Как создать дизайн, который получит признание до выхода продукта на рынок
Был принят сложный вызов — создать прибор с полным набором функций для обеспечения чистоты воздуха, защиты от бактерий, вирусов, механических загрязнений, для обеспечения подогрева уличного воздуха, его подачи, увлажнения в обозначенных нами же габаритах.
Проводите исследования.
Исследования — важнейший этап разработки. Без них, составленное техническое задание — будет лишь вашим субъективным восприятием реальности, которые во многом могут заимствовать уже существующие решения на рынке у конкурентов.
C самого начала мы определили свою целевую аудиторию — беременные, мамы с детьми. И перед тем, как приступить к эскизам, мы решили подробно изучить потребности аудитории. Мамам важно, чтобы прибор не выделялся в интерьере, был безопасен для их чада, не требовал много усилий в обслуживании.
Подбирайте дизайнера, который разделяет ваши ценности и чувствует конечноо потребителя.
На этом этапе разработки дизайн-решения результаты исследований складываются в точное понимание того, что должно получиться на выходе: формы, где должна быть кнопка, какие крепления и т.д.
Несмотря на сильное погружение, самые первые эскизы продукта были больше практическими, нежели эстетическими, он получился достаточно крупным и неказистым. Первый дизайнер создал форму, но внутреннюю эргономику не осилил. Здесь стало понятно, что нужно найти человека, который разделяет ценности и миссию компании.
Шеф-дизайнером стала не просто профессионал, обладательца множества международных наград, а мама с маленьким ребенком, способной понять, что хотят видеть родители в детских комнатах своих детей.
За 1.5 месяца мы получили измененные наброски продукта и проделали большую работу по внутреннему наполнению. Все этапы контролировались дизайнером лично, снова проводились опросы и собирались референтные группы. Эргономика продумана таким образом, чтобы все соответствовало ожиданиям. Внутренние полости раскрашены в 2 цвета, чтобы отделить понимание процессов, структура материалов.
«Не было совещаний и осмыслений. Дизайнер говорил делать так, и мы делали. Установка выглядит как фигура правильной формы. На самом деле у нее есть искусственное расширение в центральной и боковой частях, создавая лаконичный образ. Расстояние округлой части от стены рассчитано таким образом, чтобы подчеркнуть игру светотени. Достаточно много времени было потрачено, чтобы было понятно. Когда человек планирует какое-то действие, у него есть понимание, как это должно быть. Если продукт требует включение мозговых процессов, то это недоделанный проект. Это всех напрягает. Это как дверь не в ту сторону. Или упаковка без пояснений.»
Именно, благодаря такому подходу AIRNANNY A7 еще до выхода на рынок получила 2 международные награды за дизайн-проект: победитель премии Red Dot — 2019 в области концептуального дизайна и A’Design Awards & Competition — победитель в номинации «Дизайн бытовой техники», 2018 — 2019