Автомобильный рынок: новые тенденции и аналитика
Изменение поведения потребителей, новые условия существования на рынке, адаптация к коронакризису — со всем этим пришлось столкнуться многим компаниям и попытаться найти новые форматы взаимодействия с клиентами.
Новости аналитики автомобильного рынка
По сравнению с 2019 годом продажи новых авто и АСП в 2020 году упали на 1%. Но при этом интерес к авто на поиске Яндекса вырос на 14%.
Драйверы 2020 в категории авто и прирост запросов в Яндексе:
- SUV сегмент: +12%
- Китайские бренды: +20%
- Электромобили: +21%
- Выкуп авто: +20
- Дистанционная покупка авто: +84%
Крупные федеральные округа, на которые приходится практически половина всех запросов автомобильного сегмента — Центральный и Северо-Западный. А в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах запросы выросли на 20% и 25% соответственно. Это наибольшее значение роста запросов.
Также интересно проследить, как пандемия повлияла на спрос и интерес к автомобилям. В апреле-июне 2020 наблюдалось резкое снижение интереса к покупке всех брендов массового сегмента. А второе полугодие 2020 и начало 2021 стали периодом возрождения интереса к покупке авто. Такую же тенденцию можно проследить в сегменте премиум.
Конкретно на продажи автомобилей в 2020 году коронавирус действительно оказал заметное влияние. Но с июня отмечаются признаки медленного возвращения к результатам прошлого года. Положительным образом на продажах сказывался отложенный спрос, меры государственной поддержки, а также предновогодняя гонка в сентябре-ноябре.
Динамика цен на автомобили
Стоимость автомобилей в России в период 2020-2021 гг. выросла на 25%, а в Москве цены поднялись на 42%
Также можно проанализировать рост цен на конкретные марки автомобилей.
Прогнозы развития авторынка
В новых условиях и с развитием новых потребительских предпочтений меняется рынок и темпы его развития. Эксперты проанализировали текущую ситуацию и сделали следующие выводы по развитию авторынка:
- Дефицит новых авто в дилерских центрах будет скорее всего устранен уже во втором квартале 2021 года, несмотря на проблемы с поставками компонентов и разрыв логистических цепочек.
- Пандемия простимулировала рост спроса на автомобили с пробегом и сегмент китайских авто. Покупатели будут чаще делать выбор в пользу этих рынков, особенно если продолжится рост цен на новые машины.
- Сохранится тренд на цифровизацию и более качественный переход в онлайн: интерес к дистанционной покупке машин вырос за 2020 год на 84%. Продолжится рост цен, рынок автокредитования приблизится к насыщению.
Маркетинговые тренды в автоиндустрии в 2021
И, конечно, спикеры выделили лучшие маркетинговые инструменты и тренды, которые работают на автомобильном рынке.
- Формирование спроса: медийная реклама
- Персонализированные офферы: сегментация базы в метрике
- Возврат пользователей: ретаргетинг и смарт-баннеры
Мы рады участвовать в подобных мероприятиях. Всегда приятно поделиться экспертным мнением и получить полезную информацию от специалистов. Сотрудники «AKSIOMA-WEB» планируют чаще выступать в качестве спикеров на конференциях и форумах, нам есть о чем рассказать, поэтому мы открыты к предложениям и сотрудничеству.