Главное Авторские колонки Вакансии Образование
137 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Деловое письмо с помощью ИИ

В статье расскажем о том, как написать деловое письмо с помощью нейросетей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, это Настя, руководитель отдела контента ИИ-сервиса Aigital. Мы создаем инструменты на основе нейросетей, чтобы пользователи и корпоративные команды могли легко и быстро решать маркетинговые и бизнес-задачи. Здесь мы делимся разборами наших навыков и ИИ-ассистентов.

Для разработки этого навыка мы перечитали «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Люды Сарычевой. И решили попробовать написать промпт на базе основных тезисов из книги, немного адаптировав под наш сервис.

«Под капотом» навыка 6 шагов, первые 4 стандартные — пользователь вводит запрос, он переводится на английский и передается нейронке, которая формирует для себя роль.

А дальше подключаются наши наблюдения из книги. Вот как мы переработали «Правила» для ИИ:

  1. Проявлять уважение к адресату, ценить его время и заботиться о его удобстве.
  2. Учитывать интересы адресата, избегать конфликтов, стремиться создать позитивное впечатление и поддерживать дружественное отношение.
  3. Придерживаться тона письма, который соответствует контексту обращения — деловой, неформальный, дружественный и т. п.
  4. Написать тему письма так, чтобы она помогала принять решение, стоит ли ответить на него сразу или можно ответить позже.
  5. Включить все необходимые детали обращения, при этом проработать структуру письма — поделить текст на абзацы и использовать маркированные списки.

И дополнили нашим стандартным «улучшителем» стиля для текстовых навыков. В методе написания мы просим нейронку:

  1. Адаптировать содержание запроса под потребности адресата и цели отправителя.
  2. Писать информативно, передать максимум полезной информации, избегая лишней воды.
  3. Подтверждать свои утверждения фактами, чтобы вся информация в тексте была выверена.
  4. Избегать обобщений.
  5. Использовать лексику, привычную целевой аудитории.
  6. Избегать сложных и длинных предложений, изъясняться ясно и лаконично.
  7. Сосредоточиться на пользе для читателя.
  8. Писать как носитель выбранного языка.
  9. Дважды перепроверить, все ли условия из промпта соблюдены.


Навык «Деловое письмо»

Мы тестировали промпт на тысяче запросов — от рассылок коллегам до обращений в консульства и онлайн-магазины. Но несмотря на простые и понятные истины из книги, пришлось перепиливать его 7 раз, пока мы не пришли к результату, который нам понравился.

А если вам есть что сказать вашему собеседнику, но вы не находите правильных слов, попросите Aigital переписать ваш текст более дружелюбно, как на скрине ниже.

За скрин спасибо нашему другу, за лексику приносим извинения :)

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, если вам интересно читать о мире нейросетей, идеях и жизни проекта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем