Главное Авторские колонки Вакансии Образование
303 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему медленные сайты не любит никто

Примерно год назад, в марте 2016 года, онлайн-магазин Amazon упал на 20 минут. По одной из оценок, эти 20 минут могли стоить компаниям, продающим товары через Amazon, порядка 3,75 млн долларов недополученного дохода.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Недоступность сайта – ночной кошмар для любой компании

Огромное число само по себе, но это «капля в море» для компании с выручкой в 125 млрд долларов за 2016 год. Какой же вред могут принести проблемы на вашем сайте, который на миллиарды долларов не продает?

Три метрики, которые больше всего подвержены негативному влиянию медленной скорости загрузки:

  • Процент пользователей, прекративших посещать сайт
  • Выручка сайта
  • Восприятие бренда

Если сайт «лежит», то разумно ожидать, что вы попробуете зайти на него позже, если вы действительно хотели найти некий товар или услугу на этом конкретном сайте. Но если сайт или приложение постоянно работают медленно, вы, скорее всего, постепенно перестанете им пользоваться.

Помимо обычного здравого смысла, такое поведение подтверждается исследованием, проведенным компанией Akamai.

  • Исследователи обнаружили, что у сайтов, которые были временно недоступны, в среднем лишь 9% пользователей не возвращались на него более никогда.
  • Но у сайтов, которые постоянно испытывали проблемы со скоростью загрузки, ситуация была другой: 28% пользователей со временем переставали заходить на такие сайты. То есть в три раза больше пользователей перестают заходить на медленные сайты, чем на временно «лежащие».

Эти цифры не говорят, конечно, о том, что не нужно заботиться о доступности сайтов. Ведь 9% потерянных пользователей могут означать гигантскую цифру, если считать в выручке. Но потеря 28% – это намного хуже. И ведь очень много коммерческих сайтов, которые работают медленно. Их владельцы явно теряют в доходах, но, возможно, не догадываются об этом.

Что говорят исследования

В, возможно, единственном исследовании этой взаимосвязи компания TRAC Research изучила данные сайтов 300 компаний. Было обнаружено, что среднее паденее выручки в результате недоступности сайта на протяжении первого часа составляло 21 тыс долларов. Но для того же набора компаний один час медленной работы сайта, когда ответ сайта на действия пользователя превышал 4,4 секунды, «стоил» 4100 долларов потерянной выручки.

Казалось бы, эти цифры говорят о том, что недоступность сайта должна быть большей проблемой, чем медленная работа. Однако было установлено, что ситуация с медленной работой сайта наблюдается намного чаще, чем его полная недоступность. В итоге это приводит к потерям от медленной работы сайта в два раза большим, чем от недоступности.

Факт: медленные сайты ухудшают восприятие бренда

Если ваш сайт лишь изредка бывает недоступен, это не повредит вашему бренду. Большинство пользователей воспринимает редкие случаи недоступности сайта как часть неизбежной реальности. Но они гораздо хуже реагируют, если сайт постоянно работает медленно.

Несколько лет назад было проведено исследование, в котором респондентам предлагалось совершить покупку в различных интернет-магазинах c мобильных устройств. Некоторым респондентам страницы интернет-магазинов показывались с задержкой в 500 миллисекунд, в то время как другим – без такой задержки.

Респондентам сообщали, что они участвуют в стандартном исследовании удобства пользования сайтом и восприятия бренда, и они не знали, что скорость загрузки является исследуемым фактором.

После каждого набора тестов исследователи проводили собеседование с респондентами, где их просили рассказать свое общее впечатление о сайте и о компании. Те респонденты, кому «досталась» версия с задержкой в загрузке, называли сайт «медленным» и «тормозным», но они переносили этот негатив и на другие области, не связанные со скоростью:

  • контент («скучный»)
  • визуальный дизайн («неряшливый», «запутывающий»)
  • навигацию («трудная», «удручающая»).

Иными словами, более медленные страницы ухудшали общее восприятие сайта и бренда.

Отметим в заключение, что не бывает никогда 100-процентной доступности сайта. С каждым сайтом рано или поздно случаются моменты, когда он бывает недоступен. Причины этого могут быть в чем угодно начиная от ошибочных действий персонала, что было причиной недавней недоступности Amazon Web Services, до DDoS-атаки на сайт.

Владельцев сайтов должны беспокоить не вопросы: упадет ли мой сайт, а как долго это продлится, а: во что мне это обойдется и что я могу сделать, чтобы сократить время недоступности.

Если ваш бизнес напрямую зависит от сайта, вам необходимо, конечно, заботиться об обеспечении доступности сайта. Нужно проводить нагрузочное тестирование, а также использовать балансировщики нагрузки и резервные варианты на случай «падения» основного сервера или серверов.

Но обеспечение доступности – это только одна сторона медали. Необходимо также:

  • Измерять производительность сайта
  • Искать взаимосвязи между метриками IT (скорость загрузки, время начала отрисовки) и метриками бизнеса (конверсии, отказы, время сессии)
  • Отслеживать производительность сайта в реальном времени
  • Искать причины ухудшения производительности по мере обнаружения
  • Искать способы дальнейшей оптимизации страниц сайта. Подсказка: начните с изображений и стороннего кода на сайте.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем