редакции Выбор
ТОП-5 способов продвижения и создания сайтов интернет-магазинов
Об актуальности интернет-магазинов говорит статистика.
За последние 5 лет доля россиян, делающих покупки в сети Интернет, удвоилась с 21% до 42%. Средний возраст покупателей варьируется между 16 и 55 годами. Данные результаты исследования опубликованы агентством GfK Rus и Яндекс.Маркет.
Как показывает практика, не так сложно открыть интернет-магазин с нуля, как создать конкурентоспособный, рентабельный проект на долгосрочной основе. Именно раскрутка сайтов интернет-магазинов является тем вопросом, которым озадачены все без исключения владельцы бизнеса и/или топ менеджеры онлайн-магазина.
Итак, рассмотрим ТОП-5 способов продвижения и создания сайтов интернет-магазина.
Что представляют собой интернет-магазины?
Если говорить о терминологии, то классические интернет-магазины представляют собой дистанционный способ продажи товаров. При этом основной торговой площадкой выступает сайт, а схема сделки купли-продажи состоит из следующих этапов:
- оформления заказа;
- выбора способа оплаты товара;
- оформления доставки.
Интернет-магазины, как отдельный сегмент торговли, обладают двумя важными социальными аспектами:
- отсутствием необходимости физического контакта между продавцом и покупателем;
- отсутствием территориальных границ и расстояний.
Как создать сайт интернет-магазина. Способы.
Чтобы определиться с выбором решения, сэкономить время и деньги, нужно ответить на следующие вопросы:
1. Является ли ваше желание открыть интернет-магазин окончательным решением или вы хотите «попробовать»?
2. Как будет осуществляться сделка купли-продажи в вашем цифровом магазине?
3. Необходимы ли вашему бизнесу все механизмы классического интернет-магазина (формирование заказа, выбор способа оплаты, оплата, доставка)?
4. Какие методы раскрутки вы планируете использовать при продвижении сайта? Какие из них будут основополагающими?
Основные способы открытия интернет-магазина:
1. Создание сайта интернет-магазина на любой платформе CMS.
Механизм работы: продавец размещает товары на торговой площадке, клиент выбирает товар и оставляет свои контактные данные. Затем сайт отправляет электронное письмо с деталями по оформлению и оплате заказа.
Кому подходит данное решение? Тем, кто:
- хочет «попробовать» себя на новом поприще;
- хочет «стартануть» быстро;
- не обладает внушительным начальным капиталом;
- торгует сложным/дорогим товаром;
- осуществляет механизм продажи по телефону.
2. Создание сайта на основе аренды готового магазина.
В основе лежит так называемое SAAS-решение (Software as aservice, что в переводе обозначает «программное обеспечение, как услуга»).
Механизм действия: обслуживание и управление ПО (программное обеспечение) сайта осуществляется централизованно провайдером, предприниматель арендует готовый интернет-магазин, а покупатель пользуется полноценным сайтом.
Кому подходит данное решение? Тем, кто:
- хочет «попробовать» онлайн-торговлю;
- занимается анализом и сбором базовой статистики;
- привлекает трафик исключительно на платной основе;
- не собирается расширять функционал своего сайта.
3. Создание сайта на основе платного или бесплатного e-commerce решения.
Механизм работы: используются CMS платформы для интернет-магазинов, где предприниматель реализует свою бизнес-концепцию.
Кому подходит данное решение? Тем, кто:
- ищет «золотую середину» между желаниями и возможностями;
- хочет начать работу быстро;
- видит свой бизнес в перспективе и готов совершенствовать функционал сайта.
4. Создание сайта с нуля.
Механизм действия: самостоятельная разработка или покупка/заказ индивидуального сайта.
Кому подходит данное решение? Тем, кто:
- намерен получить «штучный» интернет-магазин;
- готов тратить своё время и/или деньги на реализацию проекта;
- видит сайт в перспективе и деталях.
ВАЖНО: при создании торговой площадки нужно владеть информацией о действующих запретах дистанционной торговли. Так, в частности, в России запрещена онлайн-продажа алкоголя, ювелирных изделий и других товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательно.
Кроме того, перед открытием сайта предприниматель обязан зарегистрировать бизнес, согласно законодательству РФ (открыть ИП/ООО или дополнить коды статистики по новым видам деятельности предприятия).
ТОП 5 способов продвижения сайтов интернет-магазинов
Для получения положительной результативности нового сайта соблюдать следующую последовательность действий:
1. Планирование продвижения.
2. Выполнение плана.
3. Запуск сайта.
Рассмотрим основные способы продвижения магазинов, осуществляющих интернет торговлю. Каждый метод имеет свои отличительные черты.
1. Яндекс.Директ
Готовая система контекстной рекламы на страницах Яндекса (и его партнерах по рекламе) позволяет рекламодателям самостоятельно управлять своим объявлением, а именно:
- выбирать запрос, по которому будет происходить поиск;
- составлять и публиковать рекламное объявление;
- выбирать географические признаки потенциального клиента.
Преимущество данного метода продвижения — возможность самостоятельно изучать и оценивать покупательский спрос. Этому способствует открытая статистика поисковых запросов Яндекс.
Все пользователи поисковика Яндекс видят результат настроенной контекстной рекламы в виде ответов на собственные запросы, которые выдаются в виде тематического блока. Так, например, если ввести в строку поиска слово «диван», то вы получите несколько страниц информации на тему диванов.
2. SEO
Результативность интернет-магазина во многом зависит отSEO продвижения. За его основу берутся:
- технические рекомендации поисковых систем Яндекс и Гугл, описанные в справке;
- оптимизация URL-адресов (от англ. Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса) страниц сайта;
- правильность уведомления поисковых роботов о языковых версиях сайта.
- отсутствие дубликатов на сайте;
- наличие уникального текста, размещенного на каждой странице магазина;
- измерение скорости загрузки и мобильности;
- отсутствие внутренних технических ошибок;
- размещение магазина в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Справочнике, Гугл.Бизнес и бесплатных справочниках.
Правильно настроенная внутренняя SEO-оптимизация сайта может обеспечить самый дешёвый трафик для любого интернет-магазина.
3. Сайты-агрегаторы
Высокая конкуренция на цифровом пространстве многих владельцев интернет-магазинов приводит в тупик роста и продвижения. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя обратить внимание на сайты-агрегаторы. Дело в том, что они имеют огромную посещаемость. Так, например, Яндекс.Маркет получает более 59 млн. посетителей в месяц, Tiu — более 20 млн., а Авито — 35 млн. человек.
Пренебрегать известными сайтами-агрегаторами, товарными агрегаторами с отгрузкой со своей площадки (например, Амазон), а также тематическими и узконаправленными агрегаторами, не стоит.
4. Соц. сети
В социальных сетях зарегистрировано 3,48 млрд. пользователей, из них 3,26 млрд. человек выходят в социальные сети с мобильных устройств, что означает практически круглосуточное присутствие в соц. сетях. Ежегодно появляется около 366 млн. новых пользователей.
Естественным ходом событий является то, что практически каждый интернет-магазин имеет представительство в 2-3х социальных сетях.
Продвижение в соц. сетях осуществляется с помощью:
- собственных групп, сообществ;
- рекламы в тематических группах;
- прямых предложений товара.
Обязательно прочитайте: Как за 3 шага создать рекламный кабинет ВКонтакте
5. Е-mail маркетинг
Электронная почта не сдаёт своих позиций в ТОПЕ эффективных способов продвижения интернет-магазинов. Главное преимущество метода — экономия времени на отправку сообщений огромному количеству настоящих и потенциальных клиентов. Этому способствует автоматическая рассылка по заранее заданному плану.
При этом нельзя закидывать адресатов «тоннами» писем. Самым оптимальным решением будет отправка 2 писем в неделю, например, во вторник и четверг. Оправляя письма чаще можно обесценить их значение и добиться отписки получателя.
Целями е-mail маркетинга являются:
- информирование в вопросах регистрации и выполнения заказа;
- сбор обратной связи;
- трансляция анонсов (акций, конкурсов, распродаж, скидок);
- осуществление прямых продаж;
- увеличение трафика.
Вместо заключения
Цифровизация торговли — это естественный и единственный способ сохранения конкурентоспособности магазина в будущем. Неотвратимый рост телекоммуникационных мощностей предполагает, что, со временем, торговля полностью уйдёт в цифровое пространство.
По данным исследовательской компании Juniper Research, сегодня в мире к интернету подключены 7 млрд. устройств, а к 2022 году их количество увеличится до 50 млрд. При этом в период с 2014 по 2019 год количество пользователей интернет-покупок в России увеличилось вдвое и достигло 42%.