5 принципов продающего контента в социальных сетях
Принцип 1: Отвечает запросам ЦА
Нет смысла тратить время на создание контента, который не будет «попадать» в вашу целевую аудиторию. Такой контент просто не даст нужного результата или приведет к вам не тех потенциальных клиентов.
Простой абстрактный пример: для запуска рекламной кампании в ВК таргетолог не провел должный анализ ЦА. В итоге рекламные объявления отвечают запросам абсолютно другой аудитории, которая не является релевантной клиентурой для заказчика. В итоге, бюджет на таргет и время потрачены впустую.
Принцип 2: Понятен пользователям
Соцсети компании — не сухая энциклопедия, где нужно использовать фразы, непонятные вашему клиенту.
Ему совершенно не обязательно знать все нюансы вашей работы вкупе со сложными терминами. Ему нужно решить определенную проблему или запрос. А задача компании — просто и понятно донести ему, как это можно сделать с их помощью.
Приведем пример из нашей работы: мы много работаем с медицинским компаниями и их продвижением. И при формировании контент-плана и написании постов мы не рассказываем клиентам, например, о деталях оборудования для операции. Мы рассказываем им, как это оборудование поможет вылечить то или иное заболевание.
Принцип 3: Настроен на диалог
Социальные сети — это не только для того, чтобы рассказывать, какие вы классные и как можете помочь людям своими услугами или товаром. Это еще и про диалог.
Активное общение с пользователями, ответы в комментариях: пусть ваша аудитория видит, что вам не все равно на их реакцию.
Однако диалог с аудиторией должен отвечать tone of voice компании или же ее статусу. Т.е. миссия и ценности компании не должны расходиться с ее позиционированием в соцсетях.
Принцип 4: Имеет стратегию
Продающий контент — это не спонтанные решения, возникающие сумбурно. Поскольку тогда результаты будут появляться «от случая к случаю», их сложно будет прогнозировать. Кроме того, вряд ли они будут системными.
Перед тем, как начать выстраивать контент в соцсетях так, чтобы он продавал — неважно, что: товар, услугу, миссию компании и др. важно продумать стратегию.
Но заметим, что это не должен быть план, придуманный воображением. Стратегия всегда опирается на цифры. Поэтому не поленитесь провести анализ ЦА, конкурентов, спрос на рынке на ваше предложение и пр.
Принцип 5: Формирует ассоциации
Если сейчас показать людям надкусанное яблоко, то у многих из них будет ассоциация с компанией Apple. Так работает ассоциативное мышление человека.
Задача продающего контента в этом принципе — продать человеку запоминание образа вашей компании. Это может быть уникальный дизайн, речевые обороты и пр.
Чем больше запоминается контент, тем сильнее клиенту захочется вернуться к нему, поделиться им или сделать покупку.
Итоги
- Продающий контент сочетает в себе различные факторы, которые делают его результативным.
- Продающий контент в соц.сетях отвечает запросам целевой аудитории, понятен пользователям, настроен на диалог, имеет стратегию и формирует ассоциации.
- Для того, чтобы соблюсти все эти принципы, необходимо точно понимать свою целевую аудиторию; знать, как донести до нее ценность компании; знать, как общаться с аудиторией, иметь стратегию и знать способы формирования устойчивых ассоциаций с своим брендом.