5 шагов продвижения сайтов в поисковых системах своими руками
Если вы запланировали продвинуть сайт самостоятельно, то будьте готовы к 4-6 месяцам кропотливой работы до получения первых результатов, а также к постоянному мониторингу трендов поисковых систем. Однако, в этой статье вы найдете пошаговый туториал, актуальный на все времена. Поехали!
Продвижение сайтов в поисковых системах
Итак, продвижение сайтов в поисковых системах всегда сопряжено со следующими факторами:
- популярные поисковики (Яндекс, Гугл) используют более двухсот алгоритмов ранжирования ресурсов, которые публично не оглашаются;
- 1-2 раза в год вводятся масштабные изменения алгоритмов;
- мелкие правки и преобразования осуществляются на постоянной основе.
Главный принцип, который закладывается как фундамент для высокого ранжирования в поисковых системах, звучит так:
ДАЙТЕ ПОЛЬЗУ ПОТРЕБИТЕЛЮ!
Поэтому в 2021 году нельзя делать ставку на накрутки показателей, некачественные ссылки и мусорный контент.
Сегодня продвижение сайтов в поисковых системах своими руками не так популярно, как 5 лет назад.
В первую очередь, это связано с ужесточением критериев к качеству контента и SEO-оптимизации интернет-ресурсов.
Во-вторых, большинство предпринимателей не в состоянии следить за трендами поисковиков, собирая по крупицам информацию о «стопроцентно работающих» методах.
5 шагов продвижения своими руками
Как пробиться в ТОП, увеличить посещаемость ресурса и монетизировать его, не нанимая специалистов? Разберем подробно.
1. Важность системности действий.
Работа над сайтом должна проходить под девизом «Регулярность и терпение — залог успеха».
Большое значение имеет регулярность написания статей в блог
(не менее 1-2 шт./нед. на протяжении длительного времени).
Это системное действие позволяет создать обширную базу постоянных читателей/клиентов.
2. Польза — главный ориентир.
Как говорилось ранее, необходимо выдавать релевантные ответы на запросы интернет-пользователей (посредством полезных материалов).
Максимально полезный сайт — это тот сайт, зайдя на который пользователь получит информацию, которая поможет решить его проблему.
3. Мобильная аудитория рулит.
Стационарные ПК и ноутбуки сдают свои позиции, а доля мобильной аудитории возросла, как никогда (до 80% от общего трафика).
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: проверьте, настроен ли ваш сайт под мобильную версию? Выберите адаптивный дизайн.
Внедрите специальные разметки. Проведите сжатие изображений. Ускорьте загрузку.
Обязательно прочитайте: Как увеличить показатели конверсии сайта с помощью дизайна
4. Постоянная аналитика — главное.
Мы, как маркетологи-практики, постоянно говорим о значимости постоянного ведения аналитических действий.
Аналитика необходима для принятия грамотных маркетинговых и управленческих решений по вопросам улучшения качества контента сайта и оптимизации рекламы.
КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕБУЮТ РЕГУЛЯРНОГО АНАЛИЗА:
- средний показатель в ТОП;
- количество посетителей, пришедших с поисковой выдачи(в разрезе каждого поисковика и временного промежутка);
- глубина просмотра;
- время, которое 1 посетитель провел на сайте;
- процент отказов;
- показатель конверсии.
5. Ставка на органическое улучшение поведенческой модели.
Зачем нужно отслеживать различные метрики? Для ситуационной осведомленности и возможности влияния на SEO-концепцию.
ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ОРГАНИЧЕСКИМ УЛУЧШЕНИЕМ: повышение заинтересованности пользователя ресурса, например, с помощью приема «перелинковка».
Делайте ссылки на другие статьи из своего блога для того, чтобы читатель дольше проводил время на сайте (тем самым демонстрировал определенные поведенческие характеристики).
В свою очередь, поисковики будут продвигать ваш ресурс в ТОП.
Кейс
О том, как продвигать сайт самостоятельно, наше агентство знает не понаслышке. Мы — практики. И мы готовы это доказать.
В частности, мы постоянно проводим работы по SEO-оптимизации своего сайта https://adwai.digital.
Мы поставили себе цель — создать условия для постоянного трафика клиентов из Гугл и Яндекс. Продвинуть сайт в ТОП-10.
Что было сделано:
- Провели анализ внешней среды.
- Осуществили аудит технической составляющей сайта.
- Собрали оптимальное семантическое ядро.
- Нарастили качественную ссылочную массу.
- Приняли решение о регулярной публикации полезных статей в блог (10-20 статей в месяц).
- Проводили и проводим системный анализ показателей сайта.
Результаты не заставили себя ждать: трафик растет на 20-40% в месяц.
Подробное описание SEO-кейс нашей компании на сайте.
Заключение
Алгоритмы поисковиков постоянно меняются.
Те методы, которые еще месяц назад давали обширный трафик, могут утратить свою актуальность.
Мы выбрали для вас базовые правила SEO-продвижения, которые будут уместны всегда.
Решение за вами — пробовать свои силы и продвигать сайт самостоятельно или обратиться к профессионалам.