Инфлюенс-маркетинг: гайд для брендов, которые хотят сотрудничать с блогерами
По данным WildJam:
— рынок инфлюенс-маркетинга вырос на 25-35% к концу 2023 года;
— количество интеграций у инфлюенсеров в первой половине 2023 г. выросло в 1,5-2,5 раза по сравнению с 2022 г.
Звучит круто, не так ли? Особенно с учетом того, что инфлюенсерам и брендам стало сложнее создавать рекламные интеграции из-за ограничений работы соцсетей и закона о маркировке рекламы.
Однако есть важные нюансы, о которых необходимо помнить, чтобы работа с блогерами не стала причиной слитого бюджета. Мы в агентстве «ЕстьИдея» очень любим работать с блогерами, поэтому делимся своим опытом с вами!
1. Определяем цель сотрудничества с блогерами
Прежде всего сформулируйте цель, которой вы хотите достигнуть. Это может быть:
— знакомство целевой аудитории с новым брендом или новым продуктом/услугой;
— увеличение узнаваемости бренда в целом;
— необходимость рассказать про ребрендинг;
— повышение продаж вашего продукта;
— привлечение трафика на сайт;
— увеличение количества заявок и т. д.
Определили цель? Отлично! Но есть нюансы...
Частая ошибка брендов, которые только пробуют себя в инфлюенс-маркетинге, — это ожидание быстрых результатов. Помните, что работа с блогерами — это всегда работа вдолгую. Особенно если продукт сложный и требует большого количества касаний с аудиторией, чтобы состоялась покупка.
Еще один нюанс — сотрудничество с блогерами в первую очередь работает на увеличение узнаваемости вашего продукта. Конечно, инфлюенс-маркетинг также способствует увеличению продаж, но для этого работа с блогерами должна быть регулярной. Не стоит ждать бума продаж после первой интеграции.
2. Ищем целевую аудиторию
Целевая аудитория вашего продукта должна пересекаться с аудиторией у выбранных блогеров. Важно определиться с такими характеристиками, как
- Пол и возраст аудитории.
Здесь все стандартно: опирайтесь на характеристики продукта, чтобы понять, кому он будет интересен в первую очередь.
- Демография.
Если ваш бренд локальный, то стоит присмотреться к локальными блогерам и сообществам по городам. Обратите внимание, что при выборе блогера важна не только его локация, но и данные из статистики аккаунта с разбивкой аудитории по городам.
- Интересы и ценности ЦА.
Это поможет подобрать блогеров, которые строят контент на одном или нескольких интересах вашей аудитории. А также транслируют ценности, схожие с ценностями ЦА.
В нашей практике был кейс с брендом «Гуслицкие валенки», когда изначально клиент хотел привлечь к работе инфлюенсеров-мужчин, которые ведут блог про охоту и рыбалку, чтобы рассказать о мужском ассортименте бренда.
Мы провели ресерч и поняли, что аудитория таких блогеров не соответствует аудитории бренда, так как слишком узкая и специфичная. И предложили протестировать семейных блогеров, преимущественно женщин, которые рассказывают о загородной жизни.
Аудитория таких блогеров, по нашей гипотезе, более соответствовала портрету ЦА бренда: женщины, 30+, семейные, ценящие комфорт и тепло, также они могут подбирать образы для всей семьи, в том числе для мужа.
Публикация у блогера @namechtala
Публикации собрали большой положительный отклик у аудитории. По итогам РК в январе и декабре 2023 года мы поработали с 7 блогерами и получили:
— охват в 849 200 человек,
— стоимость просмотра — 0,60 руб.,
— 5 866 переходов на сайт клиента.
3. Какой бюджет заложить?
При планировании бюджета рассчитывайте ваши возможности так, чтобы тестировать такой формат продвижения хотя бы в течение 4-6 месяцев.
Не начинайте с крупных интеграций у дорогих блогеров. Лучше запланировать по 2-3 средних инфлюенсера с количеством подписчиков от 30 000 до 150 000 человек на каждый месяц сотрудничества.
На основе этих данных вы сможете сделать первые выводы и скорректировать стратегию продвижения.
Помните, что, помимо самой интеграции у блогера, важно заложить бюджет на доставку вашей продукции, маркировку рекламы и возможные форс-мажоры.
4. Как выбрать блогера?
На первом этапе мы определяемся с тематикой блогеров, чья аудитория схожа с нашей ЦА. Это может быть несколько схожих тематик, которые мы протестируем в первых рекламных интеграциях.
Далее отбираем блоги по количеству подписчиков. Здесь мы отталкиваемся не только от бюджета, но и от характеристик продукта. Важно, чтобы продукт органично смотрелся в рекламе у того или иного блогера. Например, маловероятно, что реклама премиальных продуктов принесет результат в маленьких блогах.
Обязательно обращаем внимание на охват постов и просмотры клипов. Рассчитываем среднюю стоимость показа по формуле: стоимость интеграции / число просмотров. Она помогает принять решение клиенту, какой блогер из подходящей тематики выгоднее всего. При этом важно смотреть на среднее число просмотров, а не только на «залетевший контент». Еще более безопасный вариант — это минимальное число просмотров, чаще всего блогеры в качестве гаранта просмотров называют именно это число.
На что еще обратить внимание:
— Имидж блогера.
Треш-блогеры с сомнительным контентом — не самый безопасный вариант интеграции.
— Активность подписчиков.
Обратите внимание, как аудитория блогера реагирует на его контент, а также на то, какая активность и обратная связь собирается под рекламными постами.
— Отношение блогера к маркировке.
Маркировка — неотъемлемая часть работы с блогерами. Важно, чтобы блогер понимал ее важность и соблюдал требования законодательства.
Расскажем о нашем опыте подбора блогеров для сотрудничества с брендом детской одежды и обуви «Котофей». Конечно, для продвижения такого бренда нам подходят блогеры с семейным лайфстайл-контентом. Но публикации показали, что мамы-блогеры мамам-блогерам рознь. С «Котофеем» мы работали ежемесячно, поэтому у нас было пространство для тестирования.
Публикации показали: у более простых, приближенных к аудитории блогеров показатель переходов на сайт выше при относительно равном охвате публикаций. И также публикации в таких блогах собирали больше положительных отзывов и комментариев у аудитории.
Публикация у блогера @Vikkimol_blog_official
Всего по итогам РК в 2023 года мы поработали с 35 блогерами и получили:
— охват в 1 604 494 человека,
— стоимость просмотра — 1,6 руб.,
— 23 838 переходов на сайт клиента.
5. Какой формат сотрудничества использовать?
Здесь все зависит от вашей цели, знакомства аудитории с продуктом, его сложности и вашей открытости к экспериментам. В выборе формата сотрудничества также важно место для тестирования различных гипотез.
Если ваш продукт новый и ЦА с ним еще не знакома, то сначала необходимо нарастить знание о вашем бренде, продукте и его преимуществах. В таком случае выбирайте форматы, которые помогут раскрыть УТП вашего бренда:
— обзоры в клипах и постах,
— серия сторис с нативной интеграцией,
— рекламные интеграции в большие ролики, если продукт более сложный и дорогой.
Важно: при выборе формата обращайте внимание на возможность оставить кликовую ссылку в публикации. Так вы сможете точечно проанализировать результаты интеграции, опираясь не только на охват, но и на число переходов.
Если аудитории уже известен ваш продукт, то вы можете поэкспериментировать с форматами: устроить совместный конкурс, организовать выезд блогера в офлайн-магазин, запустить свой челлендж и т. д. Для таких форматов выбирайте блогеров, с которыми вы уже провели успешные интеграции.
Приведем пример на основе нашего сотрудничества с брендом «Биокор». Бренд специализируется на производстве продуктов здорового питания, и у клиента был запрос на разовые публикации у блогеров, чтобы протестировать такой формат продвижения.
Для сотрудничества мы выбрали фуд-блогеров, чтобы нативно показать продукцию в качестве ингредиента для приготовления ПП-блюд.
В качестве основной площадки выбрали сеть «ВКонтакте», а в качестве формата — клип с дублированием в пост.
Публикация у блогера @kiwihealthy
Клипы позволяют собрать виральный охват и интегрировать продукт в контент. В посте есть возможность оставить все необходимые нам ссылки, чтобы отследить переходы, а также разместить еще несколько важных тезисов.
Тестовые публикации у 2 блогеров принесли:
— охват в 62 000 человек,
— стоимость просмотра — 1,6 руб.,
— 2 059 переходов по ссылкам на продукт.
6. Секреты хорошего ТЗ
Без ТЗ с блогерами работать нельзя. Это важный этап в вашей коммуникации, от которого напрямую зависит качество рекламы. Вот несколько универсальных правил:
- Подробно пропишите УТП и свойства вашего продукта.
Только вы знаете все преимущества и нюансы. Распишите информацию максимально подробно, чтобы блогер смог выгодно подсветить все важные моменты.
- Оставьте ссылки.
Даже если перед публикацией вы планируете выдать индивидуальные ссылки, блогерам часто важно самостоятельно изучить дополнительную информацию и пройти путь своего подписчика.
- Сделайте акцент на тезисах, которые должны обязательно быть в рекламе.
Не стоит делать ТЗ слишком жестким, иначе все интеграции будут одинаковыми, но самое главное лучше выделить, чтобы избежать правок.
- Пропишите стоп-слова.
Например то, что ну никак нельзя говорить про ваш продукт.
- Укажите пожелания по визуалу.
Опять же: оставляйте место для творчества, но важные для вас моменты лучше обозначить сразу.
- Обозначьте сроки согласования.
Даже если вы прописали это в договоре и обсудили в чате. Для блогера главный «документ» — это ваше ТЗ.
- Покажите прошлые удачные интеграции или же понравившиеся референсы.
7. Как оценить эффективность сотрудничества?
После завершения сотрудничества всегда анализируйте результаты:
— Число и стоимость просмотра.
Эти данные помогут оценить эффективность сотрудничества у конкретного блогера, а также РК в целом. Стоимость просмотра в среднем от 1 до 3 рублей, в зависимости от сложности продукта, считается хорошим результатом. Однако часто стоимость просмотра для вашего конкретного продукта может отличаться от средней. Вы сможете вывести свою стоимость просмотра спустя несколько месяцев тестирования.
— Количество кликов по ссылке.
Всегда ставьте UTM-метки на кликовые ссылки в рекламе блогера. Количество переходов также показывает, насколько интересен продукт аудитории инфлюенсера. Эти данные помогут скорректировать стратегию продвижения.
— Количество использований промокода.
Если у вас есть возможность выдавать каждому блогеру индивидуальный промокод на скидку, это будет отличным способом замерить количество продаж после интеграции у конкретного блогера.
— Количество оставленных заявок на сайте.
Отслеживайте с помощью веб-аналитики, сколько пришло заявок после интеграции у блогера. В будущем, если вам нужен будет бренд-амбассадор, этот показатель может помочь принять решение.
— Реакции аудитории на контент.
Анализируйте, как аудитория реагирует на вашу рекламу у блогера. Задает ли она вопросы, пишет ли о своей заинтересованности, участвует ли в совместных конкурсах? А также обратите внимание на репосты и сохранения контента.
— Отзывы аудитории.
Часто под постами блогеров можно собрать обратную связь от тех, кто уже познакомился с вашим продуктом. Здесь важно не оставлять отзывы без внимания. Отвечайте на них с аккаунта бренда, а также договоритесь с блогером, чтобы от вовлекался в общение с аудиторией.
Покажем пример нашей аналитики размещений у блогеров для одного из клиентов :
8. Как выстраивать долгосрочные отношения с блогерами?
Помните, что у блогеров свое комьюнити. Поэтому важно сохранять хорошие отношения с ними, так у вас всегда будут инфлюенсеры для сотрудничества и не пострадает репутация бренда. Вот несколько советов:
— Не заваливайте блогера сообщениями — не у всех получается ответить моментально.
— Обозначайте сразу все требования и пожелания.
— Не негативьте. Если блогер вам отказал — это ок.
— Не ставьте слишком жесткие сроки — блогерам важно пространство для творчества. В рамках разумного, конечно.
— Не затягивайте с оплатой, ТЗ и ответом на сообщения.
— Если у вас случились форс-мажоры — скажите об этом сразу, такое случается.
— Если блогеру нужна доп. информация, постарайтесь ее дать.
— Благодарите за сотрудничество и будьте позитивны.
А если вам нужна помощь в инфлюенс-маркетинге, обращайтесь к нам в «ЕстьИдею» — мы найдем решение! :)
Материал опубликован на сайте fokus-vnimaniya.com