Главное Авторские колонки Вакансии Образование
264 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тексты, которые выгоняют пользователя с сайта

Магическая сила слова способна на многое. В руках умелого копирайтера словосочетания превращаются в емкий и информативный текст, способный подтолкнуть пользователя к принятию решения о покупке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как проверить себя и отличить качественный текстовый контент от водяного текста, способного выгнать потенциального клиента с сайта после прочтения первых двух абзацев.

Многабукаф

Продающий текст на сайте — разновидность рекламного сообщения, размещенного на страницах сайта в виде текстового сообщения, с целью воздействовать на читателя определенным образом. Хороший текст интересен по своему содержанию, красиво оформлен визуально, доносит смысл до читателя и оказывает воздействие, побуждающее читателя поступить определенным образом.

Так писать не стоит. Пользователь пришёл к вам на сайт для получения сжатой и ёмкой информации о продукте или услуге. А вы ему – вузовский реферат: термин, определение, классификация, способы применения… К слову говоря, некоторые копирайтеры именно так и подходят к задаче написания текста для сайта.

Если вы думаете, что чем больше информации изложите в текстах, тем скорее клиент примет положительное решение о покупке или получении услуги, готовьтесь к разочарованию. Вероятность того, что пользователь будет читать вашу википедию, близится к нулю. Заинтересовать и подвести его к принятию нужного решения – ваша задача. Потенциальный клиент не обязан сидеть и выуживать из текста по крупицам нужную ему информацию.

Про перенасыщение ключевиками напоминать, наверное, уже не нужно? Даже начинающие специалисты знают, что это не только режет глаз и раздражает пользователя, но и неблагоприятно влияет на положение сайта в органической выдаче.

Отсутствие логики

Тексты, конечно, должны быть логичными. Следствие вытекает из причины, а решение из задачи, и иногда наоборот. Порядок слагаемых значения не имеет. Когда к вам приходит на сайт клиент, очевидно, он хочет что-то купить. Но прежде ему нужно узнать побольше о продукте. Выясните, в первую очередь, с какой болью он пришел. Возможно, у вас именно тот продукт, который он искал и не находил на рынке. Это и будет задачей его прихода к вам. Ведь в первую очередь важно качество.

Искусством связно говорить и письменно излагать свои мысли владеют, увы, немногие. Часто мы наталкиваемся примерно на такой поток сознания на сайте. Но ведь это не место для словесных изваяний, если, конечно, речь идет не о блоге. Если первичная задача вашего сайта – продавать продукт или услугу, то думайте о тексте как логической цепочке, способной привести покупателя к решению о покупке и одновременно аргументировать ему необходимость выбора.

Сориентироваться помогут два способа.

Первый. Выясните/вспомните, какие вопросы могут задавать вам ваши потенциальные покупатели. Чаще всего нет нужды отвечать на вопрос что?, если пользователь попал к вам на сайт, он уже знает, что он хочет. Зато его будут интересовать: основные характеристики, отличия от других предложений, цена, комплектация, отзывы, условия оплаты и доставки, и т.д.

Второй. Расставьте ответы на вопросы в порядке убывания приоритетов и структурируйте текст и выделите подзаголовки. Максимально кратко и ёмко перечислите основные пункты.

Стилистика

Здорово, если вы знаете свою целевую аудиторию и умеете говорить с ней на одном языке. Если не уверены в своих коммуникативных навыках, придерживайтесь нейтрального стиля. Это и есть золотая середина.

Не злоупотребляйте смайликами, ТЫканьем и фамильярными обращениями. Корректность и тактичность в общении/обращении – признак проявления уважения к виртуальному собеседнику и клиенту в одном лице. Старайтесь заменять термины и профессиональный сленг понятыми и распространенными в повседневном обиходе словами, ведь ваша основная задача при написании текстов на сайт, как мы уже говорили, – подвести пользователя к решению о покупке. Меньше воды, больше конкретики. Логика. Аргументы, вызывающие доверие (опыт, кейсы, отзывы, исследования).

Эмоции! Еще один мощный инструмент в руках умелого копирайтера, но он может произвести и отталкивающий эффект, если прозвучит фальшиво и неуместно. Опять же – не уверены, лучше не применяйте.

Грамматические и, пунктуационные ошибки*

Если вы когда нибудь пользовались вордом, трудно понять, чему учат в институтах. Достаточно залить текст, всё что подчеркнуто можно без проблем поправить, если не помогает нажать правой кнопкой и выбрать вариант то ставь, запятые куда-нибудь. В конце концов все понятно же?*Ничто не коробит больше, чем ошибки. Ничто не способно так быстро согнать лоск с имиджа престижной компании, как страницы сайта с нарушением норм русского языка. И если с грамматическими Word, действительно, более-менее справляется (если честно, не всегда), стилистические и пунктуационные – беда.

Совет один – корректура. Если не уверены в собственной грамотности, просто отдавайте на проверку. Не стоит рисковать репутацией.

* авторская пунктуация, сохранена в целях наглядности.

Кривая верстка

Может убить самый грамотный, логичный и информативный текст.

Самые типичные ошибки:

• Текст не структурирован на подразделы и списки. Крайне редки случаи, когда сплошной текст удобно читать. Но не слишком увлекайтесь! Неизвестно, что хуже: десяток-другой подзаголовков/пунктов в списке или пресловутый сплошной текст.

• Смешение стилей, шрифтов, размеров шрифта. Замешивание курсива, болда и подчеркнутого текста в одну гремучую смесь. Одна врезка, другая. В результате – каша. И не только на сайте, но и в голове у пользователя тоже.

• Увлечение красивыми фонами. Классический вариант черным по белому – беспроигрышный, визуально воспринимается лучше всего. Белый шрифт на сером фоне или на цветной подложке, быть может, вам покажется стильным, но помните, что на вкус и цвет все фломастеры разные.

• Размер шрифта и расстояние между строчками – тоже очень и очень важно. Плотные ряды текста, какими бы стройными они ни были, заставляют пользователя напрягать зрение. А если еще и шрифт мелкий? В тексте обязательно оставляйте воздух – качество восприятия увеличится в разы.

Мобильная версия

Все вышеперечисленное применимо и к отображению сайта на мобильных устройствах. И всё же – не поленитесь посмотреть, как выглядит страница сайта в мобильной версии. Присутствие смартфонов в нашей жизни трудно переоценить. Согласитесь, будет досадно выяснить, что у вас плывёт верстка на мобильных, текст не помещается на экране, шрифт слишком мелкий, не видно цену и Корзину? Хуже только продолжать недоумевать, почему заказов меньше, чем хотелось бы, и не догадываться о возможных причинах.

Резюме

Большая часть ошибок лежит на поверхности. Достаточно внимательно присмотреться к текстам на вашем сайте, перечитать их еще раз, поставив себя на место клиента. И пусть эта статья спасет хотя бы один сайт от уныния текстов!
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем