Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 099 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обойдемся без копирайтеров?! Искусственный интеллект в маркетинге и рекламе

В этой статье мы постараемся подробнее раскрыть тему о том, как устроен искусственный интеллект, если мы говорим о сфере рекламы, а также о профите, который он сулит для бизнеса. Поговорим мы и об инструментах, которые уже сегодня могут использовать рекламщики

Друзья, всем привет!

Многие могли заметить, что прямо сейчас человечество переживает самый настоящий бум сервисов, имеющий в своей основе искусственный интеллект (ИИ). Один из самых ярких примеров — это нейросети, рисующие картины на основе слов, которые им задают пользователи. А не так давно тот же Сбер выпустил AI-копирайтера — этот ИИ-сервис с легкостью составит описания товаров для интернет-магазина — буквально за считанные секунды!

Искусственный интеллект интегрируется все глубже, и это неизменно влечет автоматизацию рекламных процессов, от генерации контента до его размещения. Особо впечатлительным советуем не паниковать: ИИ оказывает преимущественно положительное влияние на индустрию рекламы.

В этой статье мы постараемся подробнее раскрыть тему о том, как устроен искусственный интеллект, если мы говорим о сфере рекламы, а также о профите, который он сулит для бизнеса. Поговорим мы и об инструментах, которые уже сегодня могут использовать рекламщики.

Суть ИИ и его первое использование в рекламе


Если обратиться к Википедии, то окажется, что искусственный интеллект — это свойство интеллектуальных систем, которое так или иначе связано с творчеством. Но тут же в определении делается оговорка: творческие функции — это в первую очередь прерогатива человека.

Обыватели же рассматривают искусственный интеллект как что-то научное и технологичное, и они не будут неправы, ведь ИИ тесно связан с интеллектуальными машинами и программными средами.

Первопроходцем в плане использования ИИ в рекламе можно считать компанию Toyota Motor, которая, в числе прочих, производит автомобили марки Lexus. Посмотрите видео, выпущенное в 2018 году:

Оно появилось 4 года назад, поэтому его можно считать отправной точкой — ИИ начали активно использовать в рекламных целях после того, как первой это сделала Toyota Motor.Сегодня искусственный интеллект очень сильно востребован в рекламе. Если до пандемии коронавируса ИИ по данным IBM был на 6-ом месте, то во время всеобщего локдауна он «прыгнул» аж на 2-ую строчку:

Добавьте описание

Что сегодня может ИИ?


Сосредоточимся на использовании искусственного интеллекта именно в контексте рекламы. На сегодняшний день он способен:

  1. разрабатывать креативы (генерировать рекламные сообщения, делать довольно качественный копирайтер, монтировать рекламные видеозаписи;
  2. оценивать эффективность РК (рекламных кампаний);
  3. заниматься электронной коммерцией, т.е. осуществлять продажи через «умную» рекламу;
  4. совершать автоматизированные рекламные закупки, например, устанавливать наилучшие параметры размещения, таргетинг.

Также ИИ хорош и в плане контекстной рекламы — он может выявлять аспекты контекста, темы.

Использование ИИ для создания рекламных креативов? Почему бы и ДА!


Сегодня искусственный интеллект все чаще используют при работе с видео, аудио и текстовыми материалами. Рассмотрим, что конкретно может ИИ в этих сферах деятельности.

ИИ + видео


В настоящий момент ИИ может давать оценку видеороликам, закадровым голосам, а также провести анализ огромного числа различных переменных. Исходные данные он легко может использовать для генерации уникальных видео. Как утверждают специалисты «Сбера», рекламные материалы, созданные таким способом, имеют CTR на 113% выше, чем у «стандартных» креативов. И это только начало.

ИИ + аудио


Здесь ИИ действует примерно так же, как и в предыдущем случае. Пожалуй, основная задача ИИ на сегодняшний день здесь в том, что он анализирует музыкальные предпочтения пользователя и на основе этого составляет персонализированные креативы.

ИИ + текст


Вопрос, который мы задали в названии данной статьи. Так нужны ли все еще копирайтеры, если искусственный интеллект такой «крутой»? Ответ: нужны. Текстовые креативы ИИ пока что не поддались. Можно оценить успехи «бездушной железяки» лишь на слабую тройку.

Но успехи у ИИ в этом направлении все-таки имеются. Так, еще в 2020 году компания Adobe протестировала искусственный интеллект, которому была поставлена задача персонализировать материалы в их (Adobe) блоге. Оказалось, что ИИ способен составлять названия и аннотации текстовых материалов (например, статей), которые будут привлекательны для конечных пользователей.

ИИ + программатик-маркетинг


Что такое programmatic-маркетинг? Если в двух словах, то это — автоматизированная закупка таргетированной рекламы. Вместо человека подбором необходимых параметров занимается программа.

Давайте поговорим о возможностях ИИ в плане программатик-маркетинга.

Что по умным системам и алгоритмам?


Сегодня умные системы могут проводить анализ просто невероятных объемов данных, различать закономерности, которые не могут разглядеть трекеры. Например, решение, которое назвали Accelerator, может «рассортировать» некое условное количество пользователей по группам на основе их реакций на рекламные креативы. Это значительно упрощает рекламную деятельность, не так ли?Что касается алгоритмов, то сегодня они могут:

  1. рассчитать оптимальный бюджет на РК;
  2. выбрать потенциально успешные креативы;
  3. подобрать оптимальные параметры размещения и таргетинга.
  4. оптимизировать креатив, учитывая персональные особенности и предпочтения отдельно взятого пользователя;
  5. автоматически изменять ставки за показы объявлений, основываясь на целевых действиях на сторонних ресурсах;
  6. упростить таргетинг;
  7. убирать повторы и т.д.

Максимально упрощаем таргетинг с помощью умных алгоритмов


Человек — существо неидеальное, он легко может не выявить некоторые ошибки или коррелирующие параметры. На помощь приходят умные алгоритмы, которые в автоматическом режиме исправят все недочеты и сделают programmatic-рекламу максимально эффективной. При этом речь идет о действительно сложных закономерностях.

Отличный пример в этом плане — зависимость спроса на жилье от времени года, а также экономической ситуации в отдельно взятом регионе. Там, где группе экспертов потребуются дни на изучение вопроса, ИИ справится с поставленной задачей буквально за мгновение. При этом исключаются любые ошибки или субъективность. Что и говорить — бездушная машина она и есть бездушная машина!

Как ИИ влияет на рекламу и делает ее максимально эффективной


Интересно, что искусственный интеллект не только видоизменяет рекламную сферу, но и меняет восприятие рекламы. И все-таки почему рекламные кампании благодаря ИИ становятся более эффективны?

  1. Персонализации. Чем больше креативы откликаются в человеке, тем больший интерес они вызывают.
  2. Ориентация. ИИ способен выявить потенциальную ЦА (целевую аудиторию) с очень большой точностью, а еще ориентироваться на какой-то отдельный сегмент рынка.
  3. Объективная сегментация аудитории. ИИ способен почти безошибочно сегментировать пользователей, выделять характерные привычки, модели поведения и реакции отдельных категорий на рекламные креативы.
  4. Повышенная конвертация. Ради чего все, собственно, и затевается :)

90% или даже больше всех задач, которые раньше выполняли маркетологи, в настоящее время можно «скинуть» ИИ. Что неизменно приведет к увеличению дохода, причем вне зависимости от того, в какой вертикали вы работаете.

Чем больше совершенствуются технологии искусственного интеллекта, тем все больше изменяется сфера рекламы.

Конкретные примеры хотите? Их есть у нас!


Рассмотрим несколько примеров ИИ, которые решают множество задач в рекламной сфере.

  1. Albert. Инструмент, который поможет решить задачи по планированию, подготовке рекламных кампаний и их же оптимизации.
  2. Accelerator. Уже упомянутый сервис, который с помощью умного алгоритма может оценить видеоролики, призывы и т.д.
  3. GPT-3. Практически идеальная нейросеть, основная задача которой — генерация текста.
  4. Sympaphonic Ads. Этот инструмент позволяет персонализировать аудио-креативы, основываясь на музыкальном вкусе пользователей.

Мы привели только малую толику примеров, на самом деле их куда больше.

Интеллектуальная реклама в обозримом будущем: чего ждать?


По сообщениям аналитиков из Criteo, уже в ближайшие несколько лет рекламные кампании станут настолько идеальными, что смогут подстраиваться под реакции отдельного юзера. Вывод — оценка «отклика» будет производиться в кратчайшие сроки, а также можно будет оценить кликабельность отдельно взятого баннера.

Нет никаких сомнений в том, что искусственный интеллект со временем станет использовать все больше и больше компаний. Если сегодня многие организации еще опасаются внедрять подобные решения в свои кампании, то в дальнейшем таких «боязливых» компаний станет гораздо меньше, ведь уже существует множество проверенных инструментов, которые реально работают и приносят отличный доход.

Таким образом, все говорит о том, что вне зависимости от формата, реклама, в которой задействован ИИ, куда более перспективна. А в дальнейшем, с развитием технологий, она станет еще более продуктивной.

Данные, которые собрали Drift и Marketing Artificial Intelligence Institute, говорят о том, что использование искусственного интеллекта в работу отделов маркетинга позволяет получить следующие результаты:

Добавьте описание

Как правильно выбрать инструмент?


Для этого потребуется:

  1. Оценить необходимость использования ИИ. Если получается, что ваши обычные рутинные задачи дешевле решать привычным путем, интеграцию с ИИ можно отложить на более поздний срок.
  2. Понять цели. Одного-единственного супер-ИИ не существует: один инструмент способен решать одни задачи, второй — другие.
  3. Нанять аналитиков со стажем. Если у вас в команде уже имеются опытные аналитики — отлично! Если нет — сперва определенно нужно будет ввести новую должность.

Замена человеческого труда машинным: разве это этично?!


Многие боятся, что рано или поздно компьютеры будут делать всю ту работу, с которой раньше могли справиться только люди. А еще ведь есть консерваторы, которые полагают, что факт знания программой информации о пользователе — совершенно неприемлемо.

На самом деле, это очень важные вопросы. Важно быть всегда в состоянии контролировать, управлять ИИ, делать так, чтобы он был предсказуем. Не менее важным является вопрос конфиденциальности. Пока нет четких ответов на все вопросы касаемо деятельности ИИ, но они прорабатываются. Россия, к примеру, хочет создать так называемый Кодекс этики искусственного интеллекта.

Вместо вывода


Нет смысла спорить с тем, что ИИ уже очень сильно повлиял на рекламную деятельность и изменил ее. С помощью искусственного интеллекта уже удалось сократить затраты и рутинные задачи на 33%, цикл продаж — на 21%. А доход увеличился аж на 41%.

В таких условиях важно держать руку на пульсе, отслеживать изменения в данной сфере и быть в состоянии опережать конкурентов, быстрее внедряя инновационные инструменты. Вне всякого сомнения, ваш бизнес будет приносить больший доход. Но не забывайте взвешивать все «за» и «против».

Друзья, а как вы относитесь к ИИ в рекламной сфере? Может, вы уже сами используете какой-либо инструмент в маркетинговых целях? Делитесь своим опытом в комментариях и спасибо за внимание!

Наш Телеграм

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем