм-бот RealFakeNews, который по запросам пользователей генерирует «скриншоты»: фейковые заголовки размещаются на сайтах якобы российских изданий. Пользователи сочли такую идею забавной и стали разыгрывать друзей. Однако забавно ли распространение ложных новостей?


Распространение ложной информации сопряжено с открытостью интернета и возможностью свободно публиковать различные материалы. Если представители СМИ и профессионалы определяют фейковые новости достаточно быстро, то среднестатистический пользователь может быть введён в заблуждение. При этом иногда фейковые новости распространяются куда быстрее, чем настоящие. Внимание на это обратили исследователи из научного издания Science в 2018 году. Авторы материала выяснили, что фейковая новость имеет на 70% больше шансов получить «репост» (аналитика проводилась в социальной сети Twitter). При этом наиболее «популярны» политические новости и информация о крупных событиях, представляющих угрозу для жизни. Исследователи связывают выбор этих тем с кризисом доверия к традиционным источникам информации и эволюционным механизмом, направленным на предупреждение об опасности.

Пример — распространение фейковой информации о коронавирусной инфекции. Рассылки в мессенджерах, репосты в социальных сетях и новости в медиа. В апреле 2020 года в инфополе распространилась цитата японского Нобелевского лауреата ТасукуХондзё о якобы искусственном происхождении коронавируса. В достоверность новости поверил и Алексей Венедиктов, который опубликовал её в своём Телеграм-канале, однако коллеги своевременно подсказали, что информация не соответствует действительности. Подобных ситуаций, возникших в связи с COVID-19, много. Некоторые из них просачиваются в СМИ, и становятся причиной опасных для здоровья заблуждений. Однако своевременный фактчекинг (проверка фактов на достоверность) и быстрое реагирование могут улучшить ситуацию. В России в 2019 году был подписан пакет законов, устанавливающих ответственность за публикацию недостоверной информации, однако, по мнению представителей Общественной Палаты Российской Федерации, коронавирусные фейки выявили «пробелы» в текущих законах. К тому же, не существует эффективного алгоритма, который бы не пропускал ложные новости в топ поисковой выдачи.

Слухи и ложные новости могут навредить репутации бренда, холдинговой организации или первых лиц компании. В мае 2019 года стоимость акций MetroBank снизилась на 11%, это было вызвано распространением слухов в социальных сетях о финансовых трудностях учреждения. Деловая интернет-репутация сегодня конвертируется в деньги, поэтому особенно важно проводить регулярный мониторинг медиаполя.

Эффективнее всего обращаться к профессионалам. SERM-агентство Advesпредоставляет полный спектр услуг по управлению интернет репутацией. Сотрудники компании получили более чем 10-летний опыт работы в SERM. В команде Adves работают кризисные менеджеры, юристы, специализирующиеся на защите деловой репутации, контент-менеджеры и SERM-специалисты. Управление репутацией в интернете требует особых компетенций, поэтому помощь профессионалов поможет сократить финансовые издержки, скорректировать медиастратегию и снизить репутационные риски. Специалисты Advesпроведут бесплатный SERM-аудит и выявят источники негатива, помогут выстроить верную коммуникативную стратегию и деиндексируют публикации, которые могут повлиять на деловую репутацию компании или персоны.

Интернет-репутация — ваш ценный деловой актив, доверьте его профессионалам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем