Главное Свежее Вакансии   Проекты
762 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Офис в коронавирусную эпоху

Как петербуржские компании меняют формат работы под современные реалии

«Тебе повезло, ты не такой как все ...» — пел Сергей Шнуров в начале нулевых, утверждая, что зарабатывать большие деньги можно исключительно в офисах, работая 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Прошло 20 лет, изменилось буквально всё. COVID-19 с уже регулярным постоянством отправляет нас на «удаленку». Все больше компаний переходят на альтернативные графики работы, а online теперь норма. И тут вопрос: а нужны ли сейчас вообще офисы?

Изучаем ситуацию на примере компании AGM Group, которая не то, что не отказалась от офиса в период пандемии, а решила его модернизировать и сделала масштабный ремонт со сменой формата. Общаемся с генеральным директором Евгением Волошиным.

Дом для семьи



— Как решились ремонт? И какую роль сыграл коронавирус?

Мы давно думали делать ремонт, но нас останавливало то, что все 40 сотрудников должны отправиться на дистанционную работу и не понятно, к чему все приведёт. Потерям ли мы продуктивность? Но нужный момент наступил сам собой. Объявили карантин, бизнес-центры начали закрываться, и мы поняли, что надо пользоваться случаем. Когда еще без ущерба и с пониманием для клиентов весь персонал уйдет на «удаленку»?

Мы знали, чего хотим от ремонта, а коронавирусная эпоха лишь придала уверенности. Ведь со временем, мы поняли, что удаленная работа нам частично подходит, хотя и без контактов в офлайне не обойтись. Так и появился формат коворкинга. Одно просторное помещение с зонами для работы, отдыха и общения, плюс индивидуальный график для департаментов. Сейчас каждый из них работает 3 дня в офисе и 2 дома. Гибридная и удобная система. С ее помощью мы решили и другую задачу. Формат позволяет на тех же площадях разместить бОльшее количество сотрудников. Когда офис работает пятидневку, то 40 человек займут 40 рабочих мест. А если компания работает в гибридном формате, то на 40-ка местах может работать до 60-ти человек, как минимум.

— В офисе до ремонта все это было невозможно реализовать?

В старом помещении раздражал формат классического офиса, который напоминал то ли больницу, то ли школу с белыми стенами. Ты ходишь из помещения в помещение, как из класса в класс и не чувствуешь изменения среды. Мы же всегда хотели, чтобы офис отражал дух компании, чтобы атмосфера транслировала наши ключевые ценности: компания — это семья, а человек — ядро коллектива. В старом помещении мы бы не смогли этого добиться. Мелкая нарезка офисов разрушала межкомандные коммуникации. Не было пространств, где люди могли бы собираться и общаться. Поэтому мы начали революцию и создали такие места.

— Есть ли результаты от такой трансформации?

В коллективе появилось больше внутреннего доверия, больше семейственности. Я вижу, что часть личностных процессов, которые в старом офисе были бы занесены под ковер, в новом офисе всплывают. Люди стали более честно и открыто общаться, они начали лучше друг друга понимать. В старом офисе люди разбегались по комнатам и могли жить в состоянии замалчивания каких-то вещей. Теперь люди видят настроение друг друга.

В рекордные сроки



Смотрю на этот офис и думаю — где-то я все это уже видел. Open Space, места для отдыха, комнаты для переговоров... Ах да, это же те самые офисы мечты, которые сейчас есть во всех крупных компаниях. Перед глазами рабочие пространства Apple, Facebook и YouTube в Кремниевой долине. С зонами для отдыха и завидными рабочими местами на подоконниках и в кафетериях. Но ведь все это проектировали годами и реализовывали столько же. А у AGM Group получилось сделать всего за два месяца! Процессом руководил исполнительный директор агентства Максим Макаров.

— Как получилось уложиться в такие короткие сроки? И какая была самая необычная идея?

Сроки — это, пожалуй, и есть наша самая необычная идея. Вынашивалась она всего пару недель. Хотя, обычно, только этап проектирования занимает 2-3 месяца. Дизайнеры могут неделями бегать по помещению с рулеткой, вымеряя простенки и рисуя интерьеры. У нас же финальный вариант проекта был готов через месяц после окончания ремонта. То есть, весь ремонт делали по рабочим чертежам дизайнера, по его эскизам и наброскам. Что-то уже делали, а что-то только проектировали и согласовывали.

— Какую задачу перед собой ставили изначально и удалось ли воплотить задуманное?

Главная задача — в ограниченном пространстве создать максимально разнообразные помещения. При этом, каждая локация должна выполнять функцию дополнительного рабочего места. Чтобы человек мог уединиться и сменить обстановку, отойдя от своего стола, перейти на кухню или в переговорную комнату, работать там, если ему это удобно. А еще офис в нашем понимании — это площадка для общения людей. У нас почти свободный график посещения, сотрудники приходят сюда, когда им действительно это необходимо, а не просто посидеть от звонка до звонка.

Не совсем лофт



Осталось разобраться с дизайном. В цветовом решении преобладают черный, серый и красный. Это корпоративные цвета AGM Group. Хотя, в трендах офисных помещений 2020-2021-го, как пишут в Интернете, — желтый и песочный. О деталях говорим с автором проекта и дизайнером Мариной Бжитских.

— Начнем с цветов. Не слишком ярко для офиса, в котором стремились сделать максимально уютную атмосферу?

Сначала были небольшие сомнения, что это может быть перебором, но, с другой стороны, красный цвет — это не всегда раздражитель. Он является и оптимистичным, и бодрящим. Особенно в нашем климате, в зимний и осенний периоды вокруг все серо. К тому же, эти яркие пятна только в первой зоне, а дальше, в рабочем пространстве, все спокойно. Серый пол, спокойные серые стены, сочетание металлических конструкций с деревом. Глубокие деревянные подоконники, которые создают уют. Вроде лофт, а если присмотреться, то другая история. То есть, мы старались найти такое сочетание вещей, чтобы немного отойти от офиса.

— И все же стиль лофт? К нему стремились, именно его пытались воспроизвести?

Не совсем. Ведь что такое настоящий лофт? Бывшие производственные цеха. Все, что делается в других помещениях — не является лофтом. Да, в здании 1907 года постройки когда-то была швейная фабрика и типография, но мы не уверены, что именно в этих помещениях стояли станки. Параметры немного не подходят, потолки не такие высокие. Да и кирпичную кладку нам не удалось восстановить.

Мы долго с клиентами смотрели на вскрытые кирпичные стены и хотели их использовать фоном. Но здание очень ветхое и местами выглядело это не совсем эстетично, а ремонтировать, чистить — ушло бы много времени и потребовались бы дополнительные средства. Было принято решение, закрыть, закрасить и создавать интерьер с элементами лофта. Но и полностью скатиться в него мы не могли. Делали не только уютное, но и практичное пространство, где каждый элемент играет важную роль. Например, ковролин выбран не случайно. Это шумопоглащающий материал. Человеку сложно сосредоточиться в помещении, где много людей. Один прошёл мимо, второй печатает, третий говорит. Поэтому это вынужденная, но правильная мера. Думали прежде всего о функции, а не о том, чтобы строго придерживаться определенного стиля.

— Какая в итоге, по вашему мнению, получилась атмосфера?

Атмосфера получилась та, что настраивает на рабочий лад, но, с другой стороны, — не давит на человека. Нужно было максимально создать комфортные условия, чтобы человек сосредотачивался на конкретных задачах. Это достигается за счет правильного освещения и возможности его варьировать по сценариям. Второй момент — цветовые сочетания и материалы, которые использованы: металл и дерево. И главное — это функциональное правильное планирование пространства. Человек не должен быть зажат в рамки рабочего стола, должна быть возможность перетекать из одного места в другое. Чувствовать себя как дома, только без спального места.

— Кстати, про спальные места. В Китае и Америке есть такое понятие, как дневной сон на работе. Здесь такого не планировалось?

Нет, должна быть чёткая грань. И на этом мы тоже сделали акцент. То есть, все свободно, демократично и, местами, фривольно, максимально дружественная обстановка. В тоже время, у сотрудников есть четкое понимание задач, которые перед ними стоят и которые они должны выполнить. Руководители компании понимают, что лучше дать отдохнуть человеку, не загонять его, тогда он будет наиболее эффективен. И тут хочется выразить огромный респект руководству этой компании, за то, что пошло на такой серьезный шаг и вложилось в своих сотрудников. Это очень круто!

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем