Топ ошибок в настройке контекстной рекламы в автобизнесе
Автомобильный бизнес достаточно сложный с точки зрения продвижения, он имеет массу ограничений и проблем, связанных с производителями и потребителями. И вот основные:
— Требования производителей и импортеров, которые ограничивают креатив и инструменты маркетинга для специалистов по рекламе — фиксированные формулировки баннеров, конкретные цены, скидки и бонусы, брендинг и сайты.
— Отсутствие вспомогательной рекламы от импортера для формирования спроса и интереса.
— Высокая конкуренция на рынке автомобилей.
— Автомобиль — дорогой товар, из-за чего потенциальные покупатели принимают решение о покупке достаточно долго и тщательно подбирают автосалон, поэтому удержать внимание и привлечь потребителя становится сложной задачей для маркетолога. По данным исследования Gearshift совместно с Google среднее время на принятие решения о покупке автомобиля составляет от 2,7 месяцев.
Доля трафика интернет-рекламы
По результатам исследования Calltouch доля платного трафика для сессий составила 52,4%, а для уникальных звонков — 80,4%. Вложения в рекламу автодилеров приносят хороший результат. Платные источники генерируют больше уникальных обращений дилерскому центру.
Но стоит учитывать, что реклама должна быть эффективной. А что для этого нужно? Мы проанализировали основные ошибки в настройке контекстной рекламы в сфере автомобильного бизнеса и составили список советов, как их избежать и оптимизировать рекламу.
Типичные ошибки, которые допускают агентства и специалисты по контекстной рекламе
Некоторые специалисты часто прибегают только к знакомым схемам и не тестируют новые кампании или стратегии. Не работают над релевантностью текстов или посадочных страниц, не пытаются масштабировать полученные положительные результаты. Специалисты по контекстной рекламе должны учитывать, что у клиентов есть конкретные задачи и проблемы, которые они хотят решить. Через рекламу важно транслировать персонализированные решения и бороться за внимание клиента, привлекая все возможные ресурсы и тестировать новые стратегии.
Следующая ошибка заключается в коммуникации с заказчиками. Агентства могут скрывать статистику от клиента, тем самым подрывая доверие клиента.
Плохо проработанное семантическое ядро. Семантическое ядро — это перечень фраз, по которым люди запрашивают информацию в поисковиках и в ответ на которые Яндекс и Google выдают подходящие ссылки и рекламные объявления. Это очень важная часть при настройке рекламы. На этапе создания качественного семантического ядра важно определить, чем интересуется аудитория и как она ищет информацию. При подборе поисковых запросов необходимо провести анализ самого сайта заказчика и поисковых систем. Нельзя оставлять без внимания конкурентов. Таким образом, можно собрать наиболее релевантные запросы и словосочетания. Правильный подбор семантического ядра позволяет таргетировать рекламу более точно — на пользователей, действительно заинтересованных в вашем предложении.
Отсутствуют своевременные корректировки в рекламной кампании. Как только эффективность рекламы падает, выявляются ошибки или погрешности необходимо провести анализ и внести соответствующие правки. Это может быть связано с неверной целью кампании, с размером бюджета, текстом на баннере и не только. Изменения позволяют повысить эффективность кампании, оптимизировать ее, снизить цену за клик или за заявку и принести больше трафика.
Работа только с теми портретами аудитории, которые дал клиент. Важно пытаться найти похожую аудиторию или сегментировать ее более точечно для эффективности рекламы. Есть несколько вариантов для сегментации: по ключам, по интересам и по поведению на сайте. Все эти версии стоит тестировать.
Ошибки в креативах и баннерах
Много текста на баннере
Креатив должен максимально отражать интересы и формировать потребность буквально за считанные секунды с момента, как потенциальный клиент увидит рекламное объявление. Баннер нельзя перегружать текстом, достаточно показать УТП и замотивировать клиента кликнуть по объявлению.
Штампованный текст объявления
Текст с использованием штампов и типичных предложений о товаре по типу «Только сейчас!», «Супер-предложение!». Это уже давно не работает на аудиторию. Клиенты ждут честного и полезного предложения без громких фраз и завышенных обещаний.
Использование стоковых и однотипных изображений плохого качества
Реклама с изображением, которое уже где-то встречалось в интернете или даже в рекламе конкурента — провальный шаг. А об использовании картинок с плохим качеством можно даже и не говорить. Лучший вариант — запросить у заказчика реальные фотографии автомобилей или предложить организовать фотосессию для создания базы уникальных и качественных фотографий. Их можно неоднократно использовать в создании креативов.
Выводы
Подведем краткие итоги исходя из перечисленных ошибок. Как их избежать?
- Продумывать стратегию продвижения в интернете
- Продумывать акцию и УТП для контекста и для отдела продаж
- Проверять креативы на читабельность и количество текста
- Качественно собирать семантическое ядро
- Тестировать разные форматы рекламы
- Отрисовывать уникальные креативы и тестировать их или использовать уникальные фотографии автомобилей из шоу-рума