Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Акулов Артем 6 747 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 3

Во третьей и заключительной части мы расскажем как микроразметка влияет на продвижение сайта, зачем нужно разрабатывать и внедрять перелинковку, как создать тексты для интернет-магазина, почему важно использовать мониторинг цен, как ускорить работу сайта и настроить базовые триггерные рассылки и push-уведомления.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Краткий гид по третьей части:

- Автоматизация мониторинга цен конкурентов. Как и зачем.

- Внедряем микроразметку и расширенные сниппеты на поиске. Повышаем CTR.

- Как мы создаем тексты для интернет-магазина и нужны ли вообще тексты.

- Накачиваем вес продвигаемых разделов на сайте с помощью внутренней перелинковки. Концепция, разработка, тестирование.

- Зачем нужен раздел с информационными статьями внутри интернет-магазина.

- Настраиваем триггерные e-mail и sms-рассылки. Возвращаем пользователей на сайт, высылаем полезные уведомления.

- Возвращаем пользователей на сайт с помощью PUSH-уведомлений.

- Как мы ускоряли сайт и тестировали CDN.

- Планы и перспективы. Заключение.

Автоматизация мониторинга цен конкурентов. Как и зачем.

Одним из важнейших параметров при покупке того или иного товара является цена. Когда номенклатура исчисляется десятками, сравнить свои цены с конкурентами не так уж и сложно. Что делать, когда товаров 1 000, 5 000 или 20 000?

Чтобы подглядеть цены конкурентов и сравнить их в визуальном формате мы начали искать сервисы по мониторингу цен.

Отмечу, что пользоваться подобными системами уже необходимо, если оборот интернет-магазина достиг 25-30 тысяч рублей в сутки.

Два сервиса, которые нам приглянулись:

  • http://competera.ru/ - мощный, гибкий инструмент для решения различных бизнес-задач. Подходит для многих индустрий. Этим сервисом пользуются крупные игроки.
  • https://priceva.com/ - достойный сервис мониторинга цен с гибкой оплатой. Менее навороченный, чем Компетера, но достаточно функциональный. Этим сервисом мы пользовались лично.

Как это работает:

  • Загружаем собственную номенклатуру в сервис.
  • Производим матчинг, т.е. соотносим собственные карточки товаров с конкурентами. Можно делать самостоятельно или это могут сделать за вас.
  • Репрайсинг. Создаем формулу, по которой будет рассчитываться наша цена в зависимости от цен конкурентов.
  • Экспортируем цены обратно в интернет-магазин через API.

С помощью сервиса мониторинга цен можно быть всегда немного дешевле конкурентов, или дороже. Смотря какая у вас стратегия. Если товара нет в наличии, цена не рассчитывается. Обновление цен и наличие товаров происходит ежедневно в автоматическом режиме.

Данные сервисы можно использовать для оценки ситуации на рынке, для конкурентной разведки и для отслеживания трендов.

Бывает, конечно, что у конкурентов цены на сайте вообще не обновляются. Парочку таких вы точно встретите, но у большинства можно отслеживать динамику и предлагать клиентам наилучшие цены. В общем, рекомендуем пользоваться сервисов мониторинга цен конкурентов, отличная штука!

Внедряем микроразметку и расширенные сниппеты на поиске. Повышаем CTR.

В ноябре 2017 представитель Google Гэри Илш подтвердил, что микроразметка теперь является фактором ранжирования. В своем интернет-магазине мы внедрили микроразметку schema.org. С помощью данного инструмента формируется информативный сниппет для карточки товаров прямо в поисковой выдаче. В сниппете указывается цена товара, а также описание.

Наличие микроразметки также положительно влияет на CTR. В Яндексе повысить CTR карточек товаров можно за счет внедрения YML-файла.

Мы внедрили YML-файл, который автоматически обновляется на сервере раз в сутки и добавили его в Яндекс.Вебмастер в раздел Товары и цены.

Результат: в Яндексе улучшенный сниппет, есть цена и вариант доставки.

Пример:

Как мы создаем тексты для интернет-магазина и нужны ли вообще тексты.

Яндекс и Google отлично понимают какие товары продаются в той или иной категории на сайте. По большому счету тексты в разделах каталога не являются ключевым инструментом, за счет которого можно выйти в ТОП, чего не скажешь о сайтах услуг.

Для чего нужны тексты:

  • В первую очередь – предоставить клиентам исчерпывающее описание группы товаров, рассказать о скидках, акциях и бонусах;
  • Во-вторых – для расширения перечня ключевых слов, по которым может продвигаться товарная категория за счет использования различных синонимов и словоформ.

Изначально мы производили LSI-тексты для товарных категорий на основе анализа конкурентов в ТОП-15. Дело это достаточно трудоемкое, тексты получаются объемные, профит с этого не так уж и высок. В результате мы пришли к выводу, что достаточно добавлять текст на основе анализа из автоматизированного сервиса, например https://just-magic.org/. Это сильно экономит время и этого вполне достаточно для описания товарной категории.

Мощным фактором при продвижении категорий в интернет-магазине являются названия товаров, т.е. анкоры на странице. При должном соблюдении процентных соотношений по требуемым анкорам, категории товаров выходят в ТОП иногда и без текстового описания.

Накачиваем вес продвигаемых разделов на сайте с помощью внутренней перелинковки. Концепция, разработка, тестирование.

Для тестирования весов страниц мы перенесли сайт на служебный домен и проводили все эксперименты на нем.

Задача поставили следующую:

  • Убрать вес с карточек товаров, товары мало ищут, они практически не генерируют трафик;
  • Максимальный вес сосредоточить на главной странице;
  • Накачать весом страницы каталога, на которых продвигаются самые частотные ключевые слова.

Тонкости реализации:

  • Используем скрипт для скрытия от поисковых систем требуемых категорий, можно использовать SEOHide или закрытие ссылки скриптом, подробнее тут https://www.page-weight.ru/theory/article/4/;
  • Основной тип перелинковки для всего сайта – пирамидальная;
  • Используем круговые перелинковки в категориях за счет товаров, где больше товаров, там больше и вес;
  • С некоторых категорий вес максимально скидываем на другие категории, товаров много, спрос в поиске маленький;
  • В какую бы категорию не добавлялись товары, вес будет автоматически перераспределяться куда требуется.

Для расчета весов страниц мы использовали софт https://www.page-weight.ru/

Результат выполнения ТЗ по перелинковки в соответствии с поставленной задачей:

После успешных тестов на служебном домене мы обновили файлы на боевом сайте.

По нашим наблюдениям поисковые системы пересчитывают вес страниц на сайте в течении 3-5 месяцев в зависимости от размера сайта. Сейчас на нашем сайте регулярно добавляются новые карточки товаров, вес плавно обновляется, что сказывается на постепенном росте позиций и трафика, учитывая, что ссылочным профилем мы еще не занимались.

Зачем нужен раздел с информационными статьями внутри интернет-магазина.

Люди ищут большой объем информации по информационным запросам. Специально для этого мы создали 66 страниц в интернет-магазине под данные запросы.

По информационным запросам присутствует конкуренция, не только мы их продвигаем. Но, инфостатьи выходят в ТОП за счет качественных LSI-текстов, которые созданы по подробному ТЗ на основе анализа конкурентов.

Тут уже не обойтись автоматизированным анализом. Тексты получаются объемные, тема статьи полностью раскрывается. Производить такой контент достаточно трудоемко, копирайтеру необходимо погружаться в тематику.

Часть структуры сайта в программе XMind. Информационные статьи.

Конверсий с информационных статей с первого захода практически нет, хотя пользователи иногда переходят по ссылкам в разделы каталога и оставляют заказы при повторных заходах.

Настраиваем триггерные e-mail и sms-рассылки. Возвращаем пользователей на сайт, высылаем полезные уведомления.

Сначала разберемся что такое триггерная рассылка. Это действия, которые запускаются после определенных событий.

Настроить базовые триггерные рассылки в CMS Битрикс не составляет больших усилий.

В основном мы используем данные рассылки для информирования клиентов интернет-магазина о статусах заказов.

E-mail рассылки запускаются автоматически:

  • После оформления заказа;
  • После изменения статуса заказа на Доставка разрешена и Заказ отменен;
  • После успешной доставки и оплаты заказа;
  • При регистрации нового пользователя;
  • При восстановлении доступа к учетной записи.

Настроить e-mail рассылки можно как угодно в режиме правки html-кода.

Пример настройки e-mail уведомлений при оформлении нового заказа:

Что видит клиент у себя на почте после оформления заказа:

Триггерные рассылки - это мощный инструмент для e-mail маркетинга. Благодаря функционалу Битрикса можно настраивать различные цепочки сообщений без использования сторонних сервисов.

Для настройки SMS-рассылки мы использовали сервис smsaero.ru. Для различных CMS, включая Битрикс, разработаны специальные модули для быстрой установки и настройки.

Мы используем автоматическую SMS рассылку при изменении статуса заказа на Доставка разрешена, заказ передан в службу доставки.

Как это настраивается внутри CMS:

Что видит клиент, когда его заказ отгружен транспортной компании:

Бывает так, что пользователь не помнит название магазина, но сервис ему понравился и он хочет совершить повторный заказ. Иногда клиенты ищут наш интернет-магазин по названию домена, который видят в SMS.

Ни в коем случае не нужно слать спам через e-mail или SMS. Это практически всех раздражает и выглядит очень навязчиво. Высылайте уведомления только по делу.

Возвращаем пользователей на сайт с помощью PUSH-уведомлений.

WEB PUSH-уведомления – это уведомления, которые приходят в браузер пользователя, на котором он на них подписался.

Для настройки PUSH-уведомлений мы использовали бесплатный сервис sendpulse.com.

После установки на сайт специального кода всем пользователям будет показано уведомление при заходе на сайт:

Динамика по подписчикам:

Функционал PUSH-уведомлений достаточно обширный. Мы использовали данную технологию для информирования пользователей о скидках и акциях.

Настраивается PUSH-рассылка следующим образом:

Сервис позволяет настроить различные дополнительные опции:

Также, отправку можно запланировать по таймеру:

Что увидит пользователь у себя в браузере:

Наша статистика по рассылкам:

При использовании данного сервиса мы допустили серьёзную ошибку – слишком часто отправляли уведомления, из-за чего клиенты отписывались от PUSH-уведомлений.

Мы пришли к выводу, что наилучшим поводом для рассылок будут праздники: новый год, 23 февраля и 8 марта, а также конец августа - начало сентября. В данные периоды на нашу продукцию максимально оживленный спрос.

Что еще можно запустить в push-уведомлениях:

  • Динамический ремаркетинг;
  • Поздравление клиента с днём рождения и предоставление персональной скидки;
  • Информирование о статусе заказа.

Как мы ускоряли сайт и тестировали CDN.

Скорость работы сайта прямо влияет на конверсию. Сайт мы ускоряли с помощью директив в файле htaccess, а также встроенного функционала CMS Битрикс.

Как настроить почти идеальный htaccess подробно написано тут https://habrahabr.ru/post/154643/. Мы действовали рекомендациям именно из этой статьи.

В настройках Битрикса мы установили следующие параметры:

  • Настройки -> Главный модуль

При подключении минифицированных версий CSS и JS файлов наш сайт некорректно отображался в браузере, данную опцию мы отключили.

  • Настройки -> Композитный сайт

Композитный сайт - это запатентованная технология 1С-Битрикс. Настраивается в пару кликов.

Результатвыполненных операций:

Важно, чтобы страницы сайта не загружались у пользователей более 3 секунд, иначе будет расти показатель отказов, что негативно сказывается на продвижение сайта в поиске. Чем быстрее загружается ваш сайт – тем лучше.

Немного о CDN.

Content Delivery Network или Content Distribution Network (CDN) — географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в сети Интернет.

Если говорить простыми словами – с помощью данной технологии определенная часть содержимого вашего сайта (картинки и т.д.) загружаются с сторонних серверов, которые находятся на наименьшем удалении от пользователя. Благодаря этому нагрузка на сервер, на котором расположен сайт, должна снизиться, а скорость загрузки контента должна увеличиться.

В Битриксе данная функция входит в стоимость лицензии и настраивается в пару кликов:

Сохраняем настройки, ждем пару минут и всё работает. К сожалению, на нашей практике, включение CDN негативно сказалось на скорости работы сайта. Время загрузки страниц увеличилось с 0,9 сек. до 2 сек. Скорее всего это потому, что мы используем достаточно мощный хостинг от Timeweb и наш сервер легко справляется с текущей нагрузкой и отдает контент быстрее, чем CDN Битрикса.

Планы и перспективы. Заключение.

При работе по 9 часов в день только над данным интернет-магазином мы потратили суммарно 2,5 месяца. Было много времени, когда на сайте вообще ничего не делалось и причиной этому были клиентские проекты.

В план на 2018 год мы поставили масштабные задачи задачи:

  • по работе ссылочным профилем;
  • расширение семантики в информационном разделе;
  • докрутка маржинальных запросов до ТОП-10;
  • внедрение сквозной аналитики;
  • доработка рекламных кампаний в Яндекс.Директ;
  • запуск рекламы в Google Adwords;
  • автоматизация процессов по актуализации товаров, отгрузке и формированию цен;
  • расширение товарного ассортимента в первую очередь за счет российский производителей;
  • запуск и продвижение собственного тренинг-центра.

Самое приятное, что мы полностью окупили стоимость лицензий, сертификатов, хостинга, домена и контекстной рекламы за столь короткий период, а также немножко заработали сверху 317 552 руб. Без опыта и без знакомых в данной нише, а также без офлайн-магазинов.

Пробуйте новые ниши, создавайте площадки для экспериментов. Лучше ошибиться, но попробовать. Всем высоких конверсий и много $$$ в новом 2018 году!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем