Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 3
Краткий гид по третьей части:
- Автоматизация мониторинга цен конкурентов. Как и зачем.
- Внедряем микроразметку и расширенные сниппеты на поиске. Повышаем CTR.
- Как мы создаем тексты для интернет-магазина и нужны ли вообще тексты.
- Накачиваем вес продвигаемых разделов на сайте с помощью внутренней перелинковки. Концепция, разработка, тестирование.
- Зачем нужен раздел с информационными статьями внутри интернет-магазина.
- Настраиваем триггерные e-mail и sms-рассылки. Возвращаем пользователей на сайт, высылаем полезные уведомления.
- Возвращаем пользователей на сайт с помощью PUSH-уведомлений.
- Как мы ускоряли сайт и тестировали CDN.
- Планы и перспективы. Заключение.
Автоматизация мониторинга цен конкурентов. Как и зачем.
Одним из важнейших параметров при покупке того или иного товара является цена. Когда номенклатура исчисляется десятками, сравнить свои цены с конкурентами не так уж и сложно. Что делать, когда товаров 1 000, 5 000 или 20 000?
Чтобы подглядеть цены конкурентов и сравнить их в визуальном формате мы начали искать сервисы по мониторингу цен.
Отмечу, что пользоваться подобными системами уже необходимо, если оборот интернет-магазина достиг 25-30 тысяч рублей в сутки.
Два сервиса, которые нам приглянулись:
- http://competera.ru/ - мощный, гибкий инструмент для решения различных бизнес-задач. Подходит для многих индустрий. Этим сервисом пользуются крупные игроки.
- https://priceva.com/ - достойный сервис мониторинга цен с гибкой оплатой. Менее навороченный, чем Компетера, но достаточно функциональный. Этим сервисом мы пользовались лично.
Как это работает:
- Загружаем собственную номенклатуру в сервис.
- Производим матчинг, т.е. соотносим собственные карточки товаров с конкурентами. Можно делать самостоятельно или это могут сделать за вас.
- Репрайсинг. Создаем формулу, по которой будет рассчитываться наша цена в зависимости от цен конкурентов.
- Экспортируем цены обратно в интернет-магазин через API.
С помощью сервиса мониторинга цен можно быть всегда немного дешевле конкурентов, или дороже. Смотря какая у вас стратегия. Если товара нет в наличии, цена не рассчитывается. Обновление цен и наличие товаров происходит ежедневно в автоматическом режиме.
Данные сервисы можно использовать для оценки ситуации на рынке, для конкурентной разведки и для отслеживания трендов.
Бывает, конечно, что у конкурентов цены на сайте вообще не обновляются. Парочку таких вы точно встретите, но у большинства можно отслеживать динамику и предлагать клиентам наилучшие цены. В общем, рекомендуем пользоваться сервисов мониторинга цен конкурентов, отличная штука!
Внедряем микроразметку и расширенные сниппеты на поиске. Повышаем CTR.
В ноябре 2017 представитель Google Гэри Илш подтвердил, что микроразметка теперь является фактором ранжирования. В своем интернет-магазине мы внедрили микроразметку schema.org. С помощью данного инструмента формируется информативный сниппет для карточки товаров прямо в поисковой выдаче. В сниппете указывается цена товара, а также описание.
Наличие микроразметки также положительно влияет на CTR. В Яндексе повысить CTR карточек товаров можно за счет внедрения YML-файла.
Мы внедрили YML-файл, который автоматически обновляется на сервере раз в сутки и добавили его в Яндекс.Вебмастер в раздел Товары и цены.
Результат: в Яндексе улучшенный сниппет, есть цена и вариант доставки.
Пример:
Как мы создаем тексты для интернет-магазина и нужны ли вообще тексты.
Яндекс и Google отлично понимают какие товары продаются в той или иной категории на сайте. По большому счету тексты в разделах каталога не являются ключевым инструментом, за счет которого можно выйти в ТОП, чего не скажешь о сайтах услуг.
Для чего нужны тексты:
- В первую очередь – предоставить клиентам исчерпывающее описание группы товаров, рассказать о скидках, акциях и бонусах;
- Во-вторых – для расширения перечня ключевых слов, по которым может продвигаться товарная категория за счет использования различных синонимов и словоформ.
Изначально мы производили LSI-тексты для товарных категорий на основе анализа конкурентов в ТОП-15. Дело это достаточно трудоемкое, тексты получаются объемные, профит с этого не так уж и высок. В результате мы пришли к выводу, что достаточно добавлять текст на основе анализа из автоматизированного сервиса, например https://just-magic.org/. Это сильно экономит время и этого вполне достаточно для описания товарной категории.
Мощным фактором при продвижении категорий в интернет-магазине являются названия товаров, т.е. анкоры на странице. При должном соблюдении процентных соотношений по требуемым анкорам, категории товаров выходят в ТОП иногда и без текстового описания.
Накачиваем вес продвигаемых разделов на сайте с помощью внутренней перелинковки. Концепция, разработка, тестирование.
Для тестирования весов страниц мы перенесли сайт на служебный домен и проводили все эксперименты на нем.
Задача поставили следующую:
- Убрать вес с карточек товаров, товары мало ищут, они практически не генерируют трафик;
- Максимальный вес сосредоточить на главной странице;
- Накачать весом страницы каталога, на которых продвигаются самые частотные ключевые слова.
Тонкости реализации:
- Используем скрипт для скрытия от поисковых систем требуемых категорий, можно использовать SEOHide или закрытие ссылки скриптом, подробнее тут https://www.page-weight.ru/theory/article/4/;
- Основной тип перелинковки для всего сайта – пирамидальная;
- Используем круговые перелинковки в категориях за счет товаров, где больше товаров, там больше и вес;
- С некоторых категорий вес максимально скидываем на другие категории, товаров много, спрос в поиске маленький;
- В какую бы категорию не добавлялись товары, вес будет автоматически перераспределяться куда требуется.
Для расчета весов страниц мы использовали софт https://www.page-weight.ru/
Результат выполнения ТЗ по перелинковки в соответствии с поставленной задачей:
После успешных тестов на служебном домене мы обновили файлы на боевом сайте.
По нашим наблюдениям поисковые системы пересчитывают вес страниц на сайте в течении 3-5 месяцев в зависимости от размера сайта. Сейчас на нашем сайте регулярно добавляются новые карточки товаров, вес плавно обновляется, что сказывается на постепенном росте позиций и трафика, учитывая, что ссылочным профилем мы еще не занимались.
Зачем нужен раздел с информационными статьями внутри интернет-магазина.
Люди ищут большой объем информации по информационным запросам. Специально для этого мы создали 66 страниц в интернет-магазине под данные запросы.
По информационным запросам присутствует конкуренция, не только мы их продвигаем. Но, инфостатьи выходят в ТОП за счет качественных LSI-текстов, которые созданы по подробному ТЗ на основе анализа конкурентов.
Тут уже не обойтись автоматизированным анализом. Тексты получаются объемные, тема статьи полностью раскрывается. Производить такой контент достаточно трудоемко, копирайтеру необходимо погружаться в тематику.
Часть структуры сайта в программе XMind. Информационные статьи.
Конверсий с информационных статей с первого захода практически нет, хотя пользователи иногда переходят по ссылкам в разделы каталога и оставляют заказы при повторных заходах.
Настраиваем триггерные e-mail и sms-рассылки. Возвращаем пользователей на сайт, высылаем полезные уведомления.
Сначала разберемся что такое триггерная рассылка. Это действия, которые запускаются после определенных событий.
Настроить базовые триггерные рассылки в CMS Битрикс не составляет больших усилий.
В основном мы используем данные рассылки для информирования клиентов интернет-магазина о статусах заказов.
E-mail рассылки запускаются автоматически:
- После оформления заказа;
- После изменения статуса заказа на Доставка разрешена и Заказ отменен;
- После успешной доставки и оплаты заказа;
- При регистрации нового пользователя;
- При восстановлении доступа к учетной записи.
Настроить e-mail рассылки можно как угодно в режиме правки html-кода.
Пример настройки e-mail уведомлений при оформлении нового заказа:
Что видит клиент у себя на почте после оформления заказа:
Триггерные рассылки - это мощный инструмент для e-mail маркетинга. Благодаря функционалу Битрикса можно настраивать различные цепочки сообщений без использования сторонних сервисов.
Для настройки SMS-рассылки мы использовали сервис smsaero.ru. Для различных CMS, включая Битрикс, разработаны специальные модули для быстрой установки и настройки.
Мы используем автоматическую SMS рассылку при изменении статуса заказа на Доставка разрешена, заказ передан в службу доставки.
Как это настраивается внутри CMS:
Что видит клиент, когда его заказ отгружен транспортной компании:
Бывает так, что пользователь не помнит название магазина, но сервис ему понравился и он хочет совершить повторный заказ. Иногда клиенты ищут наш интернет-магазин по названию домена, который видят в SMS.
Ни в коем случае не нужно слать спам через e-mail или SMS. Это практически всех раздражает и выглядит очень навязчиво. Высылайте уведомления только по делу.
Возвращаем пользователей на сайт с помощью PUSH-уведомлений.
WEB PUSH-уведомления – это уведомления, которые приходят в браузер пользователя, на котором он на них подписался.
Для настройки PUSH-уведомлений мы использовали бесплатный сервис sendpulse.com.
После установки на сайт специального кода всем пользователям будет показано уведомление при заходе на сайт:
Динамика по подписчикам:
Функционал PUSH-уведомлений достаточно обширный. Мы использовали данную технологию для информирования пользователей о скидках и акциях.
Настраивается PUSH-рассылка следующим образом:
Также, отправку можно запланировать по таймеру:
Что увидит пользователь у себя в браузере:
Наша статистика по рассылкам:
При использовании данного сервиса мы допустили серьёзную ошибку – слишком часто отправляли уведомления, из-за чего клиенты отписывались от PUSH-уведомлений.
Мы пришли к выводу, что наилучшим поводом для рассылок будут праздники: новый год, 23 февраля и 8 марта, а также конец августа - начало сентября. В данные периоды на нашу продукцию максимально оживленный спрос.
Что еще можно запустить в push-уведомлениях:
- Динамический ремаркетинг;
- Поздравление клиента с днём рождения и предоставление персональной скидки;
- Информирование о статусе заказа.
Как мы ускоряли сайт и тестировали CDN.
Скорость работы сайта прямо влияет на конверсию. Сайт мы ускоряли с помощью директив в файле htaccess, а также встроенного функционала CMS Битрикс.
Как настроить почти идеальный htaccess подробно написано тут https://habrahabr.ru/post/154643/. Мы действовали рекомендациям именно из этой статьи.
В настройках Битрикса мы установили следующие параметры:
- Настройки -> Главный модуль
При подключении минифицированных версий CSS и JS файлов наш сайт некорректно отображался в браузере, данную опцию мы отключили.
- Настройки -> Композитный сайт
Композитный сайт - это запатентованная технология 1С-Битрикс. Настраивается в пару кликов.
Результатвыполненных операций:
Важно, чтобы страницы сайта не загружались у пользователей более 3 секунд, иначе будет расти показатель отказов, что негативно сказывается на продвижение сайта в поиске. Чем быстрее загружается ваш сайт – тем лучше.
Немного о CDN.
Content Delivery Network или Content Distribution Network (CDN) — географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в сети Интернет.
Если говорить простыми словами – с помощью данной технологии определенная часть содержимого вашего сайта (картинки и т.д.) загружаются с сторонних серверов, которые находятся на наименьшем удалении от пользователя. Благодаря этому нагрузка на сервер, на котором расположен сайт, должна снизиться, а скорость загрузки контента должна увеличиться.
В Битриксе данная функция входит в стоимость лицензии и настраивается в пару кликов:
Сохраняем настройки, ждем пару минут и всё работает. К сожалению, на нашей практике, включение CDN негативно сказалось на скорости работы сайта. Время загрузки страниц увеличилось с 0,9 сек. до 2 сек. Скорее всего это потому, что мы используем достаточно мощный хостинг от Timeweb и наш сервер легко справляется с текущей нагрузкой и отдает контент быстрее, чем CDN Битрикса.
Планы и перспективы. Заключение.
При работе по 9 часов в день только над данным интернет-магазином мы потратили суммарно 2,5 месяца. Было много времени, когда на сайте вообще ничего не делалось и причиной этому были клиентские проекты.
В план на 2018 год мы поставили масштабные задачи задачи:
- по работе ссылочным профилем;
- расширение семантики в информационном разделе;
- докрутка маржинальных запросов до ТОП-10;
- внедрение сквозной аналитики;
- доработка рекламных кампаний в Яндекс.Директ;
- запуск рекламы в Google Adwords;
- автоматизация процессов по актуализации товаров, отгрузке и формированию цен;
- расширение товарного ассортимента в первую очередь за счет российский производителей;
- запуск и продвижение собственного тренинг-центра.
Самое приятное, что мы полностью окупили стоимость лицензий, сертификатов, хостинга, домена и контекстной рекламы за столь короткий период, а также немножко заработали сверху 317 552 руб. Без опыта и без знакомых в данной нише, а также без офлайн-магазинов.
Пробуйте новые ниши, создавайте площадки для экспериментов. Лучше ошибиться, но попробовать. Всем высоких конверсий и много $$$ в новом 2018 году!