Wizz Air запускает новые рейсы из Украины в Италию: как быть если WizzAir рейс отменили?
А что по датам и городам?
Напомним, что Визз Эйр летает из Киева, Харькова, Львова и Одессы. 20 июля 2020 года к маршрутной сетке лоу-коста добавилось Запорожье, откуда был выполнен первый рейс в Будапешт.
Запуск первых шести рейсов планируется в августе и октябре 2020 года. Старт полетов по остальным направлениям запланирован на лето 2021 года, а приобрести билеты можно будет уже с марта того же года.
Маршрутная сеть сформирована следующим образом:
- из Киева — 6 направлений
- из Одессы и Львова — по 4 маршрута
- из Харькова — 2 рейса
- из Запорожья — один
То есть улететь в Италию с Wizz Air можно будет из любого города Украины, откуда сейчас в принципе летает этот перевозчик.
Кто составит конкуренцию Wizz Air?
Лоу-кост Wizz Air не единственный, кто будет летать из Украины в Италию. Бюджетные перелеты в 11 направлениях из столицы, Одессы, Львова и Харькова также предлагает ирландский Ryanair, еще один рекордсмен по цене выгодных авиабилетов в Европу.
Кстати, в планах у ирландцев расширить маршрутную сетку из Львова в 2021 году еще на 6 направлений.
Как получить компенсацию за задержку рейса у Wizz Air?
Проверить, полагается ли вам компенсация за задержку рейса Wizz Air, вы можете здесь. Не упустите такой шанс — получить компенсацию до 600 евро за одного пассажира. Воспользуйтесь нашим сервисом, чтобы бесплатно подать заявку на компенсацию.
Несмотря на то, что авиалинией делается все возможное для выполнения полетов по расписанию, все-таки задержки неизбежны. Но приятная новость заключается в том, что права авиапассажиров в этом случае защищены Директивой ЕС 261/2004.
Права авиапассажиров при задержках рейсов Визз Эйр
Согласно европейскому законодательству, которое распространяется на компанию Wizz Air даже в отношении полетов из Украины, если рейс задержали по их вине, и пассажир опоздал в аэропорт прибытия хотя бы на 3 часа, ему должна быть выплачена денежная компенсация от 250 до 600 евро.
Есть ряд обстоятельств, которые освобождают авиалинии от компенсации. Это так называемые форс-мажоры, к которым можно отнести:
- плохую погоду
- экстренные ситуации в аэропорту
- забастовки
- закрытие государственных границ по решению властей и пр.
Но если рейс задержан из-за технической неисправности самолета или забастовки сотрудников авиакомпании — это не форс-мажор, а значит — компенсация WizzAir должна быть вашей! Другое дело, что такие ситуации могут быть спорными и решить их зачастую можно только через суд.
Как раз в таких случаях и требуется профессиональная юридическая поддержка, которую могут оказать юристы из международной команды AirAdvisor.
Чтобы получить компенсацию, задержка рейса WizzAir должна произойти не позднее последних 2 лет. Для этого вам нужно потратить всего несколько минут, чтобы ввести данные о своим полете в нашу удобную и понятную онлайн-форму.
WizzAir отменили рейс: на что рассчитывать пассажиру?
Отмена рейса WizzAir (независимо от страны вылета) четко регламентирована законодательством ЕС и предусматривает следующие варианты развития ситуации:
- Wizz Air пересаживает вас на аналогичный маршрут
- Wizz Air возвращает 100% стоимости купленных билетов
Какое именно предложение принять — решает сам пассажир. Вариант со 100% денежным возвратом актуален и в период коронавируса. То есть пассажиры могут не только переброванировать бесплатно перелет на другую дату или иной маршрут, но и требовать возврата билета в полном объеме.
Обратите внимание, что WizzAir выполняет refund ticket только на ту карточку, с которой оплачивалось бронирование.
Помимо этого, при отмене рейса Визз Эйр менее чем за 14 дней до полета, пассажир может получить компенсацию до 600 евро на человека. Если вы летели с ребенком до 18 дет — на него выплачивается отдельная сумма.
Проще говоря, в случае отмены рейса Wizz Air обязана выдать новые билеты бесплатно. Если новый рейс вам по каким-то причинам не подходит (неудобное время прибытия, пересадка и пр.), вы можете просить о предоставлении других вариантов. Если их нет — подавайте заявку на возврат билетов.
Если WizzAir после отмены первоначального рейса пересадил вас на другой, и вы прилетели в пункт назначения с задержкой менее 3 часов, то компенсировать она ничего не должна. Это вполне справедливо, поскольку ваши планы практически не нарушились, а а/к выполнила условия договора по перевозке и доставила вас к месту прибытия.
Также компенсация за отмену рейса Wizz Air не выплачивается, если причиной сбоя был неподконтрольные авиалинии обстоятельства. К ним относятся форс-мажоры, которые уже перечислены выше.
Чтобы подробнее узнать о правах пассажира, если его рейс отменили, переходите по этой ссылке.
Ситуации с овербукингом (сверхбронирование) случается гораздо реже, чем задержка и отмена рейса, и все же... Помните, что если по вине WizzAir овербукинг все-таки произошел и вы не смогли своевременно улететь, подавайте заявку на получение компенсации. В данном случае она также предусмотрена.
Подробнее о том, что такое овербукинг и как защитить свои права в такой ситуации, читайте здесь.
Соглашаться на ваучер от Wizz Air или нет?
Для авиалиниии выпуск ваучера, конечно, гораздо выгоднее, чем выплата денежной компенсации: пассажиры становятся «привязанными» к рейсам только этой авиалинии.
Также ваучер имеет ограниченный срок действия (обычно до 12 месяцев) и выпускается только на имя конкретного пассажира. Как показывает практика — большая часть выпущенных ваучеров остается неиспользованной, так как передарить или продать их нельзя, а успеть использовать в указанный срок — не всегда возможно. Скорее всего, политика авиалиний по выпуску ваучера именно на это и рассчитана.
Поэтому путешественникам, которые не часто летают, точно не стоит соглашаться на ваучер Wizz Air. Требуйте перевод компенсации на карточку — это право закреплено в Постановлении ЕС 261/2004.
Но если вы постоянный клиент Визз Эйр, то имеет смысл согласиться на ваучер, так как его стоимость обычно на 20% превышает установленную сумму компенсации.
В целом же юристы AirAdvisor не рекомендуют принимать ваучеры от авиалиний и подписывать какие-либо документы, связанные с предоставление льгот взамен на отказ от компенсации.
Команда AirAdvisor всегда готова вам помочь защитить свои права авиапассажира, но желает, чтобы вы как можно меньше сталкивались с их нарушением! Читайте наш блог и не стесняйтесь задавать свои вопросы ниже в комментариях :)