Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 449 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы дизайнили ну что-нибудь такое красивое или К чему может привести работа без брифа

За годы работы у меня накопилось 1000 и 1 история о поиске взаимопонимания с клиентами, но эту — как мы взялись делать логотип для поставщика овощей и фруктов — я точно вспомню еще ни раз.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Знал бы я тогда, чем всё закончится

Просили сделать красиво — мы сделали


В аккурат после новогодних каникул ко мне лично постучался некий «Спартак из ФудСити», которому некто дал мой номер и сказал, что «Валера умеет делать красиво». Мы поговорили, договорились до большой идеи сделать из его бизнеса с «говорящим» названием «4 сезона» узнаваемый бренд. Бренд начинается с фирменного стиля, а стиль — с логотипа, так что я передал клиента менеджеру по проекту для уточнения деталей и пообещал Спартаку, что буду лично контролировать процесс.

Менеджер изо всех сил старалась вытащить из клиента какую-либо конкретику по поводу логотипа. Но то ли словарный запас русского языка не позволял ему детально объяснить, что именно нужно, то ли он был уверен в нашей способности читать мысли. В общем, договорились так: сделаем 5 вариантов, какой-то точно попадёт в «красиво». Когда менеджер объясняла дизайнеру задачу, тот немного поворчал для проформы, мол, «без ТЗ — результат хз». На следующий день пять концептов были готовы и менеджер отправила картинки клиенту на утверждение, наивно полагая, что на каком-то из вариантов тот обязательно остановится.





Оказалось, нужно совсем по-другому красивое

Практически сразу клиент дал обратную связь по присланным логотипам. Как оказалось, это всё конечно «красиво», только как-то не так. И вообще, из его слов выходило, что дизайнер вообще не смыслит в истинном значении слова «красиво».

«Ну что-нибудь такое красивое»

Во время разговора менеджер только успевала фиксировать наши промахи:

  1. слишком просто,
  2. не цепляет,
  3. цифра смотрится не солидно,
  4. надо бы обыграть сезоны в подложке,
  5. добавить груженый овощами УАЗик.


Понятно, сами виноваты — сразу такие моменты не уточнили, будем переделывать.

Дизайнер напомнил про ТЗ и хз, несколько раз переспросил насчёт УАЗика и сел за работу. Правда, когда обсуждали детали, он мне напомнил, что это уже не логотип получается, а иллюстрация. Я, разумеется, тоже не совсем уже представлял как будет выглядеть прилепленная на огурец наклейка с гружёным УАЗиком, но желание доделать начатое брало верх над здравым смыслом. И в шестой версии логотипа дизайнер обыграл всё — «цветные» сезоны, отсутствие цифр, грузовик с товаром:

Мы, правда, надеялись, что теперь быстренько всё согласуем...

Оказалось про УАЗик мы не договаривались

У Спартака «южный» акцент, хотя в целом, он неплохо говорит по-русски. Но когда лого с УАЗиком оказался совсем не таким, как он себе представлял, клиент решил привлечь парламентёра. Видимо увидел причину недопонимания в языковом барьере или просто «задолбался объяснять».

Когда в ситуацию вмешалась парламентёр Анна, оказалось, что и менеджер, и дизайнер, и вообще все в агентстве не понимают истинного смысла слова «логотип».

Буквально за несколько минут телефонного разговора Анна чётко дала понять: она знает лучше. Не имеет значения о чём мы говорили со Спартаком изначально, как он описывал своё видение после, решение принимать будет она и мы должны её слушать.

В седьмой версии многострадального фруктово-овощного логотипа поменялось всё:

  1. обозначился желаемый стиль — акварель,
  2. форма — круг,
  3. гружёный УАЗ «превратился» в телегу,
  4. цвета четырёх сезонов определили по палитре,
  5. появился слоган со строгими правилами написания.

Ещё на шестой итерации дизайнер заметил, что работа над логотипом плавно перетекла в желание получить иллюстрацию, а сейчас он в этом был уверен на 100%:

Ещё на шестой итерации дизайнер заметил, что работа над логотипом плавно перетекла в желание получить иллюстрацию, а сейчас он в этом был уверен на 100%:

Когда менеджер передала пожелания Анны, он напомнил он даже пытался увильнуть от задания. Не вышло, пришлось рисовать телегу.

Договаривались на пять, нарисовали семь, засчитали два

После беглого взгляда на результат, который прислали вечером, Анна позвонила, озвучила пару претензий к недостатку фруктов в телеге и написанию слогана. Мы уже были готовы «допилить» логотип-иллюстрацию, но утром менеджер получила сразу пачку сообщений от представительницы «Четырёх сезонов».

Анна основательно подошла к критике результатов кропотливой дизайнерской работы. В лучших традициях правок, которые бесят дизайнеров, вместо радостного: «Ай, маладэць», — мы получили вот такой вот список правок:

Хорошо, хотя бы почерк не врачебный

К нему прилагались свежие пожелания в её любимом стиле «#яЛучшеЗнаюКакНадо»:

Логотип не получился, зато аватарка красивая

Переделывать можно до бесконечности. Сегодня — доску от телеги оторвите, завтра — пару помидорчиков досыпьте, а послезавтра — вернём-ка мы УАЗик, он вроде как посолиднее смотрится. Поэтому менеджер выбрала решение на грани между клиентоориентированностью и здравым смыслом — предложила сделать финальную доработку или же доплатить за переделку.

Видимо клиент и его парламентёр к такому повороту не были готовы. «Не по-братски как-то, эээ». Больше никто из них на связь не выходил. А «неудачный» логотип-иллюстрация теперь стоит у них на аватаре в социальной сети.

И не стыдно же, там же надпись асимметричная, фон слишком темный, слоган неправильно написан...

Морали не будет, обе стороны остались довольны :) Клиент получил брендированный аватар по цене логотипа, Анна — повод продемонстрировать тонкий художественный вкус, агентство — обалденный антикейс по работе без брифа, а дизайнер — оригинальный опыт работы иллюстратором. Как говорится, не зря время потеряли, есть, что вспомнить :-)

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем