Главное Авторские колонки Вакансии Образование
134 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как вернуть деньги на самолет, если ваш рейс отменили?

Если бронировать билеты за несколько месяцев до поездки, есть риск, что запланированный отдых может быть нарушен. Плюс ко всему желание сэкономить может обернуться дополнительными расходами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Яркий тому пример — ситуация с пандемией коронавируса. Никто не мог предвидеть того, что COVID-19 остановит международные воздушные перевозки на неопределенный срок.

Несмотря на то, что многие авиакомпании отказываются осуществить возврат билета на самолет в денежном эквиваленте, вам все равно следует попытаться подать заявку. Если самостоятельные попытки не увенчаются успехом — команда юристов AirAdvisor поможет вам получить свои деньги назад.

Ни в коем случае не соглашайтесь на ваучер. Вы имеете право требовать возмещение расходов от авиакомпании даже за невозвратный билет.

Когда можно вернуть деньги за билет на самолет?

Ответ на вопрос, как сделать возврат билета на самолет, зависит от того, почему вы хотите получить возврат билета, а также от типа билета (возвратный или невозвратный).

Рассмотрим несколько случаев.

1. Авиакомпания отменила рейс. В этом случае рейс не будет выполнен по вине авиакомпании. Это означает, что вы получите возмещение стоимости билета в полном объеме, независимо от того, билет был возвратным или нет.

2. Пассажир решил отменить бронирование. Если у вас был невозвратный билет, вы можете вернуть только аэропортовые сборы. Как показывает наша практика, это примерно 1/3 от полной стоимости. Если у вас есть возвратный билет, авиакомпания возместит его стоимость. Но некоторые перевозчики могут также потребовать оплатить штраф за отмену — все зависит от внутренних правил компании.

Если говорить об отмене рейса из-за коронавируса, то пассажир имеет право получить возмещение за любой билет (возвратный и невозвратный) только после официального объявления на сайте авиакомпании об отмене рейса.

Важно! Если вы хотите вернуть билет во время периода коронавируса по собственной инициативе, авиакомпания не обязана возвращать его стоимость.

Получить возврат стоимости билета — неотъемлемое право пассажира!

В период коронавируса у авиакомпаний есть два варианта решения проблем с отмененными рейсами:

1. Бесплатное перебронирование на тот же рейс на более поздний срок или перебронирование на любой другой рейс авиакомпании с доплатой разницы в тарифах.

2. Выдача ваучера на сумму, равную стоимости билета или на 10-20% больше этой суммы для покупки билетов в течение года (или другого периода — по усмотрению авиакомпании)

Авиакомпании намеренно умалчивают на своих официальных веб-сайтах о том, что пассажир в случае отмены рейса (даже из-за коронавируса) может получить полное возмещение стоимости билета.

Об этом идет речь в Директиве № 261/2004 и Рекомендациях Еврокомиссии о правах пассажиров в период Covid-19 (Брюссель, 18.3.2020 C (2020) 1830 final), а именно:

"Если рейс отменен авиаперевозчиком (независимо от причины), то он должен предоставить пассажирам выбор между:

а) возмещением билета (возвратом);

б) перебронированием при первой же возможности,

в) изменением маршрута на более поздний срок для удобства пассажира.

Что касается возмещения, в случае, когда пассажир заказывает рейс туда и обратно отдельно и первый рейс отменяется, то возмещению подлежат билеты только за этот отмененный рейс.

Но если первоначальный и обратный рейы являются частью одного и того же бронирования, даже если они выполняются разными авиаперевозчиками, пассажирам могут выбирать из двух вариантов, если исходящий рейс отменен: возмещение за весь билет (т.е. оба рейса) или перебронирование на другой рейс.

Что касается перенаправления и, как объяснено выше, «самая ранняя возможность» может в условиях вспышки COVID-19 повлечь за собой значительную задержку, и то же самое может относиться к доступности конкретной информации о такой «возможности», учитывая высокий уровень неопределенности, влияющей на воздушное движение.

Тем не менее, во всяком случае:

Во-первых, пассажиры должны быть проинформированы о задержках и / или неопределенностях, связанных с тем, что они выбирают перебронирование вместо возмещения.

Во-вторых, если пассажир выберет, тем не менее, изменение маршрута при первой же возможности, считается, что перевозчик выполнил свое информационное обязательство по отношению к пассажиру, если он сообщил по собственной инициативе, как можно скорее и своевременно, о рейсе, доступном для изменения маршрута"

Если авиалиния игнорирует ваши письма и звонки, или же вы получили отказ в возмещение, мы составим и подадим заявление на возврат билета на самолет от вашего имени. Оказание профессиональной юридической помощи значительно повысит шансы на успех и позволит быстрее получить свои деньги.

Рейс не отменен, но пассажир не имеет права на въезд в страну прибытия: что делать?

Сейчас юристы AirAdvisor получают множество жалоб от авиапассажиров, которые купили билеты после открытия границ, приехали в аэропорт, а в момент регистрации им было отказано в посадке из-за отсутствия документов для въезда в страну прибытия. Клиенты часто спрашивают нас, как вернуть деньги за билет на самолет в этой ситуации.

ВАЖНО!!! Авиакомпания в этом случае не несет ответственности за то, что запланированный полет пассажира не состоялся. Поэтому она не обязана выплачивать компенсацию и возвращать стоимость билета.

Поэтому, прежде чем покупать сейчас билет на международный рейс, проверьте информацию о правилах въезда в другие страны и необходимых документах для въезда.

А мы напоминаем вам, что если ваш рейс отменили или задержали (за исключением периода эпидемиологических ограничений из-за коронавируса) в течение последних 3 лет, сервис AirAdvisor поможет в быстрые сроки получить компенсацию в размере от 250 до 600 евро.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем