Автобизнес в TikTok для: как бренды попадают в тренды
Интернет-агентство для автодилеров «Аксиома-Веб» собрало самые крутые кейсы и тренды для автобрендов за вас, устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь смотреть много тиктоков.
Насколько популярен TikTok
- Аудитория приложения более 850 млн пользователей
- Приложение популярно более чем в 150 странах
- Приложение TikTok было загружено более 2,6 миллиарда раз по всему миру
Аудитория TikTok в России
- 22,7 млн активных пользователей в месяц
- 64% пользователей с доходом средним и выше среднего
- Почти половину пользователей составляет сегмент 25-44 лет
Сегодня можно найти множество кейсов продвижения компаний из разных сфер в TikTok. Автомобильные бренды только начинают вливаться в «тусовку» и уже показывают неплохие результаты.
Рекламные возможности TikTok
TikTok Ads предлагает брендам несколько форматов настройки рекламы на своем сервисе от нативных роликов до масштабных брендированных челенджей.
Нативный видеоформат TikTok Ads подходит для построения знания о продукте и бренде, лидогенерации на сайт или страницу бренда в TikTok. Эксклюзивное размещение на 24 часа позволяет решать имиджевые задачи и получать максимальный охват аудитории.
- Проигрывается на весь экран при открытии приложения TikTok
- Полноэкранные рекламные видеоролики продолжительностью от 5 до 60 секунд с автоматическим воспроизведением и звуком
Реклама, нативно встроенная в ленту рекомендаций пользователей. Максимально привычный для аудитории и вовлекающий формат контента.
- Видео продолжительностью до 60 секунд с автоматическим воспроизведением в ленте рекомендаций.
- Широкие возможности взаимодействия с контентом бренда: пользователи могут лайкать, комментировать, делиться, подписываться на профиль бренда в TikTok, использовать музыкальный трек бренда в своих видео и т.д.
Формат рекламы, ориентированный на максимальное вовлечение пользователей в контент бренда. Челлендж стимулирует аудиторию раскрывать свой творческий потенциал и создавать UGC (пользовательский контент).
- Запуск брендированного хэштег-челленджа и участие аудитории в создании контента в рамках кампании: все пользовательские материалы будут собраны на официальной странице хэштег-челленджа.
- Пакетные опции от 3 до 6 дней, включающие в себя медийную поддержку размещения, креативное руководство и удобную настройку рекламной кампании.
- Высокий уровень вовлеченности аудитории в контент бренда за счет большого количества UGC.
Такой формат подогревает интерес пользователей к бренду с помощью кастомизированных стикеров, фильтров и специальных эффектов. Тем самым бренд получает популярность.
- Бренды предлагают аудитории самовыражаться, что привлечет пользователей и повысит их лояльность.
Как продвигаются автомобильные бренды?
Мы рассмотрели форматы рекламы и продвижения в TikTok, но как их использовать в такой сложной сфере как авто? Обсудим на примере кейсов.
Первый челлендж в категории «Авто» от KIA
KIA стала первым автобрендом в России, который запустил хэштег-челлендж. Проект назвали #встилеRIO. Компания предложила использовать эффект в TikTok с помощью жестов и собственный молодежный трек для создания ролика. Кампания была привязана к выходу нового Kia Rio, а победителям предлагали интересные призы. KIA также использовали коллаборацию с популярными блогерами и артистами. Например, исполнительница Клава Кока и тиктокер Даня Милохин сняли видео с эффектом в своих аккаунтах, что принесло дополнительную популярность челленджу.
По результатам челленджа видео с хэштегом #встилеRIO набрали более 3,5 биллионов просмотров.
Еще один TikTok-кейс от Kia. По той же схеме автобренд запустил челлендж #KiaTechnoBeast и предложил пользователям снять видео, используя музыкальный трек и эффект с жестами. По итогам конкурса победителям вручили призы: iPhone 12, Яндекс.Станцию Мини, AirPods Pro или Xiaomi MiBand. Компания направила силы на привлечение молодой аудитории. Просмотров по хэштегу #KiaTechnoBeast получилось больше, чем в прошлой кампании — более 5,5 биллионов.
Примеры Тик-Токов от пользователей и блогеров
LADA в тренде
В мае 2021 года платформа TikTok For Business запустила проект, объединивший бренды и пользователей TikTok в челлендже #БрендыВТренде.
В рамках хэштег-челленджа автомобильный бренд LADA вместе с другими компаниями предложил пользователям снять TikTok вместо своих рекламных роликов и показать, как должна выглядеть коммуникация, чтобы привлечь внимание многомиллионной аудитории TikTok. Победители челленджа были опубликованы в официальном профиле TikTok For Business Eastern Europe. Кампания получилась достаточно эффективной — видео с отметками брендов просмотрели более 440 млн. раз.
Кейсы от Hyundai
Бренд Hyundai тоже не отстает от конкурентов. Компания запустила официальный хэштег-челлендж #ЗаводиElantra в поддержку нового седана Hyundai Elantra седьмого поколения, продажи которого стартовали в России в конце 2020 года. Для челленджа бренд разработал специальный эффект с игровой механикой. Пользователи управляют новым седаном Elantra, поворачивая голову вправо-влево и зарабатывать баллы за собранные шары. Видео с игрой участники выкладывали в TikTok и отмечали бренд. На снятых видео сегодня более 4 биллионов просмотров.
Hyundai также запустили конкурс #РулиЛетом для пользователей TikTok и предложил снять видео из путешествий под трек от Hyundai за призы. Конкурс был запущен только в июле, а на видео с хэштегом уже более 11 млн просмотров.
Hyundai не только запускает челленджи, но и активно ведет аккаунт в TikTok. Бренд делится лайфхаками, обзорами на автомобили, качественными роликами со спецэффектами и шуточными видео. Видео аккаунта набрали почти 2 млн лайков от пользователей TikTok.
Поделимся еще крутыми примерами видео от Hyundai
А как же Audi?
Audi тоже не обошли стороной TikTok. Бренд снимает интересные короткие видео с фактами об автомобилях, мотивирующие ролики, тест-драйвы и просто красивые кадры с авто.
Тренды TikTok для брендов
Время теории! Но без примеров нам, конечно, не обойтись. Команда TikTok For Business рассказала про разные летние тренды и популярные категории контента в красочной презентации. Мы сделали из нее выжимку — наслаждайтесь.
На площадке TikTok бренды могут подать себя совершенно по-разному и для этого есть популярные виды контента, которые ценит аудитория.
Юмор
Все любят посмеяться и узнать себя в той или иной ситуации. Здесь в вашем распоряжении забавные скетчи, пранки, комедия.
Повседневная жизнь
Искренность и честность — вот что всегда в моде. Пользователи особенно любят видео из жизни. Наигранные ситуации отходят на второй план. Покажите счастливые моменты, связанные с вашим брендом, поделитесь неудачами или выложите крутое видео с корпоративной вечеринки.
Прекрасные кадры путешествий обычных людей в аккаунте Hyundai
Развлечения
Исследовательская компания «Анкетолог» провела опрос среди Россиян о TikTok. Результаты показали, что большинство людей используют приложение, чтобы отвлечься от забот, поднять настроение и отдохнуть. Брендам важно это понимать и не перегружать аудиторию сложным контентом. Расскажите интересные факты о своем бренде, привлекайте знаменитостей и помогайте отдыхать.
Audi уже следуют этому совету :)
Животные
Милые домашние животные умиляют каждого пользователя. Используйте это, берите пример с BMW.
Общество
Уличные интервью, тематические опросы, социальные эксперименты, защита окружающей среды, освещение социальных проблем и событий, касающихся жизни общества. Вот пример такого контента.
Музыка и танцы
Трендами часто становятся челленджи с простыми танцевальными движениями и видео с исполнением песен. Это подтверждают челленджи от Kia, которые мы рассмотрели ранее. И еще один танцевально-музыкальный бонус от Mercedes-Benz.
TikTok — новая возможность быть всегда на виду у аудитории. И этой возможность нужно обязательно пользоваться. Желаем вам попадать в рекомендации как можно чаще, создавать тренды, вдохновляться и вдохновлять :)