Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 709 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Соцсети 2021: 7 фишек нововведений

Из этой статьи вы узнаете о самых последних нововведениях в социальных сетях
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За 2020 год суммарное количество интернет-пользователей в мире выросло на 298 млн. человек, что в процентном исчислении означает +7% по сравнению с 2019 годом. При этом аудитория социальных сетей увеличилась на 321 млн. человек, а это +9% по сравнению с аналогичным периодом. Эксперты утверждают, что соцсети 2021 года будут укреплять свое положение в бизнесе, но при этом охваты будут падать.
Почему? Давайте разбираться вместе.

Самые популярные площадки 2021

Изначально соцсети создавались как средство коммуникации и поддержания связей между людьми, которые находятся на расстоянии друг от друга. Далее социальные платформы приобрели черты развлекательных ресурсов, а в ходе эволюции стали одним из главных инструментов маркетинга.

На рост численности пользователей соцсетей и увеличение значимости сетей в повседневной жизни повлияло развитие технологий.

Теперь более половины времени, проведенного в Интернете и социальных сетях, приходится на мобильные устройства. Мы живем в мобильных приложениях, — говорят социологи. Среднестатистический пользователь Интернета тратит около 2,5 часов именно на социальные сети.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: в целом, сегодня стирается граница между социальными сетями и популярными мессенджерами.

Социальные сети, например ВКонтакте, изменил раздел «Личные сообщения» на «Мессенджер», а WhatsApp, Telegram и Viber со своими групповыми чатами и сообществами, приобрели все черты социальных сетей. Также видеохостинг YouTube также можно считать полноценной социальной сетью.

Итак, какие же сети самые популярные в России и в мире?

Мировая статистика говорит, что самой популярной сетью является Facebook, на втором месте Ютуб, тройку лидеров закрывает WhatsApp, на четвертом месте Инстаграм, на пятом ТикТок и на шестом — Twitter.

Однако, российский пользователь испытывает сильные привязанности к иным платформам, а именно:

  1. ВКонтакте с ежемесячной аудиторией в 74 млн. чел., которые проводят в сети не менее 35 минут ежедневно;
  2. Инстаграм, ежемесячное количество посещений не менее 59,4 млн. чел., а средняя вовлеченность 26-29 минут;
  3. Facebook. Число россиян-посетителей в месяц превышает 39,7 млн. человек, однако, среднее время вовлеченности — 9 мин./день;
  4. Одноклассники. Сеть посещают 50,2 млн. чел./мес.Время, проведенное в сети, 22-24 минуты;
  5. Тик-Ток, сеть которая набирает по 20,5 млн. зрителей/мес. со средним показателем вовлеченности в 27 минут.

По другим исследованиям, тройка российских лидеров это WhatsApp (52% пользователей используют ежедневно), ВК (51%) и Ютуб (47%).

Нововведения в социальных сетях

Социальные сети 2021 будут использовать такие тренды, как:

  • естественность/честность;
  • развитие личного бренда и отход от обезличенной рекламы;
  • вовлекающий и пользовательский контент;
  • сторителлинг;
  • геймификация;
  • персонализация;
  • клиентоориентированность;
  • рост значения голосового помощника и видеомаркетинга;
  • очистка от фейков, накруток и ботов;
  • запрет на использование ненормативной лексики.


При этом, социальная сеть, как маркетинговый инструментарий, будет испытывать снижение охватов, острую борьбу за пользователя и рост рекламного бюджета.

7 фишек нововведений

1. Ставка на честность.

Аудитория чувствует ложь и фальшь, поэтому социальные сети 2021 года будут транслировать максимальную честность. Это означает минимум фотошопа и вранья. Не нужно бояться показать свои слабые места и ошибки.

Идеи: публикации кейсов, онлайн-трансляции, живые фото рабочих процессов.

2. Геймификация, как инструмент вовлечения аудитории.

Популярность соцсетей порождает высокую конкуренцию и повсеместное снижение охватов на всех площадках. Поэтому в текущем году важно научиться удерживать внимание и интерес имеющейся аудитории.

Идеи: выводить пользователей на диалоги, проводить опросы, конкурсы, игры с раздачей ценных призов.

Естественно, глубокие процессы вовлечения и растущие цены рекламных систем способствуют росту рекламных бюджетов.

3. Люди покупают истории.

В частности, истории или сторителлинг, используются блогерами и бизнесменами в глубоких воронках продаж: история подогревает аудиторию, повышает градус доверия и, в итоге, приводит к продаже. Данный тренд выходит на первые позиции.

Идеи: рассказы из серии «путь к успеху», личный пример использования товара и никакой прямой рекламы, создание героев истории, похожих на ЦА.

4. Мини-контент.

Современный пользователь проявляет признаки клипового мышления: ему интересны короткие, яркие видео от 15 до 60 секунд. Такой формат потребления информации подразумевает, что не нужно думать, концентрироваться и запоминать. Человек получает яркие и быстрые вспышки приятных эмоций.

Апофеозом клипового мышления является Тик Ток, соответственно, этим и обусловлена бешеная популярность ресурса.

Идеи: участие в челленджах и следование трендам, создание самобытных роликов, ориентированных на ЦА (ближе к народу), отсылка на основной интернет-ресурс.

5. Ставка на пользовательский контент.

Удовлетворенные клиенты с удовольствием снимают фото/видеоотчет своих покупок и выкладывают на свои страницы, отмечая компанию. Для бизнеса важно научиться отслеживать данные моменты (репостить на бизнес-аккаунты) и поощрять лояльных клиентов.

Идеи: репосты пользовательских материалов, ведение диалога, сбор обратной связи, организация призовых фондов, розыгрышей.

Обязательно прочитайте: Акции в маркетинге: 6 преимуществ внедрения

6. Рост популярности микроблогеров.

Главное преимущество блогера — тесная связь с аудиторией.

И именно у мелких, начинающих блогеров установлены самые тесные взаимосвязи, в то время как миллионники вещают на широкую аудиторию и дают рекламодателю низкую вовлеченность

(в совокупности с высокими расценками на рекламу). Поэтому сейчас выгоднее работать с несколькими десятками микроблогеров, нежели покупать рекламу у одного блогера-миллионника.

7. Персонализация — мощный маркетинговый тренд соцсети в 2021 году.

Коммуникации и взаимодействия с клиентами становятся более личными, а коммерческие предложения более персонализированными. Для потребителей важно чувствовать заботу со стороны бренда и получать ощущение своей нужности и индивидуальности.

Идеи: использовать ссылки, push-уведомления, рассылки по E-mail и SMS, формировать ассортимент, исходя из пользовательских интересов/предпочтений.

Вместо заключения

Социальные сети и SMM — важное направление интернет-маркетинга. Бизнесу нужно «держать ухо востро», а «нос по ветру», чтобы не упустить изменения внутри сетей. Следите за трендами и используйте их для конкурентной борьбы. Возможно, в новом году появятся новые площадки, которые внезапно «выстрелят» и станут активатором появления нового функционала в других соцсетях.

Яркий пример такому явлению внезапная популярность Тик Ток.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем