редакции Выбор
12 лайфхаков, как сделать статью интересной
Высочайший уровень конкуренции в онлайн-пространстве диктует свои правила, поэтому размещение скучных, неинтересных публикаций — это непозволительная роскошь, а также пустая трата времени и средств. Хотите знать, как сделать статью интересной, так чтобы она положительно повлияла на динамику развития онлайн-бизнеса? Кроме общепринятых принципов написания статей, есть нюанс: в 2020 году критерий «интересная» статья обозначает более полезная, чем увлекательная публикация. Об этом читайте далее.
Почему важно делать статьи интересными? Как это влияет на динамику в развитии бизнеса
Первая половина 2020 года внесла существенные коррективы в повседневную жизнь каждого человека и ряд глобальных изменений для бизнесменов, а именно:
- ускорился массовый переход бизнеса в цифровое пространство, и увеличилась доля дистанционного формата работы из-за пандемии коронавируса;
- выросло количество пользователей интернета в мире на 7% (около 300 млн. новых пользователей по сравнению с январем 2019 года);
- резко вырос уровень конкуренции в онлайн-пространстве, что является самым значительным фактором влияния на бизнес;
- среднее время, проведенное в сети, увеличилось на 3 минуты в сутки;
- широкая аудитория заявила о своем интересе к видео-формату подачи информации (на 94% больше, чем текстовые статьи).
Таким образом, в сети объективно возникла необходимость повышения качества контента, как важнейшего фактора в борьбе за клиентов.
Какая статья будет давать читательский отклик? Высококачественная или очень интересная статья, с точки зрения читателя, должна отвечать критериям «информативность-уникальность-польза».
Основными целями статьи для бизнеса является:
1. Привлечение внимания.
2. Формирование репутации компании/бренда.
3. Повышение уровня доверия (лояльности) потребителей, в том числе и потенциальных.
В связи с этим, все без исключения владельцы онлайн-бизнеса, озабочены вопросом, как написать интересную статью? Читайте далее.
Способы сделать статью интересной
Алгоритм создания интересной (познавательной статьи) для бизнеса:
1. Получение базовых знаний по вопросу как написать интересную статью для блога, интернет-магазина (любого бизнес-ресурса) с точки зрения маркетинга и литературы
Возьмите за основу классические методы написания.
2. Определение цели статьи
Выберите из списка:
- привлечение внимания читателей к товару или компании в целом;
- информирование читателей;
- создание, повышение репутации компании, как нужного мнения о вашем бизнесе;
- создание, повышение доверия аудитории, как категории личного отношения к товару/компании;
- расширение поля узнаваемости товара/компании;
- рост количества заказов (продаж).
3. Определение целевой аудитории
В зависимости от категории читателей вычленяются покупательские потребности, выбирается стиль написания, темы статей и формат их подачи.
4. Вложение пользы в тело статьи
Любая публикация должна нести в себе пользу, а именно:
- она помогает решить проблему (полностью или частично);
- она дает необходимую или интересную информацию;
- она способна обучить (дать знания);
- она развлекает.
5. Выбор темы
Залог успеха статьи — удовлетворение потребностей ваших читателей. На основе из потребностей, нужно выбрать тему статьи, предварительно проверив популярность поисковых запросов.
6. Сбор информации
Да, в написании статей 2/3 времени уходит на сбор материала, его проверку и анализ. Это важнейший этап в создании высококачественного контента.
7. Структурирование статьи + написание заголовка
Структура необходима для логики повествования. Помните, что в современных условиях диджитал-маркетинга, решающим фактором к прочтению являются:
- информативный лид;
- заголовок с цифрой (к примеру, «12 лайфхаков для написания интересной статьи»);
- заголовок-история («Как я открыл онлайн-бизнес, прогорел и начал снова»);
- заголовок-опровержение («Почему невозможно стать счастливым, имея миллион долларов?»);
- заголовок-инструкция или руководство («Как увеличить просмотры видео до 1 млн. за один месяц»);
- заголовок — обещание («Простой способ повысить продажи фломастеров»).
8. Выбор формата подачи информации
Выберите из списка:
- вопрос-ответ;
- проблема-решение;
- безопасность-страх (акцент на базовые потребности человека);
- практические полезности (лайфхак, чек-лист, инструкции, рекомендации специалистов);
- упор на ностальгию (сравнения с прошлым за счет ассоциативного ряда);
- приколы, юмор;
- интриги, закулисье внутреннего устройства вашего бизнеса;
- прения сторон, споры или холивар.
Обязательно прочитайте: Новые методы интернет-маркетинга: тренды 2020-2021 года
9. Авторство
Целевая аудитория ценит авторский стиль, уникальность и эксклюзивность материала. Кроме того, поисковые системы выдачи постоянно совершенствуют алгоритмы распознавания плагиата.
10. Доступность
Какие статьи интересные и как сделать, чтобы их охотно читали? Автор должен говорить со своей аудиторией на понятном для нее языке. Помощниками всегда будут простые слова, короткие абзацы и приятный ритм повествования.
11. Оформление
Еще несколько лет назад статьи читали исключительно ради текста. Однако, в 2020 году акцент внимания широкой аудитории сместился в сторону графических изображений и видеоматериалов. В тексты необходимо добавлять яркие иллюстрации, эффектную инфографику, цитаты экспертов в виде картинок и обязательно видео-контент. К сожалению, какую бы интересную статью про бизнес/товар или бренд вы ни написали, большинство аудитории предпочтет посмотреть картинки на эту же тему.
12. Финальная вычитка
Проведите оценку готовой статьи по пунктам:
- логика повествования;
- стилистика статьи;
- привлекательность заголовка;
- наличие воды, штампов, заспамленности;
- показатель уникальности в процентах;
- проверка орфографии и пунктуации.
Воспользуйтесь доступными сервисами (text.ru, главред, advego.ru, сontent-watch).
Заключение
Именно полезность (количество пользы, которую принесла статья для читателя) является строительным материалом при ведении онлайн-бизнеса. Ключом для успеха будет фокус на потребностях целевой аудитории и применение наших 12 лайфхаков для написания высококачественного контента.